Игра-путешествие в старшей группе «В гости к Осени»

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Игра-путешествие в старшей группе «В гости к Осени»

Игра – путешествие: «В гости к Осени».

Цели: развивать воображение, память для создания образов по теме; уметь выразительно с помощью пантомимики и речи показывать образы; читать стихи, ритмично выполнять движения; проявлять творческую индивидуальность; активно использовать знания об осенних явлениях, полученные ранее; обогащать словарный запас детей.

Развивающая среда: муляжи овощей, картины с осенними цветами, разноцветные листочки и т. д.

Ход игры. – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в гости к Осени, которая уже заканчивается. Давайте вспомним самые яркие особенности каждого периода осени.

Игра: «Разложи по порядку»

(Дети должны разложить картинки каждого периода осени по порядку).

Воспитатель. Правильно.

Сначала отправимся в раннюю осень. Дорожка прямая, ровная, узкая.

Задание. Выложить дорожку из осенних листьев.

Воспитатель. Молодцы!

Тепло, греет солнышко, цветут осенние цветы, везде летает паутинка.

Паутинки, как тюль,

Принакрыли кусты

И тепло, словно летом,

Солнце землю ласкает

Астры ярко цветут,

Хризантемы - принцессы

Свои чудо – цветки

Под лучи подставляют.

Воспитатель. – О каком периоде осени говорится в тексте?

- Как называется этот период осени в народе?

- С чем сравнивается паутинка?

- О каких осенних цветах говорится в тексте?

- Какого цвета бывают астры?

- С кем сравниваются хризантемы? Почему?

- Чем отличаются хризантема от астры? (Дети отвечают и рассматривают рисунки).

А сейчас я предлагаю вместе со мной прочитать и показать в движениях зарифмованный текст о паучке, который плетёт такую паутинку.

Игра-путешествие в старшей группе «В гости к Осени»

Сетку паучок плетёт,

Словно ткач проворный.

Нитку липкую по кругу

Намотал задорно.

А потом её пустил,

Чтоб круги связались.

И в красивой паутине

Мухи все остались.

Вывел нитку, натянул

И засел в засаде.

Только мухи не летят -

Паучку досадно!

Ведущий. Осенью люди в садах, на полях, огородах собирают урожай. А что, мы сейчас узнаем, разгадав загадки.

Что за голова, только зубы да голова? (Чеснок)

Красный Макар по полю скакал и в борщ попал. (Перец)

Была ребёнком – не знала пелёнок;

А старой стала – сто пелёнок иметь стала. (Капуста)

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель) и т. д.

Игра: «Собери урожай».

Под весёлую песенку: «Урожайная», дети выполняют движения и поют.

А сейчас посмотрим инсценировку: «Спор овощей».

Воспитатель. Из ранней осени мы отправляемся в золотую осень.

Давайте вспомним, в какие цвета осень окрашивает листья деревьев, кустарников, и сейчас мы превратимся в осенние листочки.

Кленовый, дубовый, осиновый лист

Дружно за руки взялись.

Закружились, понеслись.

Пожелтел и лес, и сад

Вы узнали?

Дети. Листопад

Листопад, листопад

Листья по ветру летят.

В вальсе кружат над землёю

И любуются собою.

Платьем хвалятся своим

Жёлтым, красным, золотым.

Солнцу подставляют щёчки

Все осенние листочки.

На земле ковром лежат,

Нас порадовать хотят.

- Что такое листопад?

- В какой период осени наблюдается листопад?

- Почему листочек с дерева падает не быстро, а кружится?

- В какие цвета окрашивает осень листья разных деревьев и кустарников?

- Почему листья на земле сравнивают с ковром?

Давайте послушаем песню: «Листопад».

Воспитатель. А сейчас расскажите, как окрашен ваш листок, и покажите, как ветер разносит листочки, ритмично изображая движения, которые описаны в зарифмованном тексте.

Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит:

Шур – шур –шур, шур –шур –шур.

И с деревьев их разносит.

Поиграет, снова бросит:

У-у-у, у-у-у.

То к земле прижмёт, погладит,

Вдруг на веточку посадит:

Так-так-так, так-так-так.

Соберёт в большую кучу,

Убежит и сядет в тучу.

Воспитатель. И вот мы уже в поздней осени.

Сад гол и пуст, пожухлая трава,

Листва последняя лежит в холодной луже.

Сквозь ветви уж не видно синевы.

Лишь тучи серые, продрогшие от стужи.

- Какими словами автор описывает позднюю осень?

- Какое настроение вызывает у вас эти строки?

Для того чтобы почувствовать настроение, давайте споём песенку: «Осень».

Воспитатель. Ребята, что происходит в жизни растений поздней осенью. (Ответы детей).

Изобразите пожухлую ботву на огороде, мимикой изобразить настроение.

Отмечаю выразительность образа.

Пальчиковая гимнастика: «Поздняя осень».

Солнышко греет уже еле- еле;

Перелётные птицы на юг улетели;

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

(Поочерёдно соединять, начиная с больших, пальцы рук при каждой примете осени.)

Река покрывается льдом в ноябре

(руки сжать в замок)

Поздняя осень стоит на дворе

(развести руками перед собой).

Воспитатель. А ещё ребята, часто дует осенний, холодный, сильный ветер.

Покажите, как он воет в трубах, как дует.

Чтение стихотворения Е. А. Алябьевой: «Ветер».

Скажите ребята: «Что же часто бывает в поздней осени в неживой природе, кроме ветра?»

Дети. Дождь.

Игра: «Солнышко и дождик».

А сейчас предлагаю погулять, пока нет дождя.

В ноябре дождливо, сыро

Небо тучами закрыто,

Лужи, грязь, завяли травы

И тепло уже забыто.

Этюд: «Пройдём через грязь».

(Дети идут через грязь, скользят, падают, отряхиваются, моют обувь и т. д).

- А, что происходит с животными, насекомыми осенью?

Воспитатель на поляне рассказывает, дети отвечают на вопросы.

Воспитатель. Молодцы!

А какие птицы улетают на юг.

Дети. Скворец, ласточка, аист, журавли и т. д.

Сейчас превратимся в стаю журавлей, клином и курлыча, улетим, прощаясь с осенью.

Понравилось вам путешествие?

Мне тоже.

Грустно возвращаться назад?

Дети. Да.

Покажите, как вам грустно. (Дети показывают.)

Но мы ещё обязательно отправимся в путешествие.

Скорее улыбнитесь.

Дети исполняют песню: «Улыбка».

Публикации по теме:

Итоговая викторина «Я цветовод» с использованием компьютерных технологий (подготовительная группа) Цели: 1) Обобщить и расширить знания детей о комнатных растениях; уметь классифицировать цветы по признакам: светолюбивые и теневыносливые;.

Тематический перспективный план работы в старшей группе (2–я и 3-я недели сентября) 2 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ ТЕМА НЕДЕЛИ: ОСЕНЬ 1"Здравствуй Осень" Беседа: «Признаки Осени» Цель: Закрепить основные признаки проявления осени в природе.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Игра-путешествие в старшей группе «В гости к Осени»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 15:56
+43
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...