Папки-передвижки

Культурно — образовательный проект в старшей группе комбинирующей направленности «Чтение Виммельбуха»

Наталья Исаенко
Культурно — образовательный проект в старшей группе комбинирующей направленности «Чтение Виммельбуха»

Цель: Повысить уровень познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей на основе приобщения детей к художественной литературе через разнообразные формы работы.

Задачи:

Образовательные :

– формировать самостоятельность детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности;

– формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы

Развивающие:

– развивать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации,

Воспитательные:

Публикация «Культурно — образовательный проект в старшей группе комбинирующей направленности „Чтение Виммельбуха“» размещена в разделах

– воспитывать у детей избирательное отношение к художественным произведениям, умение ориентироваться в мире книг;

– воспитывать интерес к художественной литературе,

– воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения,

– воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.

Предварительная работа:

закрепили знания о цирковых профессиях (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр)

Материалы и оборудование: Сторисек (сундучок историй)

Это настоящий полотняный мешок, который предварительно можно смастерить вместе с детьми (родителями, где возможны варианты по украшению мешка пуговицами, вышивкой и т. д. Затем подбираются компоненты для комплекта: это художественная иллюстрированная детская книга, мягкие игрушки, реквизиты (пазлы, настольный театр «цирк», д/и, языковая игра.

Ход:

Воспитатель: Сегодня нас ждет встреча с нашим волшебным мешком историй. Интересно, какие сюрпризы он нам приготовил? Какая книга сегодня пришла к нам в гости? Воспитатель выкладывает атрибуты - игры, атрибуты для театрализации (игрушки, пазлы, настольный театр «цирк») дети пытаются догадаться.

Воспитатель: Кто уже догадался что это за книга?

Дети: это цирк.

Воспитатель: Да, я согласна с вами. Ребята, а вы любите цирк?

Зачем нужен цирк? Есть ли у нас городе цирк?

Люди каких профессий работают в цирке?

У цирка есть две стороны, первая- это то, что мы видим. И есть другая- тайная.

Хотите узнать все тайны закулисья?

Тогда я предлагаю познакомиться с книгой «В цирке». Рассаживайтесь поудобнее, сегодня мы рассмотрим ее. Посмотрите внимательно, что в ней особенного?

Дети: в ней нет текста, но здесь множество предметов, сюжетов, событий, которые разворачиваются одновременно. Детали в этой книге повторяются, герои одни и те же.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как ее можно прочитать?

Дети: придумать историю.

Воспитатель: Согласна, такую книгу не читают, а придумывают истории.

Чтобы придумать историю мы перевернем книгу прочитаем единственный текст, который в ней есть.

(Читаю)

Воспитатель: Мы сейчас почитали о чем будет наша будущая история.

Теперь мы познакомимся с персонажами книги и постараемся их запомнить.

Сейчас я предлагаю придумать историю.

1. Что происходит на одной картинке разворота книги,

какая погода.

Кем они работают,

куда спешат?

Какие у них характеры и настроение,

и что они любят делать?

Давайте придумаем, Что было за пять минут до этого события, а что возможно будет после.

2. А еще можно проследить одну сюжетную линию.

Выбрать одного персонажа и придумать историю:

кто он?

куда идет?

откуда? чем занимается? где живет?

Описывать каждую деталь, магазин, булочную, вагончики, цирковую арену и многое другое.

2. Поначалу можно просто попросить ребенка указать пальцем на то, что ему интересно на картинке.

Исходя из этого, уже могут родиться вопросы. Каждый последующий вопрос будет развивать историю и подогревать беседу. Потом каждому герою нужно дать имена, попробовать реконструировать его жизнь вне этой картинки, а потом, встретив его далее, узнать насколько представление совпало с реальностью.

Пример: Сюжет начинается с того, что приехал цирк. В городе ажиотаж, много машин, людей и конечно же цирковых артистов с животными.

Едут красочные фургоны. Все это означало, что в город приехал цирк. По улице ведут верблюдов. Взрослые забыли о своих заботах и тревогах, наблюдая за происходящим! Повар из кондитерского магазина никогда до этого не видел слонов, решил подойти поближе, покормить и рассмотреть их. Скоро они увидят ловких акробатов, бесстрашных дрессировщиков, смелых наездников, таинственных фокусников, смешных клоунов.

На следующих разворотах мы видим, как цирковые артисты собирают шатёр, как они обучаются своим трюкам, территорию цирка перед представлением, начало зрелища, восхитительный парад-Алле и ночную вечеринку. Повсюду запестрели яркие афиши, и откуда ни возьмись появились красочные будочки, где продаются билеты. Например, пятнистая коза жует газеты у киоска, девочка ловит своего непослушного котёнка, который забрался на самый верх циркового шатра, а маленький слоненок развлекается тем, что поливает водой прохожих из хобота!

Ищите повторяющихся героев и предметы на каждом развороте.

• Найдите то, что есть у вас дома, в городе, — то, что ребенок знает, видел.

• Устройте соревнование — кто быстрее найдет!

• Дидактическая игра «Назови ласково»

• Дидактическая игра «Назови семью»

• Загадайте предмет на картинке и попросите ребенка (или взрослого) найти его.

• Закройте книгу и вспомните, что там было изображено.

• Назовите как можно больше предметов.

• Посчитайте, сколько на картинке тех или иных предметов.

Рефлексия.

- Молодцы, как вы здорово придумали! Завтра продолжим наш рассказ. Мы хорошо потрудились! Вот за это вам подарок –который лежит в нашем мешке, это раскраски. А мешок историй мы оставим в группе, чтобы обязательно еще с ним встретиться. Но это уже будет совсем другая история!

Какие же вопросы можно задать ребенку? Самые простые, требующие развернутого ответа, а именно: «А что было бы, если…», «Зачем герой делает?», «Как ты думаешь, что было до этого?», «А что произошло дальше? и др.

Публикации по теме:

Образовательный проект в старшей группе «Снежная сказка» по теме «Символы Нового года и традиции праздника»Образовательный проект в старшей группе «Снежная сказка» по теме «Символы Нового года и традиции праздника» Выполнила :Афанасьева Е. П. воспитатель высшей кв. категории. Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Многоликая осень» в старшей группе общеразвивающей направленностиПроект «Многоликая осень» в старшей группе общеразвивающей направленности Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А. Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурно — образовательный проект в старшей группе комбинирующей направленности «Чтение Виммельбуха»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 08:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД