МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию экологических представлений в старшей группе «Кто как зимует»

Ирина Новикова
Конспект НОД по развитию экологических представлений в старшей группе «Кто как зимует»

Конспект НОД по развитию экологических представлений в старшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Изобильненского муниципального района Ставропольского края

«Детский сад комбинированного вида № 17»

Утверждаю

Заведующий

___Н. А. Щипачева

Конспект занятия

Публикация «Конспект НОД по развитию экологических представлений в старшей группе „Кто как зимует“» размещена в разделах

по развитию экологических представлений в старшей группе

по теме: «Кто как зимует»

Воспитатель

Новикова И. В.

Дата проведения

20.11.15г.

г. Изобильный 2015 г.

Тема: «Кто как зимует»

Задачи:

- Уточнять знания о том, как готовятся дикие животные к зиме и как они зимуют.

- Продолжать учить и отгадывать и загадывать загадки, подбирать имя существительное к имени прилагательному.

- Закреплять прием аппликаций – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект пушистой шерстки.

-Развивать зрительную память, мелкую моторику рук, творческие способности.

-Воспитывать любовь к животным.

Материал и оборудование.

Ватман с изображением леса поздней осенью.

Картинки с изображением диких животных. Парные картинки (дикие животные и их жилища). Трафареты с изображением лисы, зайца, медведя, ежа, белки.

Мелкие обрезки шерстяных цветных нитей, листы бумаги, фломастеры, клей ПВА, клеевые кисти, маленькие бусины, салфетки. Шапочки – маски зайца и медведя.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас в лес. Чтобы туда попасть, нужно вспомнить чистоговорки о лесных жителях.

-У ежа- ежата, у лисы –лисята.

-Медвежонок бежит и от холода дрожит.

Игра «Кто это?»

Я буду бросать мяч и описывать животных, а вы угадаете, кто это.

- Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)

-Злой, зубастый, страшный (Волк)

-Хитрая, ловкая, рыжая (Лиса)

-Маленький, длинноухий, трусливый (Заяц)

-Серый колючий, добрый (Еж)

- Рыжая, шустрая, запасливая. (Белка)

Воспитатель.

Вы правильно назвали всех зверей.

Загадки о животных.

(Ребенок берет картинку, поворачивает ее с изображением к себе и загадывает загадку.)

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

2. Кто зимой холодной

В логове живет голодный. (волк)

3. В сосне дупло, в дупле тепло.

Кто в дупле живет в тепле?

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой (белка)

4. Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям.

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой. (заяц)

Драматизация «Заяц и медведь»

-Ау, медведь! Ты что ночью делаешь?

-Я? Ем!

-А днем?

-И днем ем!

-А вечером?

-И вечером ем!

-А когда ты не ешь?

-Когда сыт бываю!

-А когда сыт бываешь?

-А никогда!

Воспитатель.

Дети, вы знаете, почему осенью медведь ест особенно много?

Дети. Он осенью накапливает жир, который расходует зимой, когда спит в берлоге. Ведь зимой в лесу для медведя нет еды.

Воспитатель. Обращает внимание на изображение леса поздней осенью.

Тихо и пустынно в осеннем лесу. Попрятались в норы и дупла лесные обитатели. Медведь в берлогу залезает. Лиса охотится за зайцами и полевыми мышами. Ежик спрятался в кучу листьев под березой. Плохо одному зайцу. Пушистая белка спряталась в теплом дупле.

Игра «Где чей домик».

(Дети подбирают картинки животного и его жилища)

Разминка

Вышли звери на зарядку,

Рассчитались по порядку:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот идет мохнатый мишка,

Громко топает топтыжка.

Скачет зайка на лужайке.

Мы попрыгаем как зайка.

Вот и кончилась зарядка.

Если очень захотите.

Завтра снова приходите.

Воспитатель.

Я узнала, что есть необычный лес, где звери не знают, как подготовиться к холодам. Они не надели зимние шубки.

Как звери должны приготовиться к зиме? (Ответы детей)

Что произойдет с животными, если они не поменяют шубку?

Давайте поможем животным. (Дети садятся за столы.)

Трафареты каких животных вы видите?

Шубка какого цвета у лисы, зайца, волка, медведя, белки, ежа?

На подносах- материал для изготовления шубок.

Последовательность работы.

1 Обводим трафареты.

2. Наносим клей на получившееся изображение

3. Равномерно накладываем обрезки нити на поверхность.

Воспитатель.

Чтобы изображение получилось выразительным нарисуем глаза фломастером или приклеим бусинки. (Дети выполняют аппликации).

Воспитатель.

Теперь все звери готовы к встрече зимы. Осталось расселить их по жилищам.

(Дети приклеивают на лист изображение зверей около изображения их жилищ и рассказывают, кто где живет зимой.)

Итог занятия:

Воспитатель.

Вы показали свои знания, хорошо потрудились и помогли лесным обитателям приготовиться к зиме. Если на занятии вам было интересно, выберите себе карточку с изображением животного.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Как заяц зимует» с опорой на символические изображения» Тема занятия: «Зайчонок, мы тебе поможем!» Цель Создание условий для речевой активности в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию экологических представлений в старшей группе «Кто как зимует»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 15:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД