МААМ-картинки

Краткосрочный проект в средней группе «Матушка Русь: быт, культура»

Елена Астафурова
Краткосрочный проект в средней группе «Матушка Русь: быт, культура»

ПРОЕКТ : «Матушка Русь – быт, культура»

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных организаций в соответствии с современной образовательной политикой является патриотическое воспитание. Только любовь к России, к ее истории, ее культуре, к ее народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой родине. Но чтобы любить, надо знать.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Матушка Русь: быт, культура“» размещена в разделах

Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине!

ЦЕЛЬ: Формирование интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Для детей:

Обучающие:

Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта.

Познакомить детей с традициями и культурой русского народа;

Познакомить детей с русской народной игрушкой;

Продолжать знакомить детей с русским фольклором – русскими народными сказками, русскими народными мелодиями и песнями.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности.

Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к истории русского народа.

Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным играм и традициям, обычаям гостеприимства, развивать интерес к русскому фольклору.

Воспитывать патриотические чувства у детей.

АКТУАЛЬНОСТЬ: В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках, играх. Все это изобилие несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.

Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта.

Познакомить детей с традициями и культурой русского народа;

Познакомить детей с русской народной игрушкой;

Продолжать знакомить детей с русским фольклором – русскими народными сказками, русскими народными мелодиями и песнями.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности.

Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к истории русского народа.

Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным играм и традициям, обычаям гостеприимства, развивать интерес к русскому фольклору.

Воспитывать патриотические чувства у детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:- знание детьми информации о культуре и быте на Руси;

- понимание детьми значимости сохранения культуры русского народа;

- знание детей русских народных сказок и песен, узнавание русских народных мелодий.

Вид проекта : краткосрочный.

Срок проведения: 1 неделя.

Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Матушка Русь – быт, культура»

I этап. Подготовительный.

Постановка проблемы, значимой для детей: в какие игрушки играли наши бабушки и дедушки, когда были маленькими, какие сказки слушали, где жили и какую одежду носили? Чтение русских народных потешек, пестушек, русских народных сказок. Рассматривание матрёшки, дымковского коня. Освоение игры на детских музыкальных инструментах.

II этап. Деятельностный.

1. Оформление развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с темой проекта : предметы старого русского быта, матрёшки, дымковские игрушки, филимоновская свистулька, куклы в национальных русских нарядах, книги с русскими народными сказками, русские народные музыкальные инструменты (детские).

2. Презентация «Русский самовар и чаепитие на Руси» Обсуждение с детьми жизни наших бабушек и дедушек.

3. Конструирование из ткани «Кукла Кувадка»

4. Лепка из пластилина «Избушка». Расширение представлений детей о деревянных (бревенчатых) постройках.

5. Презентация «Русская народная игрушка». Рассматривание и обсуждение игрушек, в которые играли наши бабушки и дедушки.

6. Рисование «Сарафан».

7. Раскрашивание «Дымковской игрушки». Расширение представлений детей о народных промыслах.

8. Аппликация «Сарафанчик расписной для матрёшки озорной».Приобщение детей к мастеровым традициям русского народа.

9. Кукольный театр «Лисичка со скалочкой». Приобщение детей к русскому фольклору.

10. Прослушивание русских народных мелодий и песен. Приобщение детей к русскому музыкальному фольклору.

11. Чтение русских народных сказок по желанию детей. Приобщение детей к русскому фольклору.

12. Русские народные подвижные игры. Приобщение детей к игровому фольклору русского народа.

III этап. Заключительный.

Оформление альбома «Матушка Русь – быт, культура».

Оформление альбома «Русская народная игрушка».

Организация выставки детских работ.

Перспективный план реализации проекта

1 день: - Беседа о старинной посуде (из чего делали, как использовали).

- Рассматривание картин деревянной, глиняной посуды, чугунов, подносов.

- Загадывание загадок о предметах народного быта.

- Д/и «Накрой русский стол»

«Предметы русского быта»

Хороводные игры «Я по рыночку ходила», «Кто с нами, кто с нами пашенку пахать».

1. Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим».

Цель. : приобщение детей к русской народной культуре : ознакомить с традицией чаепития на Руси.

Формы, методы и приё мы:

- практические;

- наглядные;

- словесные.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, самовар, видеофильм, альбомы.

Логика образовательной деятельности

Беседа «Русский самовар и чаепитие на Руси»

Обр. обл.

2. «Физическая культура»

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

Формы, методы и приё мы:

- практические;

- наглядные;

- словесные.

Материалы и оборудование: Кубики, кегли, мячи.

Логика образовательной деятельности

Пензулаева. Физкультура средняя группа. Декабрь, занятие №27

-Игры, самостоятельная деятельность детей.

Цель: Д/и «Накрой русский стол» Способствовать проявлению интереса к русским традициям, предметам быта, посуде. Дать представления о русских народных праздниках.

-Чтение художественной литературы.

Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор, ознакомить с предметами быта древней Руси.

Чтение сказки «Золотое веретено».

2 день: Цель: Рассказ о русских богатырях: Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче.

- Беседа об особенностях содержания колыбельных

песен и приговорок.

- Игровое упражнение «Укачай куклу Дашу».

Художественно эстетическое развитие

«Музыка».

Согласно плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие. Конструирование

Цель: Познакомить детей с историей народной игрушки, показать разнообразие материалов при её изготовлении; познакомить с народной игрушкой – куклой-самоделкой, способами изготовления этой куклы; расширять словарный запас; развивать интерес к культуре русского народа через знакомство с народной игрушкой, желанием изготовить игрушку самостоятельно старинным способом; способствовать общему развитию детей, прививая им любовь к Родине (русской культуре, русскому языку) Развивать у детей творческие и познавательные способности с учетом их возрастных и психологических особенностей.

Воспитывать уважение к народной культуре и традициям.

Формы, методы и приё мы:

- практические;

- наглядные;

- словесные.

Материалы и оборудование: Лоскуты ткани, нитки

Логика образовательной деятельности

Конструирование «Кукла Кувадка»

-Игры, самостоятельная деятельность детей.

Цель: Д/и «Собери Добрыню в дорогу»

Рассматривание картин с изображением богатырей. Рассматривание иллюстраций к русским былинам.

- Чтение художественной литературы

Чтение на выбор былин: «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец

и Чудовище», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».

3 день: Цель: - Беседа о традициях

русского чаепития.

- Рассматривание

иллюстраций самовара.

- Чтение рассказов «Иван Иванович самовар», «Самоварец, самовар, самоварище» (Добрынин)

1. Художественно- эстетическое развитие «Рисование».

ЦЕЛЬ: : Знакомство с русским костюмом.

• Познакомить детей с бытом и традициями русского народа.

• Продолжать рассказывать о русском костюме, познакомить с символикой в украшении костюма.

• Расширять кругозор, развивать любознательность, внимание, сосредоточенность при выполнении кинезиологического упражнения (физминутка, мелкую моторику рук

• Воспитывать интерес к прошлому русского народа.

Формы, методы и приё мы:

- практические;

- наглядные;

- словесные.

Материалы и оборудование. Бумага, гуашь, кисточки, образец.

Логика образовательной деятельности Рисование «Сарафан».

Физическое развитие «Физическая культура на улице».

Цель: Построение в шеренгу.

Ходьба, ставя пятки ближе, носки врозь (рисование елки следами, семенящими шагами. Ходьба по снежным валикам, горкам - подъем - спуск. Бег врассыпную с заданиями (заяц, лиса, медведь)

Формы, методы и приё мы:

- практические;

- наглядные;

- словесные.

Материалы и оборудование.

Мяч.

Логика образовательной деятельности Физкультура на улице. Декабрь, занятие №3

Познавательное развитие «ФЭМП».

Цель Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать рядом состоящие числа.

2. Познакомить с числом и цифрой 6.

3. Закрепить представления о пространственных фигурах, умение находить их признаки сходства и отличия.

4. Воспитывать желание работать в коллективе, интерес к получению новых знаний.

Формы, методы и приё мы:

- практические;

- наглядные;

- словесные.

Материалы и оборудование.

Материал: демонстрационный замок

Раздаточный изображение пингвинов, ведерок с рыбками, ключей

- Игры, самостоятельная деятельность детей.

Цель: Д/и «Сложи картинку»

«Накрой стол для чаепития»

- Чтение художественной литературы.

Цель: Чтение рассказов «Иван Иванович самовар», Воспитывать любовь к русскому фольклору; слушать былины, сказы.

4 день: - Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского

народного костюма.

- Рассматривание куклы в национальном русском наряде.

- Рассматривание

иллюстраций с изображением старинной

русской одежды.

Художественно эстетическое развитие

«Музыка».

Согласно плану музыкального руководителя

Речевое развитие

Цель: Формировать у детей обобщенное понятие «Посуда на Руси».

продолжать знакомить с миром предметов и материалами, из которых сделаны эти предметы, их свойствах и качествах; формировать умение подыгрывать простые мелодии на деревянных ложках; продолжать учить составлять узор из элементов - волнистая линия, круги, точки, кольца; упражнять в пользовании красками.

Формы, методы и приё мы:

- практические;

- наглядные;

- словесные.

Материалы и оборудование:

Домовёнок Кузька, кот Мурлыка, посуда: солонка, блюдо, горшки, чугунок, самовар, деревянная ложка, хлеб, соль, крупа гречневая, овощи (картофель, морковь, свёкла); силуэты горшков, мисок; гуашь или акварельные краски.

Логика образовательной деятельности рассказ о посуде, показ презентации.

-Игры, самостоятельная деятельность детей.

Цель: Д/и «Элементы русского костюма»

«Подбери узор для сарафана, кушака»

-Чтение художественной литературы.

Цель: Чтение рассказа К. Д.

Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

5 день: Цель: Беседа о русских промыслах Хохлома, Гжель, Жостово.

- Рассматривание иллюстраций предметов русских промыслов.

- Составление русских узоров из мозаики.

- Отгадывание загадок о русских народных музыкальных инструментах.

- Рассматривание иллюстраций к сказке.

Художественно – эстетическое развитие «Аппликация»

Цель: учить детей украшать силуэт сарафана, располагая узор по нижнему краю силуэта, по всему силуэту;

- развивать у детей чувство цвета;

- использовать навыки вырезывания круглых форм путём закругления углов у квадрата, овальных форм из прямоугольника;

- развивать творческие способности, моторику рук;

- аккуратно наклеивать узор на готовый силуэт сарафана;

- воспитывать самостоятельность творчества.

Формы, методы и приё мы:

- практические;

- наглядные;

- словесные.

Материалы и оборудование.

- игрушка матрёшка;

- цветные силуэты сарафанчиков;

- подносы с деталями для украшения;

- клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка (на каждого ребёнка).

Логика образовательной деятельности

Аппликация «Сарафанчик расписной для матрёшки озорной».

Физическое развитие.

«Физическая культура»

Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Формы, методы и приё мы:

- практические;

- наглядные;

- словесные.

Материалы и оборудование. Мяч, флажки, шнуры.

Логика образовательной деятельности. Пензулаева. Декабрь №28

-Игры, самостоятельная деятельность детей.

Цель: Строительные игры:

Из строительного материала «Русская изба» Коллективная постройка «Деревенька»

-Чтение художественной литературы.

Цель: - Прослушивание грамзаписи сказки «Садко».

Публикации по теме:

­ Мультимедийная презентация «Культура и быт поморов» Тип урока: введение новых знаний Задачи: Образовательная задача: 1. Формирование понятия «поморы»; 2. Знакомство учащихся с историей, культурой.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Культура и быт русского народа» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Конспект итогового мероприятия по проекту «Культура и быт русского народа» в старшей группе с презентацией Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Культура и быт русского народа в старину» Цель: Формировать представления о традициях русского народа: трудится, весело отдыхать, всё делать своими руками. Задачи Учить детей делать.

Краткосрочный проект «Народная культура и традиции русского и калмыцкого народов» Вид проекта: творческий, краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников. Сроки реализации: две недели.

Краткосрочный творческий проект для старшей группы «Русские народные традиции и культура» КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Русские народные традиции и культура» воспитатель Бадулина О. А. с. Александровское,.

Педагогический проект «Традиции, быт и культура кубанской семьи» Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный с 01.03.2017г. по 31.03.2017г. Участники проекта:.

Проект «Быт и культура славянского народа» Цель проекта: Воспитание устойчивого интереса к познанию истории и культуры славянского народа. Задачи: Познакомить с историей и культурой.

Проект по региональному компоненту «История, культура и быт Донского казачества» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад первой категории №21 г. Шахты Ростовской.

Развлечение в логопедической группе «Ой, Русь-матушка!»Развлечение в логопедической группе «Ой, Русь-матушка!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Матушка Русь: быт, культура»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 14:48
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД