Получи документы

План работы кружка классической музыки для подготовительной группы

Светлана Попкова
План работы кружка классической музыки для подготовительной группы

Кружок классической музыки :

«Я и классическая музыка»

подготовительная группа :

«Солнышко»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ :

ПОПКОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

2017 Г.

Время работы : вторник 15.30 -16.00

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Продолжать развивать интерес к классической музыке путем активного вовлечения детей к прослушиванию музыки.

Публикация «План работы кружка классической музыки для подготовительной группы» размещена в разделах

Вызвать у детей желание говорить о музыке, анализировать, высказывать свое мнение.

Обогатить словарный запас, развивать память.

Создавать атмосферу творчества и доверия.

Усложнять перед детьми художественные и музыкальные задачи, вытекающие из драматургии конкретного музыкального произведения.

Обучать умению игры на музыкальных и шумовых инструментах,

используя их для исполнения музыкальных произведений.

Поощрять импровизацию в исполнении классической музыки,

используя различные музыкальные и шумовые инструменты.

Развивать навыки общения.

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал.

Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Сентябрь

ТЕМА-

СКАЗКА РЕПЕРТУАР ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ АТРИБУТЫ

Людвиг ванн

БЕТХОВЕН.

«Полет на крыльях музыки» Фрагменты муз. произведений Л. В. Бетховена Познакомить с композитором Бетховеным.

Вызвать у детей желание слушать

музыкальную сказку.

Развивать воображение, музыкальную память. Портрет композитора.

Диск с записью.

Иллюстрации книги к сказке.

Музыкальная сказка :

«Полет на крыльях музыки» Фрагменты муз. произведений Л. В. Бетховена Продолжать развивать музыкальную память у детей.

Уметь свободно вступать в беседу, обсуждая музыкальные впечатления.

Развивать эмоциональную отзывчивость

Предложить участвовать, используя шумовые инструменты, в исполнении музыкального фрагмента. Иллюстрации книги к сказке.

Диск с записью.

Портрет композитора

Музыкальная сказка :

«Полет на крыльях музыки» Фрагменты муз. произведений Л. В. Бетховена Развивать слуховую и зрительную память, воображение.

Познакомить ребят поближе с музыкальным инструментом – фортепиано, с его «родственниками»(клавесин, рояль).

Как композитор Бетховен использовал клавишные инструменты в своих произведениях. Карточки с изображением фортепиано, рояль, клавесин.

Музыкальная сказка :

«Полет на крыльях музыки» Фрагменты муз. произведений Л. В. Бетховена Воспитывать добрые чувства.

Формировать положительное отношение к музыке, уметь понимать ее.

Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью музыкальных выразительных средств. (хлопки) Портрет композитора.

Диск с записью.

Октябрь

Петр Ильич Чайковский

Музыкальная сказка :

«Мальчик, мечтавший танцевать». Фрагменты музыкальных произведений П. И. Чайковского Познакомить с композитором Чайковским.

Вызвать у детей желание слушать

музыкальную сказку.

Развивать воображение, музыкальную память.

Формировать положительное отношение к классической музыке.

Обогащать словарный запас.

Уметь понимать настроение в музыке. Портрет композитора.

Диск с записью.

Иллюстрации книги к сказке.

Чайковский

Музыкальная сказка :

«Мальчик, мечтавший танцевать». Фрагменты музыкальных произведений П. И. Чайковского Продолжать развивать воображение, музыкальную память.

Расширять слуховой багаж.

Вызвать желание говорить о музыке.

Пробудить интерес к биографии композитора Чайковского. Портрет композитора.

Диск с записью.

Иллюстрации книги к сказке.

. Петр Ильич Чайковский

Музыкальная сказка :

«Мальчик, мечтавший танцевать». Фрагменты музыкальных произведений П. И. Чайковского Развивать творческие способности детей.

Снять эмоциональное напряжение, развивать выразительность движений и фантазию.

Продолжить знакомство с музыкальными инструментами, используемыми композитором для исполнения своих произведений. Портрет композитора.

Диск с записью.

Карточки с изображением необходимых инструментов.

Петр Ильич Чайковский

Музыкальная сказка :

«Мальчик, мечтавший танцевать». Фрагменты музыкальных произведений П. И. Чайковского Вызвать желание беседовать о музыке, фантазировать о ее содержании и музыкальных образах.

Развивать муз. слух.

Развивать стремление к психологическому раскрепощению.

Портрет композитора.

Диск с записью.

Иллюстрации книги к сказке.

Ноябрь

Вольфганг Амадей Моцарт

Музыкальная сказка : «Цирк Трацом» Фрагменты музыкальных произведений В. А. Моцарта Познакомить с композитором В. А. Моцартом.

Вызвать у детей желание слушать

музыкальную сказку.

Формировать положительное отношение к классической музыке.

Обогащать словарный запас.

Развивать музыкальное воображение, фантазию. Портрет композитора.

Диск с записью.

Иллюстрации книги к сказке.

Вольфганг Амадей Моцарт

Музыкальная сказка : «Цирк Трацом» Фрагменты музыкальных произведений В. А. Моцарта Тренировать музыкальную память.

Развивать речь и мышление.

Развивать ритмическое мышление.

Расширять слуховой багаж. Активировать интерес детей к различным видам инструментов. Шумовые инструменты Портрет композитора.

Диск с записью.

Иллюстрации книги к сказке.

Вольфганг Амадей Моцарт

Музыкальная сказка : «Цирк Трацом» Фрагменты музыкальных произведений В. А. Моцарта Развивать умение и желание импровизировать, используя шумовые инструменты.

Шумовые инструменты Портрет композитора.

Диск с записью.

Иллюстрации книги к сказке.

Вольфганг Амадей Моцарт

Музыкальная сказка : «Цирк Трацом» Фрагменты музыкальных произведений В. А. Моцарт Продолжать беседовать о музыке, фантазировать о ее содержании и музыкальных образах.

Развивать муз. слух.

Развивать стремление к психологическому раскрепощению Портрет композитора.

Диск с записью.

Иллюстрации книги к сказке.

Декабрь

Сергей Сергеевич

Прокофьев

Музыкальная сказка :

«Рыцарь и его музыка» Фрагменты музыкальных произведений

С. С. Прокофьева Знакомство с композ. С. С. Прокофьевым

Заинтересовать детей в желании слушать муз. сказку.

Привлечь к участию в беседе о музыке и музыкальных впечатлениях.

Научить детей понимать и уважать классическую музыку. Портрет композитора.

Диск с записью.

Иллюстрации книги к сказке.

Сергей Сергеевич

Прокофьев

Музыкальная сказка :

«Рыцарь и его музыка» Фрагменты музыкальных произведений

С. С. Прокофьева Закрепить знания детей о композиторе

Расширять у детей музыкальный кругозор.

Провести беседу об инструментах, исполняющих музыку. (понятие оркестр)

Тренировать музыкальную память.

Развивать правильную речь.

Портрет композитора.

Диск с записью.

Иллюстрации книги к сказке.

Макеты инструментов.

Сергей Сергеевич

Прокофьев

Музыкальная сказка :

«Рыцарь и его музыка» Фрагменты музыкальных произведений

С. С. Прокофьева Создать радостную атмосферу перед встречей с музыкой Прокофьева.

Предложить поучаствовать в импровизированном исполнении музыкального фрагмента любыми импровизированными средствами. Шумовые инструменты Портрет композитора.

Диск с записью.

Иллюстрации книги к сказке.

Сергей Сергеевич

Прокофьев

Музыкальная сказка :

«Рыцарь и его музыка» Фрагменты музыкальных произведений

С. С. Прокофьева Закрепить знания о композиторе.

Развивать музыкальную память, слух.

Закрепить названия музыкальных произведений, инструментов.

Январь

Эдвард

Григ

Музыкальная

Сказка

Сюита-

«Сольвейг» Фрагменты

Музыкальных

Произведений

Э. Грига Знакомство с композит. Григом. С его биографией.

Заинтересовать детей, вызвать желание слушать музык. сказку.

Привлеч к участию в беседе. Портрет композитора.

Диск с записью.

Иллюстрации к сказке.

Эдвард

Григ

Музыкальная

Сказка

Сюита-

«Сольвейг Фрагменты

Музыкальных

Произведений

Э. Грига

(Песня Сольвейг» Формировать эмоционально положительное отношение к музыке Грига, умение понимать ее и говорить о ней.

Закрепить знании о композиторе.

Расширить кругозор.

Развернуто поговорить о «Песне Сольвейг». Портрет композитора.

Диск с записью.

Иллюстрации к сказке.

Эдвард

Григ

Музыкальная

Сказка

Сюита-

«Сольвейг Фрагменты

Музыкальных

Произведений

Э. Грига

(В пещере горного короля) Приобщить детей к классической музыке.

Развивать творческое стремление к самостоятельному процессу прослушивания.

Желание говорить и сопереживать героям

Сюиты.

Развивать музык. память. Портрет композитора.

Диск с записью.

Иллюстрации к сказке.

Февраль

Николай

Римский-

Корсаков

Опера-сказка

«Снегурочка» Мультфиль, снятый по опере «Снегурочка» с музык. номерами. Познакомить с композитором. С его биографией. Заинтеррисовать детей, вызвать интерес к просмотру фильма – оперы.

Провести беду. Портрет композитора.

Иллюстрации к сказке.

Диск с фильмом.

Николай

Римский-

Корсаков

Опера-сказка

«Снегурочка Мультфиль, снятый по опере «Снегурочка» с музык. номерами Продолжить знакомство с творчеством Рим. -Корсак. Предложить просмотр отдельных фрагментов. Расширять словарный запас в беседе о музыке.

Воспитывать чувство товарищества. Портрет композитора.

Иллюстрации к сказке.

Диск с фильмом

Николай

Римский-

Корсаков

Симф. сказка

«Шахерезада» Фрагменты музыкальной сюиты

«Море» и «Шахерезада» Создать увлекательную атмосфер для прослушивания классич. музыки, вызывать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма и гордости за нашего соотечественника Рим. -Кор.. Портрет композитора.

Иллюстрации к сказке.

Диск с музык.

Николай

Римский-

Корсаков

Симф. сказка

«Шахерезада» Фрагменты музыкальной сюиты

«Море» и «Шахерезада» Приобщать детей к культуре прослушивания классической музыки.

Выяснить, какие инстр. использ. автор для изображения –моря.

Развивать словарный запас. Портрет композитора.

Иллюстрации к сказке.

Диск с музык.

Март

Петр

Ильич

Чайковский

Сказка – балет

«Лебедин. Оз.» Фрагменты Фильма-балета. Вспомнить композитора. Его биографию. Его произведения, уже известные. Познакомить с балетом, с его содержанием.

Вызвать интерес к просмотру и знакомству с музыкой. Портрет композитора.

Диск с фильмом.

Иллюстрации.

Петр

Ильич

Чайковский

Сказка – балет

«Лебедин. Оз.» Фрагменты Фильма-балета. Расширять знания о балете, как об одном из видов искусств.

Привлечь к беседе о музыке, о ее содержании, выяснить отношение детей к балету,. Портрет композитора.

Диск с фильмом.

Иллюстрации

Петр

Ильич

Чайковский

Сказка – балет

«Щелкунчик.». Фрагменты Фильма-балета. Знакомство с новым музыкальным произведением, с его содержанием.

Просмотр первой части балета.

Беседа о музыке, о впечатлениях. Вызвать желание не бояться рассказать всем свое оригинальное мнение о балете, о музыке. Портрет композитора.

Диск с фильмом.

Иллюстрации

Петр

Ильич

Чайковский

Сказка – балет

«Щелкунчик» Фрагменты Фильма-балета. Воспитывать любовь и уважение к творчеству русского композитора.

Развивать творческие способности.

Провести беседу о оркестре, который исполняет данное произведение. Портрет композитора.

Диск с фильмом.

Иллюстрации

Апрель

Петр

Ильич

Чайковский

Сказки из

«Детского альбома» Музыкальные

пьесы из «Детского альбома»

(посмотр мультфильма по произв.) Знакомство с новым музыкальным шедевром великого композитора.

Беседа о красочности и изобразительности музыки.

Портрет композитора

Диск с записью муз. произв.

Иллюстрации

Петр

Ильич

Чайковский

Сказки из

«Детского альбома» Музыкальные пьесы из

«Детского альбома»

(просмотр мультфильма) Закрепление знакомства с творчеством Чайковского.

Расширять словарный запас. Умение выражать свои мысли.

Портрет композитора

Диск с записью муз. произв.

Иллюстрации

Иван

Модестович

Мусоргский

«Картинки с выставки» Музыкальные пьесы (фрагменты) из

Сборника

«Картинки с выставки» Знакомство с новым композитором -Мусоргским.

