Получи документы

Квест-игра для дошкольников «По дорогам сказок»

Барышевская Марина Валерьевна
Квест-игра для дошкольников «По дорогам сказок»

Квест- игра «По дорогам сказок».

Подготовила: Барышевская М. В.

Актуальность: «Игра для дошкольников- способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».

Н. К. Крупская.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная,

Восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально- коммуникативное, познавательное, художественно- эстетическое развитие.

Публикация «Квест-игра для дошкольников „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;

-развитию социально- коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте- схеме, определять направление маршрута.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.

3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.

Воспитательные:

1. Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Планируемые результаты: чтоб дети выражали положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) от встречи со сказочными героями, прослушивании музыкальных произведений; умели высказывать свою точку зрения; умели отличать сказочные ситуации от реальных; знали и узнавали знакомые сказки; умели сравнивать, анализировать, обобщать; умели приходить на помощь др. др., соблюдали правила игры; проявляли заботу др. о др. ; умели налаживать межличностные отношения с детьми группы.

Оборудование:

1. Для Бабы Яги- костюм, карта- маршрута.

2. Василисы Прекрасной- костюм, книгу со сказками.

3. Картинки-подсказки: клубочек, одуванчик, пропеллер, яблоко, кораблик, теремок. Парные картинки героев из сказок.

Игрушка- пчелка, спортивный инвентарь для подвижных игр.

4. Для игры «Чьи это вещи»- плакат с нарисованным Карлесоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Буратино, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, короб и пропеллер.

5. Нарисованная яблоня с яблоками (одно яблоко отличается от других.)

6. Игра «Найди свою сказку» - 4 обруча, картинки сказочных героев (по два из каждой сказки) «Маша и медведь», «Семеро козлят», «Малыш и Карлесон», «Буратино».

7. Сказочный домик, большая книга сказок, 2 одинаковых клубочка, следы ног и рук.

ХОД КВЕСТА.

1 Вводная часть:

Дети находятся на поляне перед садом.

Под веселую музыку прилетает Баба Яга (Музыка для входа).

.

Б. Я. : Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Не бойтесь, я Баба-Яга добрая и современная, прилетела к вам из далекой страны.

Волшебная музыка.

-Далеко- далеко раскинулось царство, необъятное государство- страна Сказок, чудес и волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз в ней побывает ни когда не забудет, её. Потому что, деревья там самые причудливые, горы- самые высокие, терема- самые расписные, птицы- самые звонкие, а чудища- самые страшные.

Б. Я. : А сами в сказочной стране хотели бы побывать?

Дети:ДА!

-Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

А вы, верите в чудеса?

Дети: ДА!

-Сделайте. Пожалуйста, круг. И вместе со мной, дружно произнесём волшебные слова.

Вокруг себя покружись

В сказке очутись.

В ладоши мы хлопнем

Раз, два, три

Сердце свое для добра распахни!

Дети дружно здороваются.

Проблемная ситуация: Раздается голос Василисы Прекрасной:

-Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная сказочная книга полная чудес. Только отдам её тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.

Б. Я. : Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш детский сад, тоже стал сказочным, волшебным.

-И где же нам искать волшебную книгу?

-О, вспомнила, у меня ведь есть карта. Может она вам поможет найти волшебную сказочную книгу.

(Баба Яга долго обыскивает себя, затем достает карту. Вместе с детьми, её рассматривают).

В. П. : Найти волшебную книгу, помогут картинки- подсказки, они подскажутвам, где или у кого нужно искать следующую картинку.

Только получить подсказку нелегко, придётся вам пройти тяжелые испытания.

-Вы готовы к трудностям?

Дети: ДА!

Б. Я. : Но, прежде чем мы отправимся на поиски книги, нужно размять косточки, ведь дорога дли-н-ная.

(Музыкальная игра «Мы сейчас пойдем налево….»).

3 1. Остановка «Поляна».

1. Задание «Волшебные предметы помощники».

Б. Я. : Умненькие мои, вспомните, какие волшебные предметы помогают героям в сказках?

Дети: Шапка- невидимка, сапоги-скорохо-ды, волшебная палочка, клубочек, волшебный топор, волшебноезеркальце…

Б. Я. : Молодцы, золотые мои, знаете предметы- помощники. А какой предмет будет помогать нам в пути, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка о клубочке.

Очень, я похож на мячик,

Только мячик шерстяной.

И любой котёнок любит

Весело играть со мной.

Дети: Клубочек

Б. Я. : Молодцы! Справились с первым заданием. Что ж, получите первую подсказку. (Картинка «клубочек»)

-Давайте посмотрим на карту и определим, куда ведёт нас дорога.

(Дети определяют по карте куда идти. Идем на веранду группы №10).

-Дорогу укажут волшебные стрелки.

(Дети идут по указателям стрелкам на 10 веранду.)

2. Остановка «Веранда №10»

Воспитатель: Вот и первая наша остановка. Где-то здесь спрятался волшебный клубочек, нужно постараться найти его.

Б. Я: Вижу корзины полные «сказочных плодов», может наш клубочек здесь спрятался?

(Двое детей ищут в 2х корзинках среди фруктов и мячей клубочек).

В. П. : Молодцы, нашли клубочек. Получайте вторую подсказку. (Картинку одуванчик).

Б. Я: Давайте посмотрим на карту, куда теперь путь держим?

(Дети рассматривают и определяют, что идти нужно к поляне.)

Б. Я. : Отправляемся в дорогу. Посмотрите, волшебная ниточка указывает нам направление.

