Папки-передвижки

Кружок для детей средней группы 4–5 лет «Волшебная бумага» (2 фото)

Катя Кучеренко
Кружок для детей средней группы 4–5 лет «Волшебная бумага»

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Публикация «Кружок для детей средней группы 4–5 лет „Волшебная бумага“» размещена в разделах

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ; базовыми формами оригами;

Формировать умение следовать устным инструкциям;

Обучать различным приемам работы с бумагой;

Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие

Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

Воспитательные

Воспитывать интерес к искусству оригами;

Расширять коммуникативные способности детей;

Способствовать созданию игровых ситуаций;

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Особенности организации НОД: Занятия кружка проводятся по подгруппам 4 раза в месяц, во вторую половину дня, по 20 – 25 мин

Методические приемы:

• Беседа, рассказ, сказка, физкультминутка;

• Показ видео и мультимедийных материалов;

• Рассматривание иллюстраций;

• Показ образца выполнения последовательности работы;

Методика работы с детьми строятся на следующих принципах:

• Отбор содержания доступного детям 4 – 5 лет;

• Постепенного усложнения программного содержания, методов и приемов руководства детской деятельностью;

• Индивидуального подхода к детям.

Форма работы: тематическая совместная деятельность.

Ожидаемые результаты:

• Научатся различным приемам работы с бумагой;

• Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

• Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;

• Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

• Познакомятся с искусством оригами.

Отчет о работе кружка «Волшебная бумага»

Таинственный мир превращенья бумаги.

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

В своей группе я занимаюсь с детьми "Оригами" - это искусство складывания бумаги. Работа кружка «Волшебная бумага», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-оздоровительного процесса в нашей группе.

В начале года я выявила, умеют ли дети работать с бумагой, правильно держать ножницы. На основе полученных данных составила план на весь учебный год со следующими задачами:

• развитие мелкой моторики;

• формирование художественного вкуса;

• углубить интерес к оригами;

• формированию практических трудовых навыков;

• воспитание творческой активности;

• развитие глазомера.

Мною составлен перспективный план работы с использованием методического пособия «Простейшие модели оригами» Е. Черенкова. Работу

кружка проводила 1раз в неделю, во 2-у половину дня. В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. В начале работы кружка приходилось работать с каждым ребенком индивидуально. Особое внимание уделяла освещенности помещения, знакомила детей с правилами безопасности труда.

Систематическая работа кружка положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляло им радость, было полезно и увлекательно для дошкольников.

Оригами требует участия обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях право - лево, верх - низ. Обучение показывает эффективность данного труда, кисти пальцев становятся более ловкими, точными.

Таким образом, подводя итог работы кружка за отчетный период, я могу утверждать, что благодаря оригами у детей сформировались такие качества как:

• точность;

• согласованность движений кистей рук;

• ловкость движений пальцев;

• аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.

• Оригами стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания;

• активизирует мыслительные процессы.

В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным объяснением (приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (выполнение работы).

Дети быстро освоили:

количественный счёт (сначала вместе с воспитателем, потом самостоятельно, от правильного или неправильного счёта зависит конечный результат, например, поделка из нескольких квадратов); метод раздачи квадратов воспитателем, когда он специально ошибается в количестве;

величину (большой - средний - маленький квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);

геометрические фигуры. Вся программа построена на освоении геометрических фигур, преобразовании одних в другие, прибавляется творческий порыв детей, стремление очеловечить предметы.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о большой значимости искусства оригами для развития детей, так как нет ни одной сферы развития личности, на которую бы оно не воздействовало. Я считаю, что заниматься оригами очень полезно для детей.

Так же мною осуществлялась большая работа с родителями в данном направлении: проводились необходимые консультации и ознакомительные беседы об искусстве оригами, осваивались практические приёмы, сопровождавшиеся наглядным показом.

Кружок для детей средней группы 4–5 лет «Волшебная бумага»
Фото «Волшебная бумага»
Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке работ детей средней группы «Круг, кружок, кружочек»Фотоотчет о выставке работ детей средней группы «Круг, кружок, кружочек» Уважаемые коллеги сегодня я хочу показать вам работы детей средней группы из кружков цветной бумаги. Всю прошедшую неделю мы готовили работы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебная бумага» Цель: Познакомить детей с копировальной бумагой; способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги - точное.

Кружок для детей средней группы «Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря» Образовательная область: речевое развитие Направление: развитие словаря Цель: активизация и обогащение словаря детей посредством дидактических.

Кружок «Волшебная кисточка»Кружок «Волшебная кисточка» Одной из важных задач нашего детского сада «Здоровый ребенок» является формирование творческой личности. Многие воспитатели и педагоги.

Кружок «Волшебная мастерская»Кружок «Волшебная мастерская» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Кружок по оригами «Волшебница-бумага». Программа занятий на 2 года для детей 5–7 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – яркий, неповторимый период в жизни каждого человека. Именно в это время устанавливается связь.

Проект «Волшебная песочница» для детей средней группы в период адаптации Проект «Волшебная песочница» Для детей средней группы в период адаптации Проект составила воспитатель МБДОУ «Росинка» Байкина И. А. г.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет «Волшебная бумага» Автор: Шадрина Александра Александровна Образовательное учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Познавательно – исследовательская деятельность с слабослышащими детьми в разновозрастной группе. Тема: «Волшебная бумага». Кондратенко Валентина.

Такая простая и волшебная бумага. Поделки из бумаги методом оригами (фотоотчёт)Такая простая и волшебная бумага. Поделки из бумаги методом оригами (фотоотчёт) Слово Оригами - японского происхождения. Состоит из двух слов "ори"- сложенный и "ками"- бумага. Бумага- это доступный для ребенка универсальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок для детей средней группы 4–5 лет «Волшебная бумага»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 21:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД