Лучший педагог года

Культурная практика (экспериментальной деятельности) в средней группе «Опыт с водой»

Екатерина Невзорова
Культурная практика (экспериментальной деятельности) в средней группе «Опыт с водой»

Подготовила воспитатель средней группы

МБДОУ детский сад №2 «Солнышко»

Невзорова Екатерина Михайловна.

Задачи культурной практики : познакомить с процессами очистки воды при по-мощи: ваты, угля. Воспитывать интерес к познавательной. деятельно-сти, экспериментированию. Воспитывать наблюдательность, внимание, эмоциональ-ный отклик к окружающему. Воспитывать бережное отношение к воде. Формировать умение соблюдать правила безопасного поведения во время экспериментов.

Публикация «Культурная практика (экспериментальной деятельности) в средней группе „Опыт с водой“» размещена в разделах

Ход игры-опыта

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад, и повстречалась с Капитошкой, он был очень грустным. А вообще знаете кто такой Капитошка?

Ответы детей: да

Воспитатель: Я спросила его, почему он такой грустный и он мне протянул вот эту коробочку и попросил ему помочь. Давайте же посмотрим, что же так расстроило нашего Капитошку? (открываем коробку и достаем бутылку с мутной водой).

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Это грязная, мутная вода.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, можно такую воду пить?

Дети: нет!

Воспитатель: Вы правы, я с вами согласна. Вот почему Капитошка был так рас-строен, он же водяной житель, и ему нужна чистая вода.

Воспитатель: А вы хотите помочь Капитошке?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот сегодня ребята я хочу вам показать, как можно очистить воду и сделать ее чистой, прозрачной. Для этого нам понадобится фильтр, его мы будем делать из угля и ваты.

Воспитатель: А кто мне скажет из чего можно получить уголь?

Дети: при сжигании дров и дерева остаются угольки.

Воспитатель: Все правильно. Молодцы. И вот при помощи такого угля можно сделать фильтр для очистки воды,

Подходите все к столу и все вместе будем экспериментировать.

Изготовление одного фильтра воспитателем:

Что бы приготовить фильтр нам понадобится несколько слоев марли, вата, уголь - все укладывается в воронку. Далее берем емкости с грязной мутной водой и тонкой струйкой льем в наш фильтр, и смотрим, что же происходит с нашей водой. (аккуратно вливаем воду в фильтр) (На столе для каждого ребенка стоит уже готовый фильтр, и емкость с грязной водой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с нашей водой

Дети: она стала чище, весь мусор остался в нашем фильтре.

Воспитатель: но, к сожалению эту воду пить нельзя, потому что мы ее очистили только от грязи и мусора. А от бактерий и микробов этот фильтр не поможет изба-виться. И именно об этом я вам хочу показать фрагмент мультфильма «Фиксики» (просмотр мультфильма)

Воспитатель: Вот так примерно и происходит очистка воды в очистительных сооружениях, откуда мы в своих кранах получаем чистую воду

Воспитатель:

Ребята, а вот ученые придумали еще один способ очистки воды с помощью угля и встроили они его вот в такой кувшин, который называется «Барьер», даже название говорит само за себя, то есть этот фильтр создает барьер различным микробам благодаря углю. (Дети рассматривают фильтр)

Угостить детей чистой водой из фильтра.

Публикации по теме:

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды» Все дети любят экспериментировать, ведь экспериментирование один.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?»Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?» Проводить опыты с дошкольниками всегда интересно и познавательно, они ощущают себя маленькими волшебниками. Ребята всегда ждут с нетерпением.

Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха»Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха» Содержание развивающей предметно-пространственной среды: 1. Сказки К. И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурная практика (экспериментальной деятельности) в средней группе «Опыт с водой»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 15:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД