Кружок: «Волшебные ладошки» — мониторинг

Ирина Кочеткова
Кружок: «Волшебные ладошки» — мониторинг

Мониторинг.

Проявление эстетического отношения.

Цель: выявить особенности эстетического отношения.

Метод: наблюдение за поведением детей.

Показатели: 1-не соответствие показателю;

2-частичное соответствие показателю;

3-полное соответствие показателю.

1. Интересуется и любит заниматься художественной деятельностью (рисует, лепит, апплицирует, конструирует).

2. Любит рассматривать эстетически привлекательные объекты (природные объекты, репродукции, привлекательные игрушки, предметы народных промыслов).

3. Проявляет стремление к интеграции разных видов деятельности (рисования и лепки, рисования и театрализованной игры и т. д.)

4. Задаёт вопросы эстетической направленности (об искусстве, эстетических объектах, эстетических терминах, изобразительных техниках).

5. Эмоционально реагирует на проявление эстетического характера.

6. Стремится «навести красоту», украсить объекты в играх, понаряднее одеть куклу, красиво разложить книги в уголке и т. д.).

7. Проявляются индивидуальные особенности (собственный стиль в создании изображений, использования материалов и др.)

8. Активность (быстро включается в предлагаемые задания эстетической направленности, задаёт вопросы по содержанию).

Игровая ситуация: «Интервью с художником».

Цель: выявление особенностей предпочтений детей в видах и жанрах искусства и изобразительной деятельности, изобразительных инструментах, техниках и сформированности представлений о них.

Метод: беседа.

1. Вопросы, направленные на выявление опыта изобразительной деятельности:

• Любишь ли ты рисовать, лепить, делать аппликацию? Чем нравится заниматься?

• Что ты обычно рисуешь? Лепишь?

• Чем любишь рисовать? Есть разные материалы, которыми можно рисовать: карандаши, краски, а что ещё?

2. Вопросы, направленные на выявление представлений детей о некоторых нетрадиционных техниках создания изображения и принятия возможности создания рисунка с использованием различных материалов, инструментов:

• Я назову разные предметы, а ты скажи, можно ли с их помощью рисовать: мелом? углем? цветным воском? и т. д. почему ты так думаешь? А если нет кисточки, как можно нарисовать рисунок? А пальчиками можно? А ладошкой? Что у тебя получится?

Диагностическая ситуация: «Научи рисовать!»

Цель: освоение дошкольниками нетрадиционных способов изобразительной деятельности и проявление творчества.

Метод: игровая ситуация – оказание помощи игровому персонажу, который не умеет рисовать. Практическое выполнение работы детьми.

Показатели:

1. Изобразительно-выразительные умения (передача формы, пропорции, строение предмета, его особенностей, композиция).

2. Разнообразие цветовой гаммы и её соответствие образцу.

3. Технические умения (навыки и умения владения инструментом: свободно владеет карандашом, кистью, и др. материалами)

4. Умение применять нетрадиционные материалы.

5. Умение применять нетрадиционные приёмы изображения

Публикации по теме:

Анализ занятия 2 Схема анализа занятия 1. Характеристика программных задач: a. соответствие программе группы b. Соответствие уровню развития детей данной.

Анализ занятия 3 Анализ занятияОрганизация и проведение занятияВопросы для изучения Да нет Частично Другое 1. Характеристика программного содержания: • Соответствие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Кружок: «Волшебные ладошки» — мониторинг
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 10:52
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...