Вызвать желание, эмоциональный интерес к прослушиванию муз. пьес композитора.

Развивать воображение.

Портрет композитора

Диск с записью муз. произв.

Иллюстрации

Иван

Модестович

Мусоргский

«Картинки с выставки» Музыкальные пьесы (фрагменты) из

Сборника

«Картинки с выставки» Закрепить знание о композиторе.

Вспомнить и закрепить в памяти знакомые уже муз. картинки. Провести беседу о образах, передаваемых в музыке, и инструменте, его способности передавать эти образы. Портрет композитора

Диск с записью муз. произв.

Иллюстрации

Май

Дмитрий

Сергеевич

Кабалевский

Симфоническая. Сказка

«Петя и волк» Прослушивание музык. фрагментов из сюиты «Петя и волк» Знакомство с новым композитором.

Беседа о его творчестве.

Знакомство с музык. сказкой «Петя и волк»

Вызвать эмоциональный интерес,

желание говорить о героях сказки, о их характерах и как музыка передает эти образы.

Развивать творческие способности.

Портрет композитора

Диск с записью муз. произв.

Иллюстрации

Дмитрий

Сергеевич

Кабалевский

Симфоническая. Сказка

«Петя и волк» Прослушивание музык. фрагментов из сюиты «Петя и волк» Закреплять знания о композиторе.

Развивать музыкальный слух и музыкальную память.

Развивать речь. Портрет композитора

Диск с записью муз. произв.

Иллюстрации

Дмитрий

Сергеевич

Кабалевский

Симфоническая. Сказка

«Петя и волк» Прослушивание музык. фрагментов из сюиты «Петя и волк» Вовлекать детей в творческий процесс: Желание передавать образы героев мимикой, жестами, используя шумовые муз. инструменты.

Портрет композитора

Диск с записью муз. произв.

Иллюстрации

Дмитрий

Сергеевич

Кабалевский

Симфоническая. Сказка

«Петя и волк» Прослушивание музык. фрагментов из сюиты «Петя и волк» Воспитывать любовь и уважение к творчеству русского композитора.

Развивать творческие способности.

Провести беседу о оркестре, который исполняет данное произведение. Портрет композитора

Диск с записью муз. произв.

Иллюстрации

Публикации по теме:

«Разноцветный мир». План работы кружка старшей группы «Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят что-то на бумагу из окружающего мира,.

Конспект НОД «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки» в подготовительной группеКонспект НОД «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки» в подготовительной группе Пространственный временной ресурс: музыкальный зал. Время проведения: 30 минут. Интеграция образовательных областей: • Художественно-эстетическое.

План работы кружка по театрализованной деятельности «Говорушки» для детей второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек» План работы кружка «Говорушки» детей 2 младшей группы «Ягодка».

Методическая копилка «Особенности восприятия классической музыки детьми, имеющими общее недоразвитие речи» Особенности восприятия классической музыки детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Радзецкая Светлана Ивановна – музыкальный руководитель.

Перспективный план работы кружка «Ступеньки математики» для детей старшей и подготовительной группы Перспективный план работы кружка «Ступеньки математики» Старшая группа Месяц Название раздела Сентябрь Диагностические задания. 1 час Сентябрь.

План работы вокального кружка «Звонкие голоса» для детей 5–7 лет Организация деятельности вокального кружка «Звонкие голоса» Ф. Н. Прокопьева музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Звездочка» Формирование.

План работы экологического кружка «Ручеек» для детей подготовительной группы Сентябрь 1. Тема:Здравствуй, осень! Задачи: Сформировать у детей обобщенные представления об осени как времени года (изменения в природе:.

Проект «Развитие речи детей посредством классической музыки» Проект по теме: «Развитие речи детей посредством классической музыки» Развитие творческих способностей и формирование гармоничной личности.

Рабочая программа работы кружка дополнительного образования для детей подготовительной группы «Волшебный пластилин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою публикацию по теме "Рабочая программа работы кружка дополнительного образования.

Влияние классической музыки на здоровье детей дошкольного возраста Первыми на проблему влияния музыки на здоровье детей обратили внимание врачи. Опираясь на точку зрения доктора-хирурга, российского долгожителя,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План работы кружка классической музыки для подготовительной группы
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 11:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД