Лучший педагог года

КВД для учащихся школы-интерната «И вновь о тех, кто с нами рядом!» в Международный день домашних животных

Татьяна Прохорова
КВД для учащихся школы-интерната «И вновь о тех, кто с нами рядом!» в Международный день домашних животных

Цели:

воспитание детей, как активных, отзывчивых людей;

воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, милосердие, со-страдание, доброта;

воспитание чувства ответственности за прирученных животных;

Ход мероприятия:

I. Организационная часть.

II. Вступительная беседа. Сообщение темы мероприятия.

Сегодня, 30 ноября, отмечается Международный праздник, посвященный всем домашним животным. Наше мероприятие называется «И вновь о тех, кто с нами рядом». С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля.

Публикация «КВД для учащихся школы-интерната „И вновь о тех, кто с нами рядом!“ в Международный день домашних животных» размещена в разделах

Празднуют Международный день домашних животных в разных странах мира по-своему. Кто-то в этот день позволяет своим домашним питомцам делать все запрещенные ранее поступки: рвать обои, грызть мебель, кататься на шторах и даже есть со стола. Кто-то направляется вместе с домашним животным в салон красоты, кто-то покупает своему любимцу огромное количество вкусностей, а кто-то просто уделяет максимум внимания своему пернатому, водоплавающему или четвероногому другу.

Во многих зоопарках мира в этот день дети минуту звенят в колокольчики, привлекая тем самым к проблемам животных. Акция «Колокольчик» постепенно становится традиционной и в городах России.

Международный день домашних животных лишний раз напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило.

III. Основная часть.

Говорят, любовь к животным является признаком доброты и душевности человека. Мы с недоверием относимся к людям, которые из-за брезгливости боятся погладить домашнюю кошку, бегут от собаки своих знакомых, не хотят завести хомячка или рыбок.

Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку питомцы. Животные не только могут быть добрыми и заботливыми друзьями, но и показать, что значат настоящие любовь и преданность. Они научат ответственности, доверию и состраданию и сделают радостнее жизнь каждой семьи.

В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху подсовывали кошку. Если он гладил животное, играл с ним — добрый человек пришел; если обходился грубо — настораживались, так как по отношению к животному проверяется и отношение к человеку.

-Ребята, у кого из вас есть дома животные? (дети поднимают руки и рассказывают о том, какие животные содержатся в доме, их клички, черты характера, любимые занятия, показывают фотографии)

-Кто из вас может поделиться какой нужен уход и содержание для ваших питомцев?

(Домашних питомцев нужно правильно кормить, выгуливать, своевременно прививать и лечить если нужно, правильно выбрать место для отдыха или сна - не на сквозняке, например. А птицу в клетке нельзя держать возле плиты на кухне.)

«Правила содержания домашних животных»

Приблизительные ответы на вопрос о содержании собак, правилах их выгула.

Перед появлением собаки, кошки в семье, нужно ознакомиться с литературой по содержанию данной породы животных

Соблюдать все правила по особенностям кормления животных

Если собака крупной, служебной породы, пройти курсы по дрессировке собак, добиться полного послушания собаки хозяину.

Систематически показывать домашнее животное ветеринару, делать прививки.

Систематически обеспечивать активную прогулку собаке. Но соблюдать все правила по выгулу со-бак.

Собаку гулять дети до 14 лет должны в сопровождении взрослых

В общественных местах собака должна быть в наморднике (служебные, стороженные, охотничьи породы, крупные собаки, на поводке

Нужно быть ответственным за их содержание и понимать что они не игрушка и объект развлечения, а живые создания. Они чувствуют страх и боль, холод и голод, они способны любить и быть преданными, так же как и мы, - люди. Я думаю всем понятно, что нельзя издеваться над животными. Нельзя причинять даже самого маленького страдания всему живому. Мы осуждаем тех бессердечных людей, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на страдания, мучения и даже на гибель.

-Как вы думаете, ребята, от кого нужно защищать животных домашних или диких? (От жестокого обращения людей с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений)

-Почему необходимо сохранить животный мир планеты? К жизни всегда нужно относится благоговейно, бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда?

Права животных в разных странах.

Домашние животные давно считаются во многих странах полноправными членами семьи — у них есть свои права, медицинское обслуживание, "меню" на каждый день и так далее. Многие страны приняли закон в защиту животных, согласно котором нарушителям грозит солидный штраф, а в некоторых и тюремное заключение.

В Австрии принят самый закон, согласно которому преступлением считается содержание цыплят в тесных клетках, обрезание собакам хвоста и ушей, связывание домашнего скота тугими веревками. Также, категорически запрещено использовать львов и других диких животных в цирках, держать щенков и котят в душных витринах зоомагазинов и так далее. Нарушителям закона грозит штраф в размере от двух до 15 тысяч долларов.

В Германии права животных защищены главным законом страны — конституцией.

В Италии, согласно закону, каждый, кто бросит кошку или собаку, будет привлечен к уголовной ответственности. Тот, кто будет признан виновным, может быть заключен в тюрьму сроком на один год, а также его обяжут выплатить штраф в размере 10 тысяч евро.

Европейский парламент решил полностью запретить испытания косметических средств на животных на территории Европы. В Европе права кошек и собак защищены Конвенцией по защите животных от жестокого обращения. В некоторых странах нельзя оставлять запертую в машине собаку в солнечный день — салон быстро нагревается и собаку может хватить тепловой удар. Увидевший это полицейский должен разбить стекло и может оштрафовать хозяина собаки.

При Иоанне Павле Втором католическая церковь признала у собак душу. Им теперь можно заходить в храм.

В Швейцарии домашним животным придали особый статус — они больше не при-равниваются к вещам. Это означает, что во время судебных разбирательств интересы "питомцев" будут учитываться, например, при разделе имущества по суду при разводе владельцев животного. Если до сих пор собаку или кошку просто оценивали по их рыночной стоимости, то теперь судья имеет право отдать их тому из бывших супругов, с кем, по его мнению, животному будет лучше. Если четвероногий друг получил травму по чьей-то вине, то судья может обязать виновника оплатить лечение у ветеринара, даже если эти расходы превышают стоимость животного.

В Гонконге штрафу порядка 25 тысяч долларов и трехлетнему заключению подвергается человек, который жестоко обращается с собственным питомцем.

Согласно новому закону городского совета итальянского Турина владельцам собак, которые выводят животных на прогулку менее трех раз в день, грозит штраф до 500 евро.

Британский парламент наделил правами и свободами населяющих Британские острова 7 миллионов собак, 8 миллионов кошек и котов, 650 тысяч лошадей, 2 миллиона кроликов и не поддающихся учету домашних птиц. Закон предусматривает ужесточение ответственности владельцев животных за нарушение закона : от крупных штрафов до тюремного заключения.

В Грузии, где практически в каждой третьей семье, если не второй, живут домашние любимцы, а в некоторых и по два-три и более, "Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных" по УК страны наказывается штрафом или исправительными работами сроком до одного года. А то же действие, совершенное группой лиц, неоднократно или в присутствии малолетних, наказывается штрафом или лишением свободы на срок до двух лет.

IV. Игровой момент.

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, в которых речь идет о домашних животных. (загадки спрятаны на шариках вырезанных из цветной бумаги).

1) Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)

2) Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет. (черепаха)

3) Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

4)Маленькая, серая,

С длинным хвостом.

За сыром бежит,

Громко пищит. (мышь)

5) Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт :

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! (корова)

6) Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (поросёнок)

7)Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (кролик)

8) Клетка в комнате висит,

Чудо птица в ней сидит,

То пронзительно кричит,

То возьмёт, заговорит.

Ну, подумай, угадай,

Что за птица?. (попугай).

9) Рыжий маленький зверёк

Стал еду готовить впрок:

Он устроил ловко

За щекой кладовку. (хомяк)

10) В воде мы живем,

Без воды пропадем. (рыбы)

Игра «Коробка сюрпризов».

Дети поочередно подходят к коробке и достают из нее рисунок с изображением до-машнего животного. Их задача: надо описать животное, не называя его, а команда должна назвать это животное.

Игра «Разные породы собак и кошек».

Ребята должны назвать как можно больше пород собак и кошек, можно описать внешние признаки называемой породы.

Мейн-кун, шотландская вислоухая, британская, бенгальская, сиамская, тайская, абиссинская, русская голубая, сибирская, канадский сфикс, ориентал, невская маскарадная, персидская, тайская, курильский бобтейл, турецкая ангора, манчкины, чаузи.

Бульдог, борзая, гончак, французский бульдог, питбуль, акита-ину, хаски, маламут, колли, боксер, пудель, восточноевропейская и немецкая овчарка, лайка, корги, далматин, доберман, канне корсо, кавказская овчарка, среднеазиатская овчарка (алабай, йоркширский терьер, лабрадор, шпиц, мопс, ньюфаундленд, дог, пикинес, ротвейлер, русский той-терьер, сенбернар.

Игра «Кошачьи факты»

Правила: зачитывается факт из жизни кошек, если вы согласны – поднимаете карточку с доброй кошкой, если нет- то со злой кошкой.

1. Верите ли вы, что кошки спят большую часть своей жизни?

Ответ: да. (В среднем кошки тратят 2/3 суток на сон. Интересный факт, что одна из причин того, что котята так много спят, заключается в том, что гормон роста у кошек, так же, как и у людей, выделяется только во время сна.)

2. Верите ли вы, что кошка может забираться и спускаться с дерева, двигаясь и вперед головой, и пятясь спиной?

Ответ: нет. (Кошка не может вскарабкаться на дерево вниз головой из-за устройства когтей. Для того, чтобы спуститься с дерева, ей нужно отступать, пятясь задом)

3. Верите ли вы, что у кошки по пять пальцев на каждой передней лапе и по четыре на каждой задней.

Ответ: да. (Интересно, что все кошки прячут когти в состоянии покоя, за исключением гепарда.)

4. Верите ли вы, что у каждой кошки поверхность носа имеют одинаковые отпечатки?

Ответ: нет. (Поверхность носа у кошек так же уникальна, как отпечатки пальцев у людей.)

5. Верите ли вы, что кошки видят в полной темноте?

Ответ: нет. (В полной темноте кошка не видит, но хорошо ориентируется при помощи осязания и слуха. Интересно отметить, что кошка видит приблизительно в 6 раз лучше человека, но не различает некоторые цвета.)

6. Верите ли вы, что кошка слышит лучше не только человека, но и собаки?

Ответ: да. (Интересно узнать, что Шуршавшая мышь может быть услышана кошкой на расстоянии до полукилометра. А если мышь скребется на расстоянии до 25 метров, то это может нарушить спокойный сон любой кошки, тем более, если она проголодалась.

Кошка способна отлично различать шумы в ультразвуковом диапазоне. Благодаря такой способности, кошка может слышать «мышиные переговоры»).

Игра «Знатоки животных»

На каком месте по популярности стоит кошка? (1 место)

Материк, где впервые одомашнили кошку? (Африка)

В какое время суток активна кошка? (И днем и ночью)

Как кошки относятся к воде? (Боятся)

Боятся ли кошки пылесос? (Да)

В чем практическое значение кошек? (Истребляют грызунов)

Как называются усы кошки? (Вибриссы)

Где у кошки находятся потовые железы? (На лапах)

Различают ли кошки цвета? (Да)

Какой зрачок у кошки? (Вертикально- овальный)

Кто был одомашнен первым : кошка или собака? (Собака)

Кто является диким предком собак? (Волк)

Самый важный орган чувств? (Обоняние – нюх)

Как собака охлаждает свое тело? (Через слизистую языка при частом дыхании)

Какое смертельно опасное заболевание переносят собаки? (Бешенство)

В какое время суток активны? (Днем)

Различают ли собаки цвета? (Нет)

Больше пород собак или пород кошек? (Пород собак, более чем в два раза)

Наука о собаках? (Кинология)

Собаки для слепых людей? (Собаки-поводыри)

Игра «Верю – не верю» (ДА-МЯУ, НЕТ-ГАВ)

1. Верите ли вы, что в Санкт - Петербурге есть памятник собаке. (Да)

2. Вери те ли вы, что высота прыжка кошки 3 м (Да)

3. Верите ли вы, что существует собака добывающая жемчуг. (Нет)

4. Верите ли вы, что есть порода кошек с невтягивающимися когтями. (Нет)

5. Верите ли вы, что собака способна определить, свой или чужой поднимается на лифте. (Гав)

6. Верите ли вы, что кошка способна проспать больше 16 часов. (Да)

7. Верите ли вы, что виляющий хвост у собаки выражает радость. (Да)

8. Верите ли вы, что кошка способна развивать скорость до 50 км/ч). (Да)

9. Верите ли вы, что есть собака, которая весит 15 граммов. (Нет)

10. Верите ли вы, что в Санкт-Петергурге есть памятник кошке. (Да)

11. Верите ли вы, что в Париже есть памятник сенбернару, спасшему 40 человек и погибшему от рук 41.(Да)

12. Верите ли вы, что встреча с черным котом приносит неудачу. (Нет)

13. Верите ли вы, что в Англии самое уважительное отношение к собакам. (Да)

14. Верите ли вы, что кошки не выносят замкнутых пространств. (Да)

V. Итог.

Всех нас и всех наших любимцев с Международным Днём Домашних Животных!

Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми! Пусть у наших собак, кошек, птичек, хомячков, кроликов и т. д. всегда будет наша любовь и забота, домашний уют и тепло, всегда полные миски вкусной еды!

Публикации по теме:

«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами Встреча с воинами-интернационалистами, посвященная годовщине вывода Совеских войск из Афганистана (февраль). Цели и задачи: развитие чувства.

Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы»Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая.

Фотоотчет «Всемирный день домашних животных»Фотоотчет «Всемирный день домашних животных» Котёнок Я нашла в саду котёнка. От мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Опыт работы «Родители всегда рядом с нами»Опыт работы «Родители всегда рядом с нами» Консультация «Родители всегда рядом с нами» Как приятно, когда сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Они живут рядом с нами» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные). Цели: расширять кругозор детей; формировать.

Творческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 видаТворческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Мы с ребятами очень тесно сотрудничаем с Центральной библиотекой нашего поселка. Каждый месяц мы посещаем ее с целью.

Фотоотчёт «Участие учеников 1 и 4 классов в акции «30 ноября — Всемирный день домашних животных»Фотоотчёт «Участие учеников 1 и 4 классов в акции «30 ноября — Всемирный день домашних животных» Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных (World Pets Day). Он посвящен всем одомашненным человеком.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВД для учащихся школы-интерната «И вновь о тех, кто с нами рядом!» в Международный день домашних животных
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 22:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД