Получи документы

Конспект занятия по математике для младшей группы по сказке «Квадратный колобок»

надежда коняева
Конспект занятия по математике для младшей группы по сказке «Квадратный колобок»

Конспект занятия по математике для младшей группы по сказке "Квадратный колобок"

Цель: Знакомство детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по математике для младшей группы по сказке „Квадратный колобок“» размещена в разделах

1. Развивать умение обследовать форму круга и квадрата, используя зрение и осязание; учить сравнивать фигуры по одному или нескольким признакам, (наличие, отсутствие углов); называть эти различия и сходства.

2. Учить создавать на плоскости квадрат с помощью счетных палочек.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать ответы других детей, не перебивая.

4. Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.

Материалы и оборудование:Магнитный театр «Колобок», счетные палочки (комплект 6 шт. – по количеству детей, плоскостные геометрические фигуры из картона, круг желтого цвета, квадрат зелёного цвета (по 1 кругу и 1 квадрату на каждого ребенка, объемные геометрические фигуры разного цвета (1шар, 1 куб – по количеству детей); наборное полотно в виде домика – 2 штуки; полотно в виде домиков, в соответствии с геометрической фигурой на чердаке – квадрат и круг.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»; дидактические игры со счетными палочками; отгадывание загадок; игры детей со строительным материалом; игры с геометрической мозаикой.

Словарная работа:угол, квадрат, круг, квадратный, круглый.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного очень необычного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Чтобы узнать, кто он – отгадайте загадку:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок).

Воспитатель: Правильно, это колобок. Да так называется сказка, которую мы будем с вами сегодня вспоминать.

Жили-были дед да баба. Говорит дед бабе:

- Испеки-ка ты, старая, мне колобок!

- Из чего испечь-то муки у нас нет, – отвечает старуха.

- А ты по коробу помети, по сусекам поскреби, может и наберешь.

Пошла бабка в амбар - по коробу помела, по сусекам поскребла и набрала муки совсем мало, замесила тесто. Вот что она смогла испечь из этого теста (воспитатель ставит на окошко квадратный колобок).

Воспитатель: А вот и он – наш сказочный герой! Узнали?

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: высказывают мнение, что Колобок не такой, он квадратный. А настоящий колобок круглый.

Воспитатель: Дети, нашему гостю очень интересно, почему он не похож на колобка, которого вы знаете? Давайте мы расскажем, и покажем, чем отличается квадрат от круга.

Воспитатель: Перед вами на столах лежат две дорожки, на этих дорожках фигуры (сверху куб и шар, снизу квадрат и круг) мы видим что круг похож на шар, а квадрат похож на куб. Возьмите в руки нижние фигуры и скажите: Что это за фигуры? Чем они похожи? (цвет). Чем они отличаются?

Воспитатель: А теперь возьмите с верхней дорожки фигуры и расскажите, чем похожи и чем отличаются эти фигуры?

На столах у детей разложены фигуры, они экспериментируют.

Дети: У квадрата есть углы, а у круга – нет, круглый колобок может катиться, а квадратный – нет.

Колобок: Да, интересно! Спасибо ребята, говорят ваш круглый колобок пропал, могу вам помочь его найти - нужно отправиться по его пути.

Воспитатель: Сказка продолжается и мы с вами посмотрим, что же будет с этим колобком, квадратным.

Вот идёт наш колобок переваливается с одного угла на другой. Дошел до леса и встретил Зайца.

Заяц: «Ой-ой-ой, а ты кто такой?»

Колобок: «Я колобок квадратный, здравствуй заяц, а ты случайно, не видел тут круглого колобка?»

Заяц: «Видел, очень давно пробегал тут такой круглый, спел мне песню и убежал от меня, я даже его съесть не успел. А ты колобок какой-то неправильный, не буду тебя есть», - расстроился заяц.

Воспитатель: Дети, давайте развеселим зайца и сыграем с ним в игру.

Подвижная игра «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит (делают руками ушки на голове и ими шевелят)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (прыгают)

Зайку кто-то вдруг позвал

Зайка прыг и ускакал (бегут по кругу)

Колобок: «Спасибо тебе заяц, до свидания!»

Идет колобок дальше, а навстречу ему серый волк:

Волк: «Я – сердитый волк, Я зубами щелк да щелк! Ого - го, а ты кто такой?»

Колобок: «Здравствуй волк, я колобок квадратный, ищу круглого колобка, не встречал ли ты его?»

Волк: «Да, я вижу, что ты квадратный колобок. Встречал я однажды твоего брата – круглого, обманул он меня – песню спел и укатился. А я голодный остался, думаю и сейчас я сыт не буду. Страшно мне тебя есть – очень углов у тебя много, беги отсюда пока я не передумал».

Пошел колобок дальше и повстречал медведя.

Медведь: «Здравствуй квадратная фигура, а ты кто?»

Колобок: «Здравствуй Миша, я колобок, только квадратный, я от бабушки ушел искать круглого колобка. Дядя Миша, может быть ты видел такого?»

Медведь: «Много я брожу по свету, был на моем пути круглый колобок, хотел я его съесть, да только не успел – отвлек он меня своей песней и укатился, а догнать я его не смог. А вот ты какое-то чудо чудное, я такого еще не видел, чтобы колобок был квадратным. Хотел я тебя съесть, но передумал. Ты, наверное, и не вкусный. Иди, ищи дальше своего брата».

Колобок: «Спасибо дядя Миша, до свидания».

Отправился колобок дальше. Навстречу ему лиса.

Лиса: «Ух ты, а кто это здесь такой квадратный?»

Колобок: «Это я колобок!»

Лиса: «Нет, ты не колобок, он – круглый!»

Колобок: «У бабушки не хватило муки, и я получился квадратный, потом я узнал, что был у них сначала круглый колобок, но – он пропал. Вот я и отправился его искать».

Лиса: «Твоего брата я знаю. Когда я его встретила, то хотела съесть, но он спел мне такую прекрасную песенку, что я передумала и пригласила его жить к себе. Теперь мы друзья. Хочешь и ты оставайся!»

Колобок: «Спасибо, лисонька, за доброту твою, я бы с радостью остался да не могу. Ведь у бабушки и дедушки никого не осталось. Я должен вернуться».

Лиса: «Не печалься квадратный колобок, я тебя отнесу к бабушке и дедушке».

Принесла лиса и круглого, и квадратного колобка домой, бабушка и дедушка обрадовались, что целы и невредимы их колобки. Накормили они лисоньку, поблагодарили и отпустили ее.

Воспитатель: Ребята для того чтобы наши колобки больше не убегали от бабушки и дедушки давайте им построим домики.

Воспитатель: Я предлагаю вам каждому построить им домик.

Перед вами лежат счетные палочки. Возьмите палочки и постройте из них домики для колобков.

]Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, очень красивые домики у вас получились, хорошо постарались.

Ну, вот и закончилась наша необычная сказка. Какой необычный герой появился в этой сказке? Чем отличается квадратный колобок, от круглого? (ответы детей).

Молодцы ребята мне было с вами интересно вспоминать сказку.

Предлагаю вам помочь мне отправить наших героев домой.

Воспитатель предлагает детям убрать раздаточный материал в наборное полотно в виде домиков, в соответствии с геометрической фигурой на чердаке – квадрат и круг.

Теперь у колобков есть свои домики, и они будут жить дружно одной семьёй.

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Сценарий театрализованного представления по сказке «Колобок» в первой младшей группе ДОУСценарий театрализованного представления по сказке «Колобок» в первой младшей группе ДОУ Колобок - персонаж русской народной одноименной сказки, изображаемый в виде небольшого хлебобулочного изделия шарообразной формы. По сюжету.

Занятие по физической культуре для первой младшей группы по сказке «Колобок» Занятие по физической культуре в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Задачи: - учить выполнять упражнения слаженно.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для младшей группы по сказке «Квадратный колобок»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 11:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД