Программа кружка «Рисование нитью» для детей подготовительной к школе группе

Зайнаб Идиатулина
Программа кружка «Рисование нитью» для детей подготовительной к школе группе

Пояснительная записка.

Подготовка детей к школе – одна из основных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Развитие мелкой моторики и координации движений руки – важный момент такой подготовки. Общеизвестно, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики руки, обладают хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной речью и, как следствие, коммуникативными качествами. К сожалению, многие первоклассники испытывают серьезные трудности при овладении навыком письма, вследствие чего, у них возникает отрицательное отношение к учебе. Поэтому при подготовке малыша к школе необходимо уделять внимание упражнениям, способствующим развитию умелости рук. Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение приемами работы с нитью, расширять навыки изобразительной деятельности детей, показать еще один способ изодеятельности – рисование цветной нитью по клею и аппликация деталей, выполненных из скрученной нити "улиткой" круглой и овальной формы.

Нить – доступный и универсальный материал – широко применяется в вязании, шитье; в данном случае применим в рисовании и аппликации нитью. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки, которые затем пригодятся в оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.

Исходя из этого, была определена цель программы.

Цель: создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки дошкольника; развивать и поощрять детское творчество.

Задачи:

1. Формировать умение, навыки работы с ножницами, клеем, ниткой (пря-жей) при выполнении рисунка, используя прямые и волнистые линии и технику «улитка» и «завиток», соблюдать технику безопасности.

2. Формировать умение работать коллективно для достижения общего ре-зультата, сотрудничать с взрослыми в совместной деятельности.

3. Расширить словарный запас.

4. Формировать интерес к результату и чувство гордости за него.

5. Развивать художественный вкус, образное восприятие, усидчивость, аккуратность.

Данная программа рассчитана на один год.

Рассчитан на подготовительный к школе возраст, занятия будут проходить во второй половине дня один раз в неделю подгруппами по 4 человека.

В программе предлагаются 32 занятия.

Предполагаемый результат 1 года обучения:

• наличие навыков пользования ножницами, клеем;

• умение рационально использовать цветную нить, правильно находить место на листе для выполнения работы;

• умение пользоваться картинкой в качестве образца при рисовании нитью;

• умение выполнять работу в определенной последовательности согласно инструкции взрослого;

• желание заниматься ниткографией или рисование нитью.

Программа составлена согласно требованию к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (Письмо Минобразования РФ от 18 июня 2003г. № 28-02-484/16). В основу программы положены следующие работы: Данная программа может быть использована воспитателями дошкольных учреждений при работе с детьми, а также их родителями.

Методы обучения:

1. Индивидуальный.

2. Групповой.

3. Практический.

4. Наглядный.

Формы обучения:

• игры, загадки, беседы;

• практические упражнения для отработки необходимых навыков.

Рабочие материалы:

нить белая и цветная (шерсть, х/б, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, палитры для клея;

• цветной картон, белый картон, белая бумага, ватман.

Групповая комната, в которой будут проходить занятия, оснащена необходимым количеством столов и посадочных мест.

Форма подведения итогов по окончании раздела: итоговые работы по разделам программы, рефлексия по окончании каждого занятия.

Ключевые слова: Рисование нитью; нить; улитка; завиток; симметрия; круг, овал; волна; линия;

Календарно-тематическое планирование 1 год обучения.

№ п/п Тема занятия Задачи

9.10

16.10

23.10

30.10 Вводное занятие, так-тильные упражнения Тактильные упражнения с нитями разной толщины, разного качества (шерсть, хлопок) закрепление навыка работы с ножницами и нитью, выкладывание на столе изображений из отрезков нитей.

6.11 «Разноцветные полос-ки». Познакомить с новым видом изобразительной деятельности – рисование нитью по клею, учить приклеивать нить полос-кой на основу; активизировать понятие “симметрия”.

13.11

«Волнистые линии» Показать новый элемент узора. Учить ориентироваться на листе: находить центр, повторить понятия “слева”-“справа”, “сверху”-“снизу”; учить приклеивать нить волнистой лини-ей.

20.11

«Укрась салфетку». Формировать умение выполнять работу в определенной по-следовательности; упражнять в умении аккуратно наклеи-вать на картонный прямоугольник любого цвета прямые и волнистые линии разного цвета нить, развивать эстетиче-ские чувства.

27.11

«Красивый коврик» Учить работать самостоятельно, подбирать гармоничные цветовые оттенки, чередовать полоски и волнистые линии разного цвета; составлять композицию.

4.12 «Красивый коврик».

Продолжение темы Продолжить работу, добавить к прямым и волнистым лини-ям новый элемент – кружочки (нитевые завитки - ракушки, активизировать понятия “вертикально”, “горизонтально”.

11.12

«Снежинки» Формировать умение выкладывать из нитей разной длины снежинки белого, голубого цвета на картонную основу, составлять предметную аппликацию и коллективную ком-позицию.

18.12 «Новогодняя елочка» Выполнить новогоднюю елочку, совместив аппликацию из цветного картона и рисование нитью по клею. Формировать умение выполнять работу в заданной последовательности: украсить елку завитками из нитей, бантиками, оформить рамку.

25.12 «Новогодняя елочка». Продолжение темы Продолжение работы над открыткой: воспитывать актив-ность и самостоятельность, развивать художественный вкус.

15.01

«Колокольчик». Совместить аппликацию и рисунок цветными нитями по клею: Учить определять на открытке место для апплика-ции; закреплять приемы аккуратного наклеивания нити; развивать воображение.

22.01 «Колокольчик».

Продолжение темы Продолжение темы: украсить колокольчик завитками из нити, волнистыми линиями, развивать художественный вкус.

29.01 «Снеговик»

Учить наклеивать нить по кругу начиная с центра (техника улитка, нарисовать три круга: большой, средний, маленький; добиваться аккуратного выполнения работы.

05.02 «Снеговик» продол-жение Продолжить работу над снеговиком: дорисовать снеговику ноги, руки (техника улитка, развивать эстетическое вос-приятие.

12.02 «Зимушка – зима»

Продолжение темы Учить создавать композицию; выполнять рисование нитью в определенной последовательности; развивать мелкую мо-торику рук, воображение, усидчивость.

19.02 «Зимушка - зима»

Продолжение темы Продолжить работу над композицией «Зимушка - зима» развивать художественный вкус, воображение

26.02 «Цветочек»

Открытка маме Изобразить цветок: скручивая улиткой нить наклеить сере-динку цветка, затем вокруг серединки последовательно на-клеивать лепестки цветка; учить доводить начатое дело до конца.

04.03

«Цветочек» Продолжение работы над цветком: закреплять приемы ак-куратного наклеивания цветных нитей на открытку, созда-вая композицию.

11.03

«Зайчик». На картоне яркого цвета учить выкладывать из нитевых кружочков голову зайца, лапы и уши – овальной формы, научить “оживлять” игрушку, дорисовывая глаза и нос.

18.03 «Зайчик».

продолжение Продолжение работы над зайцем: дорисовывать детали для “оживления”

25.03. «Светофор» Учить выполнять аппликацию из нитевых кругов красного, желтого и зеленого цветов на черном фоне, тренировать в аккуратном и последовательном выполнении работы.

08.04 «Светофор» Продолжить работу над светофором; развивать мелкую мо-торику рук, воображение, воспитывать самостоятельность.

15.04

«Цыпленок» Из желтых нитей учить выкладывать голову цыпленка круглой формы, туловище овальной формы, дорисовать нитями хвост, клюв и лапки, развивать умение выполнять работу последовательно.

22.04 «Цыпленок» Продолжить работу «Цыпленок»; развивать мелкую мото-рику рук, пространственное воображение, умение работать последовательно.

29.04 Коллективная работа

«Цветы Победы – Са-лют Победы» Учить выкладывать нитевые круги (техника улитка) крас-ного, желтого и зеленого цвета на клеевую основу, создавая композицию, добиваться точного и аккуратного выполне-ния работы, формировать умение составлять коллективную композицию, развивать фантазию.

06.05 «Бабочка»

Используя технику «улитка» нарисовать бабочку из ните-вых овалов, развивать мелкую моторику рук, формировать эстетическое восприятие, развивать фантазию.

13.05

«Гусеница» Используя технику «завиток» выполнить гусеницу из зелё-ной пряжи, формировать самостоятельность, аккуратность при выполнении задания, развивать мелкую моторику рук.

20.05 Коллективная работа «Бабочки на лугу»

Используя технику «улитка» нарисовать бабочек, цветы из нитевых овалов, формировать умение работать коллектив-но, развивать художественный вкус и эстетическое воспри-ятие, фантазию.

27.05 «Бабочки на лугу» продолжение Продолжить работу над композицией, используя цветные нити, последовательно исполняя работу; развивать мелкую моторику рук.

Содержание программы.

1. Вводное занятие, техника безопасности – 2 часа.

Знакомство воспитанников с тематикой занятий через показ готовых работ выполненных в технике рисования нитью; знакомство с рабочими материалами, техникой безопасности при работе с ними, выработка правил.

2. Рисование нитью прямых и волнистых линий – 3 часа.

Теория: повторить названия линий посредством загадок и показа образов:

• Прямая линия, волна;

• познакомить с последовательностью выполнения рисования нитью, понятиями “симметрия”, “центр”, “право-лево”, “верх-низ”.

Практическая работа: учить накладывать нить на клей нанесенную на картонную основу, последовательно и аккуратно, ориентируясь на листе согласно теории.

Умения и навыки: умение пользоваться ножницами, клеем, кисточками, наложения нити на клей; правильно находить место на листе для выполнения работы; умение пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении работы.

3. Рисование нитью кругов и овалов – 10 часов.

Теория: показ техники рисования по клеевой основе цветной нитью овалов и кругов «рисование улиткой», «рисование завитком»:

• познакомить с понятиями «последовательно», “чередование цвета”, “вертикально”, “горизонтально”.

Практическая работа: использовать в работе показанную технику рисования нитью: аккуратно накладывать нить на клеевую основу; создавать композицию при помощи взрослого и самостоятельно.

Умения и навыки: умение аккуратно пользоваться клеем, рационально использовать цветную нить, ориентироваться на листе при выполнении работы; умение пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении сюжета картины.

4. Итоговое занятие – 1 час. Практическая работа: Используя изученные способы рисования нитью насекомых, животных, растений создать коллективную композицию “Бабочки на лугу”.

Программа кружка «Рисование нитью» для детей подготовительной к школе группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию нитью на фланелеграфе «Волшебные клубочки» Конспект нод для воспитанников средней группы по образовательной области ««художественное творчество» (использование нетрадиционной техники.

Коллективная работа по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» (фотоотчёт)Коллективная работа по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» (фотоотчёт) Хочу рассказать вам, как мы с детьми рисовали солнышко. В работе использована нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками.

Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки» Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование любимой игрушки» (рисование по замыслу) Цели: знакомить детей с названиями.

Кружок «Я сам» Пояснительная записка Работая по системе Монтессори - педагогике, я убедилась, что использование монтессор - материала и элементов Монтессор.

Кружок «Мой мир» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МОЙ МИР". АКТУАЛЬНОСТЬ: Планета Земля – наш общий дом, каждый.

Ниткография — техника, которая еще называется рисование нитью. Мастер-классНиткография — техника, которая еще называется рисование нитью. Мастер-класс Данный мастер-класс расскажет вам о создании красочной картины 1. Для работы нужны- остатки пряжи (желательно чтобы она была новой или отпареной,.

НОД по обучению рисованию нитью в средней группе «Волшебная ниточка» Непосредственно образовательная деятельность по искусству для средней группы «Волшебная ниточка» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Рисование нитью. Нетрадиционные техники рисованияРисование нитью. Нетрадиционные техники рисования Многие из нас уже знакомы с такой техникой нетрадиционного рисования, как "Рисование нитью". Основы этой техники можно встретить во многих.

Рисование в нетрадиционной технике ватными палочками методом «тычка»Рисование в нетрадиционной технике ватными палочками методом «тычка» Эта техника подразумевает под собой создание рисунка путем оставления отпечатков различными предметами. Для этой цели подойдет кусочек салфетки.

Конспект занятия по рисованию пластилином с умственно отсталыми детьми «Знакомство с русской матрешкой»Конспект занятия по рисованию пластилином с умственно отсталыми детьми «Знакомство с русской матрешкой» Задачи: Образовательные: развивать умение рисовать пластилином, закрепить цвета:желтый,синий, красный, зеленый,закреплять навыки рисования.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Дикие животные
  • Рисование
Автор публикации:
Программа кружка «Рисование нитью» для детей подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 марта 2016 в 14:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во 2 младшей группе «Весна — красна»
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:  Расширять представления детей о...
Сценарий к выпускному «Радуга надежды»
Выпуск 2018 «Радуга надежды» Ведущий 1. Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся...
Презентация на тему: «Дети блокадного Ленинграда»
Захват Ленинграда был составной частью разработанного фашистской Германией плана войны против СССР плана фашистской Германией СССР «Барбаросса». В нём...
Презентация на тему: «Оказание первой помощи при попадании инородного тела в...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» С. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ...
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...