Рабочая программа по литературе для 7 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

Ольга Перькова
Рабочая программа по литературе для 7 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 12-е издание, М. Просвещение 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум

с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.

Чтение произведение зарубежной литературы в 6 классе проводится в начале и в конце учебного года.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа первого концентра рассчитана на 2 часа в неделю, 34 рабочих недель.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 7 класса.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

работать с книгой

определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

выразительно читать произведения (или фрагменты, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

Перечень учебно-методического обеспечения.

Для учащихся:Коровина В. Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 7 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2008.

Литература: 7 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. - М.: Просвещение, 2008.

Для учителя:Коровина В. Я., Збарский И. С. Литература: Методические советы: 7 класс. - М.: Просвещение, 2006.

Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе /по программе В. Я. Коровиной/.

№ п/п

Дата

проведения

Темы уроков

Тип урока

виды

контроля ЗУН. Планируемый результат и уровень усвоения.

Компетенции:

Учебно-познавательная Информационная

Базовый

уровень Продвинутый уровень

I ЧЕТВЕРТЬ

I. ВВЕДЕНИЕ (1час)

1 Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Чтение / обсуждение Самостоятельная работа по составлению плана (тезисов) вступительной статьи Знать цели и задачи обучения литературе в 7 классе, роль статей о писателях, вопросов и заданий к текстам в понимании и осмыслении творчества писателей.

Уметь составлять план и тезисы прочитанного; рассказывать о писателях и книгах, прочитанных за лето. Понимать природу художественного образа и своеобразие художественной действительности Уметь работать

с учебной и справочной литературой

II. Устное народное творчество (5 часов)

2 Предания как поэтическая автобиография народа. Чтение/

слушание ТСО/

изучение Самостоятельное составление вопросов по текстам преданий Знать определение понятия «предание»

Уметь пересказывать тексты преданий; объяснять особенности жанра Понимать своеобразие преданий как поэтической автобиографии народа. Уметь работать со словарём литературоведческих терминов и составлять собственную статью.

3 Былина «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Чтение/

слушание ТСО/

изучение Составление

словаря по теме «Так говорили былинные герои» Знать определение понятия «былина»; своеобразие былин

Уметь определять особенности произведений былинного жанра; выразительно читать, сохраняя напевность, торжественность повествования

Уметь давать характеристику былинного героя. Понимать отличия былины от других жанров УНТ

Определять роль постоянных эпитетов, гипербол в былине Уметь работать с толковым словарём

4 Вн. чт. 1 Черты характера Ильи Муромца в былинах. Гипербола. Внеклассное чтение

Литературная викторина Знать приёмы создания образа былинного богатыря

Уметь воспринимать текст былины и анализировать его Определять отношение автора (народа) к герою

Уметь аргументировать Построение связного высказывания

5 «Калевала» - особенности карело-финского эпоса. Чтение / обсуждение Характеристика героев Знать песни-руны, входящие в состав «Калевала»

Уметь выделять эстетическое совершенство произведений другого народа Уметь выделять в произведении другие жанры УНТ Построение связного высказывания

6 Пословицы и поговорки народов мира. Особенности смысла и языка пословиц. Чтение / обсуждение Конкурс знатоков пословиц и поговорок Знать определения понятий

Уметь сравнивать явления, выделяя особенности жанров

Уметь определять тематику пословиц Уметь объяснять прямой и переносный смысл пословиц и поговорок Подбор пословиц (о себе)

III. Из древнерусской литературы (2 часа) + 2 ч. Рр

7 Поучение как жанр древнерусской литературы. «Поучение» Владимира Мономаха. Чтение/

слушание ТСО/

изучение Сообщение.

План поучения Знать особенности поучения как жанра литературы

Уметь понимать смысл изучаемого произведения Уметь определять фольклорные традиции в произведениях древнерусской литературы Составление текста поучения младшим

(по аналогии)

8 Прославление любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских». Чтение/

изучение Составление

плана пересказа повести Знать содержание изучаемого произведения

Уметь воспринимать и анализировать древнерусский текст Уметь выделять в произведении другие жанры древнерусской литературы

9 – 10 Классное сочинение1 Сочинение размышление:

Что воспевает народ в героическом эпосе?

Заветы литературы Древней Руси.

Подготовка, написание. Развитие

речи сочинение Знать

последовательность действий при написании творческой работы.

Уметь

- составлять план к сочинению

- писать работу в соответствии с планом.

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

IV. Из русской литературы XVIII века (2 часа)

11 М. В. Ломоносов – учёный, поэт.

Мысли автора о Родине, науке в «Оде на день восшествия…Елисаветы 1747» Чтение / обсуждение Практикум

(выделение слов высокого стиля) Знать факты биографии и творчества; роль в развитии русской литературы

Знать особенности жанра оды

Уметь выделять особенности жанра в поэтическом тексте Уметь объяснять значение устаревших слов, характерных для литературы 18 века Уметь работать

с учебной и справочной литературой

12 Размышления Г. Р. Державина о смысле жизни и свободе творчества. Чтение / обсуждение Ответ на вопрос Знать факты биографии и творчества; содержание стихотворений.

Уметь определять философский и иносказательный смысл стихотворений; идею Уметь объяснять отличие в принципах работы изученных поэтов 18 века (Ломоносов, Державин)

Построение связного высказывания

V. Из русской литературы XIX века (

13 4ч. А. С. Пушкин.

Интерес поэта к истории.

Прославление деяний Петра I в отрывке из поэмы «Медный всадник» Чтение/

слушание ТСО/

изучение Пересказ.

Сообщение Знать

период жизни Пушкина в Царскосельском лицее; интерес и обращение к истории.

Уметь

выступать с подготовленным сообщением на определенную тему.

Уметь сравнивать личность в истории и в художественном тексте Совершенствование навыков работы с книгой, словарем, Интернет-ресурсами.

Умение вступать в речевое общение.

14 «Песнь о вещем Олеге» А. С. Пушкина и её летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва.

Ц е л ь: раскрыть нравственную проблематику стихотворения: тема судьбы и пророчества Чтение/

слушание ТСО/

изучение Составление

словаря интересных и забытых слов Знать историческую основу стихотворения.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст. Уметь самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы Владение монологической и диалогической речью, выразительное чтение наизусть

15 Изображение «маленького человека» в повести «Станционный смотритель». Чтение/

изучение Композиционный план Знать содержание повести Уметь определять нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. Уметь самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы. Умение вступать в речевое общение.

16 Дуня и Минский в повести «Станционный смотритель». Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского» Урок

практикум анализ Знать содержание понятия “образ”.

Уметь выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев.

Уметь производить анализ эпизода Уметь характеризовать роль изобразительно-выразительных средств в анализируемом эпизоде. Владение монологической и диалогической речью

II ЧЕТВЕРТЬ

17 3ч. М. Ю. Лермонтов.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России. Чтение/

слушание ТСО/

изучение Игра

«Угадай героя» Знать содержание поэмы; Уметь определять нравственную проблематику поэмы; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. Знать особенности сюжета поэмы, его историческую основу.

Уметь анализировать язык поэмы, её связь с устным народным творчеством. Уметь самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы

18 Нравственный поединок героев «Песни про царя…». Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. Чтение/

изучение

19 Проблема гармонии человека и природы в стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива».

Обучение анализу лирического произведения. Урок

практикум анализ Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст. Владение монологической и диалогической речью

20 Вн. чт. 2 Исторические баллады А. К. Толстого «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин».

Правда и вымысел. Конфликт «рыцарства» и самовластья.

Ц е л и: дать учащимся представление о творчестве А. К. Толстого; познакомить с жанром баллады; с ее содержанием; раскрыть тематику и нравственную проблематику баллады, цельность характера главного героя, образ Ивана Грозного Внеклассное чтение

Составление

словаря интересных и забытых слов Знать особенности исторической баллады как жанра литературы

Уметь понимать смысл изучаемого произведения, производя его анализ Уметь определять приёмы для характеристики героя Умение вступать в речевое общение.

Уметь работать

со справочной литературой

21 4ч. Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»

Историческая и фольклорная основа повести. Чтение/

изучение Составление

плана учебной статьи.

Первичное восприятие повести Знать факты жизни и творческой деятельности писателя; содержание изучаемого произведения.

Уметь составлять план учебной статьи, выделять главное Уметь понимать смысл исторического фона в повествовании Уметь работать

с учебной статьёй

22 Запорожская Сечь, её нравы и обычаи в повести «Тарас Бульба» Чтение/

изучение Сообщение.

Викторина на знание текста изучаемого произведения Знать содержание изучаемого произведения.

Уметь отбирать необходимый материал для построения ответа на вопрос по теме Уметь понимать значение анализируемых эпизодов для смысла, идеи произведения в целом Уметь работать

с учебной и справочной литературой при подготовке сообщения по теме

23 Тарас Бульба и его сыновья в повести Н. В. Гоголя. Чтение/

изучение Выборочный пересказ Знать содержание изучаемого произведения.

Уметь отбирать необходимый материал для построения ответа на вопрос по теме; давать оценку поступкам героев; делать выводы Уметь понимать значение анализируемых эпизодов для смысла, идеи произведения в целом Уметь работать

с текстом художественного произведения

24 Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю. Чтение/

изучение Выборочный пересказ Знать содержание изучаемого произведения.

Уметь отбирать необходимый материал для построения ответа на вопрос по теме; проводить наблюдения над особенностями языка анализируемого эпизода: повторы, обращения, величавые сравнения. Уметь понимать значение анализируемых эпизодов для смысла, идеи произведения в целом Уметь работать

с текстом художественного произведения

25 - 26 Классное сочинение2 Сочинение характеристика героя художественного произведения.

План. Подготовка, написание. Развитие

речи сочинение Знать план текста характеристики героя.

Уметь писать работу в соответствии с планом.

Свободная работа с текстом, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

27 2ч. И. С. Тургенев

«Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Нравственные проблемы рассказа. Чтение/

изучение Сообщение.

План и тезисы прочитанного Знать факты жизни и творческой деятельности писателя; содержание изучаемого произведения.

Уметь определять тему, идею рассказа, его конфликт. Знать историю создания и появления сборника «Записки охотника».

Уметь видеть и определять авторскую позицию в произведении Уметь работать

с текстом художественного произведения, выделять главное

28 Особенности жанра - стихотворения в прозе. Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе «Два богача», «Русский язык», «Близнецы».

Ц е л ь: раскрыть многообразие тематики “Стихотворений в прозе” Чтение/

слушание ТСО/

изучение Чтение наизусть Знать своеобразие стихотворений в прозе.

Уметь воспринимать и анализировать поэтику стихотворений в прозе. Уметь самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия стихотворений в прозе: лиричность, музыкальность, философские раздумья Составление собственного стихотворения в прозе (по аналогии)

29 Н. А. Некрасов.

Величие духа русской женщины в поэме «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая» Чтение/

слушание ТСО/

изучение Выразительное чтение поэтического текста Знать содержание изучаемого произведения.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст. Знать об образной яркости и повествовательном начале Некрасова.

Уметь выявлять авторские размышления о женских судьбах и характерах. Владение монологической и диалогической речью

30 Вн. чт. 3 Декабристы и наш край.

Декабристская тема в творчестве писателей и поэтов. Внеклассное чтение

/краеведение/ сообщение Знать события истории.

Уметь сравнивать поэтическое восприятие и событие. Знать историю своего края Умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщения

31 К Обобщение и систематизация знаний по изученным произведениям раздела «Русская литература XIX века»

Ц е л и: проверить знание текстов литературных произведений; знание истории литературы; знание изученных сведений по теории литературы Урок контроля Проблемные задания различного уровня сложности

Тестовый

контроль Знать содержание произведений; изученные теоретико-литературные понятия.

Уметь выразительно читать фрагменты текста; владеть навыками пересказа различного типа. Знать историко-культурные сведения; биографические сведения о писателях.

Уметь давать характеристику герою; анализировать текст; сопоставлять эпизоды и героев разных произведений Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

III ЧЕТВЕРТЬ

32 М. Е. Салтыков-Щедрин. “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”. Сатирическое изображение нравственных пороков общества. Чтение/

изучение Средства создания комического Знать содержание изучаемого произведения.

Уметь выявлять парадоксы в народной жизни, отраженные в сказке, составлять рассуждения о сильных и слабых сторонах народного характера. Знать определение понятий “аллегория”, “фантастика” Уметь работать

с учебной и справочной литературой

33 Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик»Смысл названия сказки. Понятие о гротеске.

Чтение и изучение Составление плана, пересказ -познакомить с содержанием сказок, раскрыть особенности сюжета и проблематики «сказок для детей изрядного возраста»

-знать содержание сказок

-уметь выявлять парадоксы в народной жизни, составлять рассуждения о сильных и слабых сторонах русского характера

Уметь работать

с учебной и справочной литературой

-знать определение понятий «аллегория», «фантастика»

34 Внеклассное чтение 4 «Проблемы и герои произведений Гоголя, Тургенева, Некрасова, Щедрина»(произведения по выбору)

Внеклассное чтение пересказ проверить знание текстов литературных произведений, знание истории литературы, изученных сведений

-знать содержание произведений, теорию литературы -уметь выразительно читать, давать характеристику герою, уметь пересказывать текст, приводить примеры, аргументировать ответ Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

35 Л. Н. Толстой Слово о писателе. «Детство»Автобиографический характер произведения. Сложность взаимоотношений взрослых и детей. Главный герой повести.»детство» Его чувства, поступки, духовный мир. Чтение и изучение

Проблемные вопросы -познакомить с содержанием повести, с проблематикой

-знать содержание, проблематику, владеть видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному -уметь самостоятельно делать выводы о роли внутреннего монолога в раскрытии характера

-владение монологической и диалогической речью

Уметь работать

с текстом художественного произведения

36 И. А. Бунин. Слово о писателе. «Цифры»Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское отношение к проблеме.

Чтение и изучение тезисы -раскрыть на примере рассказа художественное мастерство писателя

-знать содержание понятия «деталь произведения»

-уметь выделять смысловые части текста

-уметь самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно –эстетические темы, показывать выразительность детали в произведении

-уметь строить рассуждения Уметь работать

с текстом художественного произведения

37-38 Сочинение в классе (5-6) И. А. Бунин. «Лапти»Нравственный смысл рассказа. Мастерство Бунина-прозаика. Подготовка к сочинению в классе «Золотая пора детства» в произведениях Толстого и Бунина.

Развитие речи сочинение

39 А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон»Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков. Смысл названия.

Чтение и изучение Сообщение, ответ на вопросы -расширить знания о Чехове, природу смешного в рассказах, работа над понятием анекдот,юмор, сатира, комическое, приемы изображения комического, композиция произведения

-знать сведения из биографии, жанр юмористического рассказа

-анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов -уметь анализировать содержание

-уметь характеризовать стилистические особенности произведений

Уметь работать

с учебной и справочной литературой

40 Средства создания комического в «Хамелеоне»Развитие понятия о юморе и сатире Чтение и изучение Составление таблицы

41 Два лица России в рассказе Чехова «Злоумышленник» Чтение и изучение Сравнительная таблица

42 Внеклассное чтение 5 Смех и слезы в рассказах Чехова «Тоска», «Размазня» и другие Внеклассное чтение Выразительное чтение

43-44 Стихи русских поэтов 19в. о природе. Жуковский В. А. ,А. К. Толстой,И. А. Бунин Чтение и слушание ТСО Чтение наизусть -расширить знания о поэзии 19-20в., продолжить работу над выразительным чтением, совершенствовать навыки анализа стихотворения

-уметь выполнять частичный лингвист, анализ лирического произведения -знать поэтов 19-20в.

-знать понятие лирический герой

-уметь анализировать лирическое произведение, находить языковые средства

-уметь находить и использовать информацию

45 М. Горький Слово о писателе. «Детство»(главы) Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни».Дед Каширин. Изображение быта и характеров Чтение и изучение Сообщение, пересказ -познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой

--знать содержание повести, нравственную проблематику, участвовать в диалоге --знать содержание повести, нравственную проблематику, участвовать в диалоге

-уметь самостоятельно делать выводы по прочитанному

-владение монологической и диалогической речью

46 «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»:бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа. Чтение и изучение Композиционный план -познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой

--знать содержание повести, нравственную проблематику, участвовать в диалоге -уметь самостоятельно делать выводы по прочитанному

-владение монологической и диалогической речью

47 Обучение анализу эпизода из повести Горького «Детство».Портрет как средство характеристики героя. Урок практикум анализ

48 Маяковский В. В. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое. Сложность и тонкость внутреннего мира героя. Его гуманизм и сочувствие. Чтение и обсуждение Выразительное чтение -раскрыть особенности поэтического языка Маяковского

-знать содержание понятия «сатира»

-уметь выделять смысловые части произведения -уметь самостоятельно делать выводы, строить рассуждения

-владение монологической и диалогической речью, выразительное чтение наизусть Уметь работать

с учебной и справочной литературой при подготовке сообщения по теме

49 Андреев Л. Н. Слово о писателе. «Юшка»Друзья и враги героя. непохожесть н6а остальных. Внешняя и внутренняя красота человека. Чтение и изучение План, ответ на вопросы -познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой

--знать содержание повести, нравственную проблематику, участвовать в диалоге -уметь самостоятельно делать выводы по прочитанному

-владение монологической и диалогической речью

50 Подготовка к домашнему сочинению(7) Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»(по произведениям писателей 20в.)

Развитие речи сочинение -совершенствование навыков составлять план, формулировать тему и выполнять творческую работу

-знать тему и основную мысль текста -уметь составлять план, формулировать вывод, выполнять творческую работу. Уметь работать

с учебной и справочной литературой при подготовке сообщения по теме

51 Пастернак Б. Л. Слово о писателе. Стихи. Своеобразие картин природы Чтение и слушание Выразительное чтение -раскрыть особенности поэтического языка

-знать содержание понятия «сатира»

-уметь выделять смысловые части произведения

-уметь самостоятельно делать выводы, строить рассуждения

-владение монологической и диалогической речью, выразительное чтение наизусть Уметь работать с текстом лирического произведения

52 К Контрольная работа. Письменный анализ эпизода или одного стихотворения. Контрольный урок анализ проверить знание текстов литературных произведений, знание истории литературы, изученных сведении -знать содержание произведений, теорию литературы

Совершенствование навыков работы с книгой, словарем

53 Абрамов Ф. А. Слово о писателе. «О чем плачут лошади» Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. Понятие о литературной традиции Чтение и изучение Сообщение

Составление тезисов -познакомить с творчеством писателя и его произведением. Раскрыть эстетические и нравственно-экологические проблемы, затронутые в рассказе.

-знать биографию писателя, произведение, понятие о литературном герое. -уметь владеть пересказом, устной монологической речью. Уметь понимать тему и идею произведения, проблематику произведения. Уметь работать

с текстом художественного произведения

54 Е. И. Носов. Слово о писателе. «Кукла»(«Акимыч»)Нравственные проблемы рассказа «Живое пламя» Чтение и изучение

Сообщение, пересказ

55-56 Классное сочинение(8-9) Подготовка к классному сочинению, его написание по теме «Нравственные проблемы в произведениях русских писателей 20в.» Развитие речи сочинение

Знать план текста характеристики героя.

Уметь писать работу в соответствии с планом. Свободная работа с текстом, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

57 Казаков Ю. П. Слово о писателе. «Тихое утро»Герои рассказах, их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности Чтение и обсуждение Ответ на вопросы -познакомить с творчеством писателя и его произведением. Раскрыть эстетические и нравственно-экологические проблемы, затронутые в рассказе.

-знать биографию писателя, произведение, понятие о литературном герое. Знать об образной яркости произведений

Уметь выявлять авторские размышления жизни и нравственности -уметь владеть пересказом, устной монологической речью. Уметь понимать тему и идею произведения, проблематику произведения.

58 Твардовский А. Т. Слово о писателе. Стихи. Философские проблемы. Развитие понятия о лирическом герое. Чтение и изучение Выразительное чтение, ответ на вопросы

60 Зощенко М. М. Слово о писателе. «Беда»Смешное и грустное в рассказах писателя Чтение и обсуждение Выразительное чтение, ответы на вопросы -показать взаимоотношения автора и героя-повествователя, отметить особенности языка -знать особенности отношения автора к герою -уметь характеризовать особенности языка рассказа

-знать особенности жанра

61 Из литературы народов России. Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. Стихи. Размышления о жизни. Чтение и обсуждение Выразительное чтение -познакомить с лирикой поэтов, их биографией. Изучение лирики. Обучение выразительному чтению

-знать биографии поэтов, лирику.

Уметь самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы -Уметь принимать активное участие в обсуждение, владение устной монологической речью, выразительностью. Уметь анализировать поэтическую интонацию

62 Бернс Р. Слово о поэте. Стихи. Представления о справедливости. Чтение и изучение Беседа, ответ на вопросы, выразительное чтение

63 Байрон Дж. Г. Слово о поэте. Анализ поэтической интонации в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой…»Обучение выразительному чтению Чтение и обсуждение Сообщение, выразительное чтение

64 Внеклассное чтение 6 Литература народов России (авторы и произведения на выбор). Размышления о жизни в лирике поэтов. Внеклассное чтение пересказ проверить знание текстов литературных произведений, знание истории литературы, изученных сведений

-знать содержание произведений, теорию литературы -уметь выразительно читать, давать характеристику герою, уметь пересказывать текст, приводить примеры, аргументировать ответ Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

65 Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей. О. Генри «Дары волхвов»Преданность и самопожертвование во имя любви Урок практикум Ответы на вопросы -смысл названия рассказа, тема. Сюжет, композиция

-знать содержание, выделять ключевые эпизоды, раскрывать композицию, выделять проблемы

-знать другие произведения писателя, уметь сопоставлять тему. идею Знать об образной яркости произведений

Уметь выявлять авторские размышления жизни и нравственности Уметь работать

с текстом художественного произведения

66 Р. Д. Брэдбери Слово о писателе.»Каникулы» Фантастические рассказ- предупреждение. Мечта о победе добра Чтение и обсуждение Составление плана, пересказ. -знакомство с творчеством и биографией писателя. Повторить понятие фантастики

-Знать произведение

-уметь беседовать по прочитанному, видеть в тексте элементы фантастического, понимать тему и идею произведения

67 Выявление уровня литературного развития учащихся. Чтение/обсуждение Ответы на вопросы Результаты тестирования Понимать природу художественного образа и своеобразие художественной действительности Уметь работать

с учебной и справочной литературой

68 Резерв времени

Публикации по теме:

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе к учебнику Т. А. Ладыженской ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Рабочая программа по литературе для 7 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
Опубликовано: 29 мая 2013 в 17:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...