Игра-путешествие в старшей группе «В гости к Осени»

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Игра-путешествие в старшей группе «В гости к Осени»

Игра – путешествие: «В гости к Осени».

Цели: развивать воображение, память для создания образов по теме; уметь выразительно с помощью пантомимики и речи показывать образы; читать стихи, ритмично выполнять движения; проявлять творческую индивидуальность; активно использовать знания об осенних явлениях, полученные ранее; обогащать словарный запас детей.

Развивающая среда: муляжи овощей, картины с осенними цветами, разноцветные листочки и т. д.

Ход игры. – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в гости к Осени, которая уже заканчивается. Давайте вспомним самые яркие особенности каждого периода осени.

Игра: «Разложи по порядку»

(Дети должны разложить картинки каждого периода осени по порядку).

Воспитатель. Правильно.

Сначала отправимся в раннюю осень. Дорожка прямая, ровная, узкая.

Задание. Выложить дорожку из осенних листьев.

Воспитатель. Молодцы!

Тепло, греет солнышко, цветут осенние цветы, везде летает паутинка.

Паутинки, как тюль,

Принакрыли кусты

И тепло, словно летом,

Солнце землю ласкает

Астры ярко цветут,

Хризантемы - принцессы

Свои чудо – цветки

Под лучи подставляют.

Воспитатель. – О каком периоде осени говорится в тексте?

- Как называется этот период осени в народе?

- С чем сравнивается паутинка?

- О каких осенних цветах говорится в тексте?

- Какого цвета бывают астры?

- С кем сравниваются хризантемы? Почему?

- Чем отличаются хризантема от астры? (Дети отвечают и рассматривают рисунки).

А сейчас я предлагаю вместе со мной прочитать и показать в движениях зарифмованный текст о паучке, который плетёт такую паутинку.

Игра-путешествие в старшей группе «В гости к Осени»

Сетку паучок плетёт,

Словно ткач проворный.

Нитку липкую по кругу

Намотал задорно.

А потом её пустил,

Чтоб круги связались.

И в красивой паутине

Мухи все остались.

Вывел нитку, натянул

И засел в засаде.

Только мухи не летят -

Паучку досадно!

Ведущий. Осенью люди в садах, на полях, огородах собирают урожай. А что, мы сейчас узнаем, разгадав загадки.

Что за голова, только зубы да голова? (Чеснок)

Красный Макар по полю скакал и в борщ попал. (Перец)

Была ребёнком – не знала пелёнок;

А старой стала – сто пелёнок иметь стала. (Капуста)

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель) и т. д.

Игра: «Собери урожай».

Под весёлую песенку: «Урожайная», дети выполняют движения и поют.

А сейчас посмотрим инсценировку: «Спор овощей».

Воспитатель. Из ранней осени мы отправляемся в золотую осень.

Давайте вспомним, в какие цвета осень окрашивает листья деревьев, кустарников, и сейчас мы превратимся в осенние листочки.

Кленовый, дубовый, осиновый лист

Дружно за руки взялись.

Закружились, понеслись.

Пожелтел и лес, и сад

Вы узнали?

Дети. Листопад

Листопад, листопад

Листья по ветру летят.

В вальсе кружат над землёю

И любуются собою.

Платьем хвалятся своим

Жёлтым, красным, золотым.

Солнцу подставляют щёчки

Все осенние листочки.

На земле ковром лежат,

Нас порадовать хотят.

- Что такое листопад?

- В какой период осени наблюдается листопад?

- Почему листочек с дерева падает не быстро, а кружится?

- В какие цвета окрашивает осень листья разных деревьев и кустарников?

- Почему листья на земле сравнивают с ковром?

Давайте послушаем песню: «Листопад».

Воспитатель. А сейчас расскажите, как окрашен ваш листок, и покажите, как ветер разносит листочки, ритмично изображая движения, которые описаны в зарифмованном тексте.

Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит:

Шур – шур –шур, шур –шур –шур.

И с деревьев их разносит.

Поиграет, снова бросит:

У-у-у, у-у-у.

То к земле прижмёт, погладит,

Вдруг на веточку посадит:

Так-так-так, так-так-так.

Соберёт в большую кучу,

Убежит и сядет в тучу.

Воспитатель. И вот мы уже в поздней осени.

Сад гол и пуст, пожухлая трава,

Листва последняя лежит в холодной луже.

Сквозь ветви уж не видно синевы.

Лишь тучи серые, продрогшие от стужи.

- Какими словами автор описывает позднюю осень?

- Какое настроение вызывает у вас эти строки?

Для того чтобы почувствовать настроение, давайте споём песенку: «Осень».

Воспитатель. Ребята, что происходит в жизни растений поздней осенью. (Ответы детей).

Изобразите пожухлую ботву на огороде, мимикой изобразить настроение.

Отмечаю выразительность образа.

Пальчиковая гимнастика: «Поздняя осень».

Солнышко греет уже еле- еле;

Перелётные птицы на юг улетели;

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

(Поочерёдно соединять, начиная с больших, пальцы рук при каждой примете осени.)

Река покрывается льдом в ноябре

(руки сжать в замок)

Поздняя осень стоит на дворе

(развести руками перед собой).

Воспитатель. А ещё ребята, часто дует осенний, холодный, сильный ветер.

Покажите, как он воет в трубах, как дует.

Чтение стихотворения Е. А. Алябьевой: «Ветер».

Скажите ребята: «Что же часто бывает в поздней осени в неживой природе, кроме ветра?»

Дети. Дождь.

Игра: «Солнышко и дождик».

А сейчас предлагаю погулять, пока нет дождя.

В ноябре дождливо, сыро

Небо тучами закрыто,

Лужи, грязь, завяли травы

И тепло уже забыто.

Этюд: «Пройдём через грязь».

(Дети идут через грязь, скользят, падают, отряхиваются, моют обувь и т. д).

- А, что происходит с животными, насекомыми осенью?

Воспитатель на поляне рассказывает, дети отвечают на вопросы.

Воспитатель. Молодцы!

А какие птицы улетают на юг.

Дети. Скворец, ласточка, аист, журавли и т. д.

Сейчас превратимся в стаю журавлей, клином и курлыча, улетим, прощаясь с осенью.

Понравилось вам путешествие?

Мне тоже.

Грустно возвращаться назад?

Дети. Да.

Покажите, как вам грустно. (Дети показывают.)

Но мы ещё обязательно отправимся в путешествие.

Скорее улыбнитесь.

Дети исполняют песню: «Улыбка».

Публикации по теме:

Итоговая викторина «Я цветовод» с использованием компьютерных технологий (подготовительная группа) Цели: 1) Обобщить и расширить знания детей о комнатных растениях; уметь классифицировать цветы по признакам: светолюбивые и теневыносливые;.

Тематический перспективный план работы в старшей группе (2–я и 3-я недели сентября) 2 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ ТЕМА НЕДЕЛИ: ОСЕНЬ 1"Здравствуй Осень" Беседа: «Признаки Осени» Цель: Закрепить основные признаки проявления осени в природе.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Игра-путешествие в старшей группе «В гости к Осени»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 15:56
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего возраста
Тема: « На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. ( Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем. 20 – 30...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного мышления и...
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...