План работы кружка классической музыки для подготовительной группы

Светлана Попкова
План работы кружка классической музыки для подготовительной группы

Кружок классической музыки:

«Я и классическая музыка»

подготовительная группа:

«Солнышко»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

ПОПКОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

2017 Г.

Время работы: вторник 15.30 -16.00

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Продолжать развивать интерес к классической музыке путем активного вовлечения детей к прослушиванию музыки.

Вызвать у детей желание говорить о музыке, анализировать, высказывать свое мнение.

Обогатить словарный запас, развивать память.

Создавать атмосферу творчества и доверия.

Усложнять перед детьми художественные и музыкальные задачи, вытекающие из драматургии конкретного музыкального произведения.

Обучать умению игры на музыкальных и шумовых инструментах,

используя их для исполнения музыкальных произведений.

Поощрять импровизацию в исполнении классической музыки,

используя различные музыкальные и шумовые инструменты.

Развивать навыки общения.

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал.

Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Сентябрь

ТЕМА-

СКАЗКА РЕПЕРТУАР ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ АТРИБУТЫ

Людвиг ванн

БЕТХОВЕН.

«Полет на крыльях музыки» Фрагменты муз. произведений Л. В. Бетховена Познакомить с композитором Бетховеным.

Вызвать у детей желание слушать

музыкальную сказку.

Развивать воображение, музыкальную память. Портрет композитора.

Диск с записью.

Иллюстрации книги к сказке.

Музыкальная сказка:

«Полет на крыльях музыки» Фрагменты муз. произведений Л. В. Бетховена Продолжать развивать музыкальную память у детей.

Уметь свободно вступать в беседу, обсуждая музыкальные впечатления.

Развивать эмоциональную отзывчивость

Предложить участвовать, используя шумовые инструменты, в исполнении музыкального фрагмента. Иллюстрации книги к сказке.

Диск с записью.

Портрет композитора

Музыкальная сказка:

«Полет на крыльях музыки» Фрагменты муз. произведений Л. В. Бетховена Развивать слуховую и зрительную память, воображение.

Познакомить ребят поближе с музыкальным инструментом – фортепиано, с его «родственниками»(клавесин, рояль).

Как композитор Бетховен использовал клавишные инструменты в своих произведениях. Карточки с изображением фортепиано, рояль, клавесин.

Музыкальная сказка:

«Полет на крыльях музыки» Фрагменты муз. произведений Л. В. Бетховена Воспитывать добрые чувства.

Формировать положительное отношение к музыке, уметь понимать ее.

Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью музыкальных выразительных средств. (хлопки) Портрет композитора.

Диск с записью.

Октябрь

Петр Ильич Чайковский

Музыкальная сказка:

«Мальчик, мечтавший танцевать». Фрагменты музыкальных произведений П. И. Чайковского Познакомить с композитором Чайковским.

Вызвать у детей желание слушать

музыкальную сказку.

Развивать воображение, музыкальную память.

Формировать положительное отношение к классической музыке.

Обогащать словарный запас.

Уметь понимать настроение в музыке. Портрет композитора.

Диск с записью.

Иллюстрации книги к сказке.

Чайковский

Музыкальная сказка:

«Мальчик, мечтавший танцевать». Фрагменты музыкальных произведений П. И. Чайковского Продолжать развивать воображение, музыкальную память.

Расширять слуховой багаж.

Вызвать желание говорить о музыке.

Пробудить интерес к биографии композитора Чайковского. Портрет композитора.

Диск с записью.

Иллюстрации книги к сказке.

. Петр Ильич Чайковский

Музыкальная сказка:

«Мальчик, мечтавший танцевать». Фрагменты музыкальных произведений П. И. Чайковского Развивать творческие способности детей.

Снять эмоциональное напряжение, развивать выразительность движений и фантазию.

Продолжить знакомство с музыкальными инструментами, используемыми композитором для исполнения своих произведений. Портрет композитора.

Диск с записью.

Карточки с изображением необходимых инструментов.

Петр Ильич Чайковский

Музыкальная сказка:

«Мальчик, мечтавший танцевать». Фрагменты музыкальных произведений П. И. Чайковского Вызвать желание беседовать о музыке, фантазировать о ее содержании и музыкальных образах.

Развивать муз. слух.

Развивать стремление к психологическому раскрепощению.

Портрет композитора.

Диск с записью.

Иллюстрации книги к сказке.

Ноябрь

Вольфганг Амадей Моцарт

Музыкальная сказка: «Цирк Трацом» Фрагменты музыкальных произведений В. А. Моцарта Познакомить с композитором В. А. Моцартом.

Вызвать у детей желание слушать

музыкальную сказку.

Формировать положительное отношение к классической музыке.

Обогащать словарный запас.

Развивать музыкальное воображение, фантазию. Портрет композитора.

Диск с записью.

Иллюстрации книги к сказке.

Вольфганг Амадей Моцарт

Музыкальная сказка: «Цирк Трацом» Фрагменты музыкальных произведений В. А. Моцарта Тренировать музыкальную память.

Развивать речь и мышление.

Развивать ритмическое мышление.

Расширять слуховой багаж. Активировать интерес детей к различным видам инструментов. Шумовые инструменты Портрет композитора.

Диск с записью.

Иллюстрации книги к сказке.

Вольфганг Амадей Моцарт

Музыкальная сказка: «Цирк Трацом» Фрагменты музыкальных произведений В. А. Моцарта Развивать умение и желание импровизировать, используя шумовые инструменты.

Шумовые инструменты Портрет композитора.

Диск с записью.

Иллюстрации книги к сказке.

Вольфганг Амадей Моцарт

Музыкальная сказка: «Цирк Трацом» Фрагменты музыкальных произведений В. А. Моцарт Продолжать беседовать о музыке, фантазировать о ее содержании и музыкальных образах.

Развивать муз. слух.

Развивать стремление к психологическому раскрепощению Портрет композитора.

Диск с записью.

Иллюстрации книги к сказке.

Декабрь

Сергей Сергеевич

Прокофьев

Музыкальная сказка:

«Рыцарь и его музыка» Фрагменты музыкальных произведений

С. С. Прокофьева Знакомство с композ. С. С. Прокофьевым

Заинтересовать детей в желании слушать муз. сказку.

Привлечь к участию в беседе о музыке и музыкальных впечатлениях.

Научить детей понимать и уважать классическую музыку. Портрет композитора.

Диск с записью.

Иллюстрации книги к сказке.

Сергей Сергеевич

Прокофьев

Музыкальная сказка:

«Рыцарь и его музыка» Фрагменты музыкальных произведений

С. С. Прокофьева Закрепить знания детей о композиторе

Расширять у детей музыкальный кругозор.

Провести беседу об инструментах, исполняющих музыку. (понятие оркестр)

Тренировать музыкальную память.

Развивать правильную речь.

Портрет композитора.

Диск с записью.

Иллюстрации книги к сказке.

Макеты инструментов.

Сергей Сергеевич

Прокофьев

Музыкальная сказка:

«Рыцарь и его музыка» Фрагменты музыкальных произведений

С. С. Прокофьева Создать радостную атмосферу перед встречей с музыкой Прокофьева.

Предложить поучаствовать в импровизированном исполнении музыкального фрагмента любыми импровизированными средствами. Шумовые инструменты Портрет композитора.

Диск с записью.

Иллюстрации книги к сказке.

Сергей Сергеевич

Прокофьев

Музыкальная сказка:

«Рыцарь и его музыка» Фрагменты музыкальных произведений

С. С. Прокофьева Закрепить знания о композиторе.

Развивать музыкальную память, слух.

Закрепить названия музыкальных произведений, инструментов.

Январь

Эдвард

Григ

Музыкальная

Сказка

Сюита-

«Сольвейг» Фрагменты

Музыкальных

Произведений

Э. Грига Знакомство с композит. Григом. С его биографией.

Заинтересовать детей, вызвать желание слушать музык. сказку.

Привлеч к участию в беседе. Портрет композитора.

Диск с записью.

Иллюстрации к сказке.

Эдвард

Григ

Музыкальная

Сказка

Сюита-

«Сольвейг Фрагменты

Музыкальных

Произведений

Э. Грига

(Песня Сольвейг» Формировать эмоционально положительное отношение к музыке Грига, умение понимать ее и говорить о ней.

Закрепить знании о композиторе.

Расширить кругозор.

Развернуто поговорить о «Песне Сольвейг». Портрет композитора.

Диск с записью.

Иллюстрации к сказке.

Эдвард

Григ

Музыкальная

Сказка

Сюита-

«Сольвейг Фрагменты

Музыкальных

Произведений

Э. Грига

(В пещере горного короля) Приобщить детей к классической музыке.

Развивать творческое стремление к самостоятельному процессу прослушивания.

Желание говорить и сопереживать героям

Сюиты.

Развивать музык. память. Портрет композитора.

Диск с записью.

Иллюстрации к сказке.

Февраль

Николай

Римский-

Корсаков

Опера-сказка

«Снегурочка» Мультфиль, снятый по опере «Снегурочка» с музык. номерами. Познакомить с композитором. С его биографией. Заинтеррисовать детей, вызвать интерес к просмотру фильма – оперы.

Провести беду. Портрет композитора.

Иллюстрации к сказке.

Диск с фильмом.

Николай

Римский-

Корсаков

Опера-сказка

«Снегурочка Мультфиль, снятый по опере «Снегурочка» с музык. номерами Продолжить знакомство с творчеством Рим. -Корсак. Предложить просмотр отдельных фрагментов. Расширять словарный запас в беседе о музыке.

Воспитывать чувство товарищества. Портрет композитора.

Иллюстрации к сказке.

Диск с фильмом

Николай

Римский-

Корсаков

Симф. сказка

«Шахерезада» Фрагменты музыкальной сюиты

«Море» и «Шахерезада» Создать увлекательную атмосфер для прослушивания классич. музыки, вызывать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма и гордости за нашего соотечественника Рим. -Кор.. Портрет композитора.

Иллюстрации к сказке.

Диск с музык.

Николай

Римский-

Корсаков

Симф. сказка

«Шахерезада» Фрагменты музыкальной сюиты

«Море» и «Шахерезада» Приобщать детей к культуре прослушивания классической музыки.

Выяснить, какие инстр. использ. автор для изображения –моря.

Развивать словарный запас. Портрет композитора.

Иллюстрации к сказке.

Диск с музык.

Март

Петр

Ильич

Чайковский

Сказка – балет

«Лебедин. Оз.» Фрагменты Фильма-балета. Вспомнить композитора. Его биографию. Его произведения, уже известные. Познакомить с балетом, с его содержанием.

Вызвать интерес к просмотру и знакомству с музыкой. Портрет композитора.

Диск с фильмом.

Иллюстрации.

Петр

Ильич

Чайковский

Сказка – балет

«Лебедин. Оз.» Фрагменты Фильма-балета. Расширять знания о балете, как об одном из видов искусств.

Привлечь к беседе о музыке, о ее содержании, выяснить отношение детей к балету,. Портрет композитора.

Диск с фильмом.

Иллюстрации

Петр

Ильич

Чайковский

Сказка – балет

«Щелкунчик.». Фрагменты Фильма-балета. Знакомство с новым музыкальным произведением, с его содержанием.

Просмотр первой части балета.

Беседа о музыке, о впечатлениях. Вызвать желание не бояться рассказать всем свое оригинальное мнение о балете, о музыке. Портрет композитора.

Диск с фильмом.

Иллюстрации

Петр

Ильич

Чайковский

Сказка – балет

«Щелкунчик» Фрагменты Фильма-балета. Воспитывать любовь и уважение к творчеству русского композитора.

Развивать творческие способности.

Провести беседу о оркестре, который исполняет данное произведение. Портрет композитора.

Диск с фильмом.

Иллюстрации

Апрель

Петр

Ильич

Чайковский

Сказки из

«Детского альбома» Музыкальные

пьесы из «Детского альбома»

(посмотр мультфильма по произв.) Знакомство с новым музыкальным шедевром великого композитора.

Беседа о красочности и изобразительности музыки.

Портрет композитора

Диск с записью муз. произв.

Иллюстрации

Петр

Ильич

Чайковский

Сказки из

«Детского альбома» Музыкальные пьесы из

«Детского альбома»

(просмотр мультфильма) Закрепление знакомства с творчеством Чайковского.

Расширять словарный запас. Умение выражать свои мысли.

Портрет композитора

Диск с записью муз. произв.

Иллюстрации

Иван

Модестович

Мусоргский

«Картинки с выставки» Музыкальные пьесы (фрагменты) из

Сборника

«Картинки с выставки» Знакомство с новым композитором -Мусоргским.

Вызвать желание, эмоциональный интерес к прослушиванию муз. пьес композитора.

Развивать воображение.

Портрет композитора

Диск с записью муз. произв.

Иллюстрации

Иван

Модестович

Мусоргский

«Картинки с выставки» Музыкальные пьесы (фрагменты) из

Сборника

«Картинки с выставки» Закрепить знание о композиторе.

Вспомнить и закрепить в памяти знакомые уже муз. картинки. Провести беседу о образах, передаваемых в музыке, и инструменте, его способности передавать эти образы. Портрет композитора

Диск с записью муз. произв.

Иллюстрации

Май

Дмитрий

Сергеевич

Кабалевский

Симфоническая. Сказка

«Петя и волк» Прослушивание музык. фрагментов из сюиты «Петя и волк» Знакомство с новым композитором.

Беседа о его творчестве.

Знакомство с музык. сказкой «Петя и волк»

Вызвать эмоциональный интерес,

желание говорить о героях сказки, о их характерах и как музыка передает эти образы.

Развивать творческие способности.

Портрет композитора

Диск с записью муз. произв.

Иллюстрации

Дмитрий

Сергеевич

Кабалевский

Симфоническая. Сказка

«Петя и волк» Прослушивание музык. фрагментов из сюиты «Петя и волк» Закреплять знания о композиторе.

Развивать музыкальный слух и музыкальную память.

Развивать речь. Портрет композитора

Диск с записью муз. произв.

Иллюстрации

Дмитрий

Сергеевич

Кабалевский

Симфоническая. Сказка

«Петя и волк» Прослушивание музык. фрагментов из сюиты «Петя и волк» Вовлекать детей в творческий процесс: Желание передавать образы героев мимикой, жестами, используя шумовые муз. инструменты.

Портрет композитора

Диск с записью муз. произв.

Иллюстрации

Дмитрий

Сергеевич

Кабалевский

Симфоническая. Сказка

«Петя и волк» Прослушивание музык. фрагментов из сюиты «Петя и волк» Воспитывать любовь и уважение к творчеству русского композитора.

Развивать творческие способности.

Провести беседу о оркестре, который исполняет данное произведение. Портрет композитора

Диск с записью муз. произв.

Иллюстрации

Публикации по теме:

«Разноцветный мир». План работы кружка старшей группы «Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят что-то на бумагу из окружающего мира,.

Конспект НОД «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки» в подготовительной группеКонспект НОД «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки» в подготовительной группе Пространственный временной ресурс: музыкальный зал. Время проведения: 30 минут. Интеграция образовательных областей: • Художественно-эстетическое.

План работы кружка по театрализованной деятельности «Говорушки» для детей второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек» План работы кружка «Говорушки» детей 2 младшей группы «Ягодка».

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
План работы кружка классической музыки для подготовительной группы
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 11:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»
Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина по спирали, -...
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Фотоотчет о спортивном развлечении с детьми средней группы «Лесовичок в гостях у ребят»
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. Поэтому в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
ООД «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц» (старшая группа)
Тема. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Цель. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение. Задачи. Учить детей...