Кругосветное путешествие. Сюжетно-ролевая игра

Оксана Гладышева
Кругосветное путешествие. Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно - ролевая игра

«Кругосветное путешествие»

Цель. Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в едино игровой сюжет.

Задачи:

- Закреплять умение детей брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с этой ролью;

- Формировать умение трансформировать полученные знания в игровые действия;

- Развивать навыки социального партнерства;

- Развивать психические процессы: творческое воображение и фантазию, внимание, память, мышление;

- Развивать речь детей: обогащать словарный запас, умение вести ролевой диалог;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку;

- Создать у детей эмоционально положительное настроение.

Предварительная работа:

- Беседа по лексическим темам: профессии, транспорт;

- Чтение художественной литературы по темам: С. Сахарного «Самый лучший пароход», К. Чуковского «Доктор Айболит», В. Сутеева «Короаблик»

- Просмотр мультфильмов «Капитан Врунгель», «Кораблик», «Степа моряк»

- Рассматривание иллюстраций и картин по тематике

- Обыгрывание отдельных сюжетов

- Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Больница», «Магазин», «Корабль»

- Изготовление коллажа по теме: Путешественники.

Работа с родителями:

- Домашний просмотр фильмов морская тематика

- Понаблюдать с детьми за работой продавца, доктора, кассира

- Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Ход игры.

1часть: (дети заняты самостоятельной игровой деятельностью, у воспитателя звонит телефон, отвечает на вопрос)

- Да это детский сад

- группа «Жаворонки»

- «Путешествие»

- Вы приглашаете нас, отправится в кругосветное путешествие?

- Сейчас посоветуюсь

- Ребята вы хотите отправиться в путешествие?

- Ну что ж, тогда собираемся в путь, берем все, что понадобится в дороге

(дети могут наряжаться, брать разные предметы, но при этом, должны объяснить для чего они взяли ту или иную веешь)

- На каком транспорте мы будем путешествовать? ведь дорога дальняя

(ответы детей, лучше остановиться на корабле)

- А где же нам его взять?

(можно построить, нарисовать, если есть готовый использовать его)

- Смотрите, у нас есть корабль! но нет капитана.

- Сможем сами справиться?

2 часть: (распределение ролей)

- Тогда капитаном буду я! Так как самая большая и много знаю

-Мне нужен помощник капитан, который будет управлять кораблем.

- Матрос, можно два, они должны следить за кораблем, исполнять приказы капитана, и не забывать про удобство пассажиров

- Нужен кассир, для того чтобы приобрести билеты на корабль

-Контроллер, который будет проверять билеты, и пропускать пассажиров на судно

- Нам нужен врач, следить за здоровьем путешественников

- Так же нужен продавец, где мы могли бы приобрести товар

-А еще, нам нужны пассажиры

-Ну что ж, роли распределены, тогда давайте собираться в путь!

3 часть: (покупка продуктов в дорогу «магазин»)

- Покупаем самое необходимое, что может понадобиться в пути

- Все готовы? идем покупать в кассу билеты

4 часть: (покупка билетов «кассир»)

- При покупке билетов вы должны назвать любые предметы, которые имеют круглую форму (яблоко, мяч, солнце, колесо)

Билетами будут служить разрезные карточки, кассир выдает детям, при правильном ответе

- Все приобретают билеты, и дружно шагают к кораблю.

5 часть: (проверка билетов «контролер»)

Игра «Найди пару» дети становятся парами, только в том случае если совпали картинки (контролер проверяет совпадение картинок, и пропускает на корабль)

6 часть: (Посадка пассажиров «матрос» «капитан»)

Капитан дает команду:

- Подготовить корабль к отплытию (осмотр корабля)

- Рассадить пассажиров (кому надо подставляет стулья)

- Пересчитать пассажиров

- Все на борту, всем хватило места, тогда в путь (корабль зашумел, приступил к движению)

- Поднять якоря

- Право руля, лево руля, так держать (и т. д.)

7 часть: (путешествие)

Дети плывут и поют песню «Мы едим, едим, едим в далекие края…»

(внезапно в корабле появляется вода)

- Ребята у нас беда, пробоина в корабле, наш корабль наткнулся на скалу

- Вода заполняет наше судно, что делать?

- Вычерпываем воду (тем, что есть в руках или руками)

- Корабль тонет,

- Смотрим налево, направо, ищем остров

- Матрос: вдали виднеется остров, плывем туда

- Капитан: всем покинуть корабль

- Матрос: всем за борт

- Пассажиры покидают корабль, ныряют в море

-Помогают друг другу плыть, чтоб ни кто не попал в беду и не утонул

-Люди тонут, помогите им выплыть на берег

8 часть: (остров «больница»)

- Ребята, кто пострадал, кому нужна помощь?

- На них напала акула, они нуждаются в перевязке

- Где наш доктор (доктор раскладывает больничку, и оказывает первую помощь пострадавшим)

- Пожалейте друг друга, все позади (дети обнимаются, жалеют друг друга)

- Мы спасены, Ура!

- Что-то я проголодался, вы хотите кушать?

- Капитан с матросом идут за дровами, будут разжигать костер (строят кострище)

- Девочки готовят еду, и накрывают стол (дети усаживаются в круг и кушают)

- Смотрите, уже темнеет, стало холодать

- Джунгли ночью опасны, здесь бродит много зверей, дождь скоро пойдет

- Пора строить шалаш, чтобы переночевать

9 часть: (постройка шалаша)

Дети предлагают из чего можно построить шалаш, нужно рассмотреть все варианты предложенные детьми, например:

- Давайте сдвинем столы, и накроем пеленками, чтобы дождь не замочил нас

- А девочки найдут, на чем спать, ведь земля холодная (несут с кукольного уголка матрасики)

- Залазим в шалаш, начинается дождь (дети беседуют)

- Пора спать, а завтра мы подумаем, как добраться до дому….

Публикации по теме:

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Транспорт
Автор публикации:
Кругосветное путешествие. Сюжетно-ролевая игра
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 16:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...