Мария Захарова
Круги Луллия как средство обучения грамоте детей 6–7 лет
В своей работе по обучению дошкольников грамоте я использовала круги Луллия. «Круги Луллия» - это что-то вроде компьютера, только для слов. В настоящее время этот метод, основанный на морфологическом анализе, используется педагогами для создания развивающих игр и головоломок для детей дошкольного возраста. Технология работы с речевыми кругами заключается в том, что ребёнок, раскручивая круги, подбирает нужное сочетание секторов, объясняет сочетание картинок, которые попадают в рамку. Всего мной было изготовлено 6 кругов. Данное пособие помогало мне решать следующие задачи:
Публикация «Круги Луллия как средство обучения грамоте детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
-Совершенствование артикуляционной моторики и правильного звукопроизношения (Зарядка для язычка)
-Развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза и фонематических представлений (Определи на какой звук начинается слово ; Подбери звуковую схему; Гласный, согласный, твёрдый, мягкий и пр.)
-Формирование слоговой структуры слога (Подбери слог к картинке)
-Чтение слов (для читающих детей). Задачи педагог может корректировать, добавлять по своему усмотрению. Использование кругов Луллия в обучении дошкольников грамоте значительно повышает эффективность процесса обучения. Пособие и способ действия с ним необычны, нетрадиционны, что повышает мотивацию и интерес детей к обучению грамоте. Использование кругов Луллия способствует развитию мыслительных операций, познавательных психических процессов, мелкой моторики и координации движений рук, и что немаловажно - развитию творческого начала как у детей, так и у самих педагогов.