Идти будем друг за другом. Старайтесь не толкать друг друга. Сильно не шумите.

Дети идут друг за другом по ниточке от клубочка.

В. П. : Ребята, ниточка от волшебного клубочка куда-то пропала. Придется нам идти по сказочным неведомым дорожкам.

Б. Я. : Смотрите, следы. Они нам укажут, куда идти дальше.

(Дальше идут по следам животных.)

Мы в сказочной стране, а в ней может всё произойти.

Превращаемся в сказочных зверей.

(Дети выполняют движения.)

Медведи:

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вперевалочку идем. (Ходьба на внешних сторонах ступни).

Зайчики:

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы- ребятишки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Снова дальше мы идём

И полянку найдем.

(Дети доходят до поляны)

3. Остановка «Поляна с одуванчика-ми».

Воспитатель:Отгадайте, кто нас ждет на полянке?

Если пил ты чай с медком.

С ней ты хорошо знаком

Много меду собрала

Работящая ….

Дети: Пчела

Воспитатель:Вот и сама бабушка Пчела. Тудное задание приготовила для вас пчела, но я уверена, что, вы справитесь.

-Чтобы добраться вам до бабушки пчелы, нужно перелететь с одного цветка на другой.

Дети: Выполняют указания воспитателя перелетают по цветам «обручам» к пчеле и берут листок с заданием.

Воспитатель берет листок и читает следующее задание.

«Дорогие ребята, Кощей заколдовал сказки. И все сказочные герои перепутались. Помогите каждому вернуться в свою сказку.»

Задание Игра «Путаница».

В-ль: Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок:

1.«Сестрица Аленушка и братец Никитушка».

2. «Волк и семеро тигрят».

3. «Пашенька и медведь».

4. «Гуси - вороны»

Дети исправляют ошибки и отвечают правильно.

Б. Я. : Молодцы соколики, справились с заданием. Честно заработали следующую подсказку:

Этот герой любит варенье.

Он очень упитан и в меру воспитан,

Умеет летать, а на спине …пе. пе…Ой, что-то я запамятовала.

Что у него на спине?

Дети: Карлесон,

пропеллер.

-Вот вам и третья подсказка. (Картинка пропеллер).

-А стрелки на карте подскажут, куда вам идти.

Дети рассматривают карту и идут по стрелкам на дорожке.

4. Остановка веранда группы №7

Б. Я. : А вот умненькие мои для вас и новое испытание. Если справитесь, дам вам четвертую подсказку.

-Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого заколдовали за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

-Задание такое:

Вот картина, с нее нужно убирать по одному предмету, того героя, которого вы угадаете по моим загадкам:

1. Есть шпага, шляпа и усы.

На шляпе у него перо,

Усы невиданной красы.

Одет в роскошнейший кафтан,

И великана слопать смог.

Он оказался очень крут.

-Скажите, как его зовут?

Дети: Кот в сапогах.

-А какую его вещь нужно убрать с картины?

Дети: Сапоги.

2. Звучит песня кота Леопольда.

«Если добрый ты».

Б. Я. : И кто это у нас такой добрый, мышей не обижает?

Дети: Кот Леопольд.

-Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда?

Дети: По банту.

3. Этот малыш жил в одном сказочном городе с другими коротыш-

ками. Он был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

-Догадались, кто это?

Дети: Незнайка.

-А какая выдающаяся его часть одежды?

Дети: Шляпа.

4. Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Дети: Буратино.

-А чем Буратино отличается от других кукол?

Дети: Носом.

5 -А эта девочка говорит медведю: «Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок.»

Дети: Маша.

-А где Маша спряталась?

Дети: В коробе.

Б. Я. :Так, и кто же это у нас получился на картине, отгадайте?

Дети: Карлесон.

-А чего нет у нашего Карлесона?

Дети: Пропеллера.

-Вот Вам и четвертая подсказка

(Картинка «яблоко»)

-Давайте, посмотрим по карте, куда нам двигаться дальше.

-Что будем искать?

Дети: будем искать яблоко.

Б. Я. : -Смотрите, золотые мои, наш клубочек снова показывает, нам дорогу. Волшебная ниточка ведёт, к следующей остановке.

4. Остановка «Спортивная площадка»

Играет веселая музыка.

Дети приходят на спорт площадку.

Б. Я. : Вот мы и пришли. Сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие.

В этом состязании со мной вам ни за что не справиться.

Игра «Перетяни канат».

-Все вместе, дружно берёмся за один конец каната, а я за другой.

И так раз, два, три- тяни.

Дети играют в игру с Бабой Ягой.

Б. Я. : Конечно! Обрадовались! Победили бабушку и рады! Вы- то молодые, сильные, ловкие, а я старая….

-Только вот забыли вы совсем, зачем пришли сюда. Ведь где-то здесь растет сказочная яблоня. Нам нужно её найти.

-Яблоня приготовила для вас новое испытание.

Вы, такие умненькие- разумнинькие, обязательно справитесь и с этим заданием.

В-ль: Посчитайте, сколько яблок на яблоне.

Дети считают яблоки на дереве.

Б. Я. : Молодцы, и считать вы умеете.

В-ль: Давайте, все вместе похлопаем в ладоши столько раз, сколько яблок на дереве.

Дети хлопают.

Б. Я. : Молодцы дружно хлопаете.

А подсказка находится в одном из яблок. Вам нужно выбрать необычное яблоко.

Дети поочереди срывают яблоки, ищут подсказку.

В-ль: Какая последняя подсказка?

Дети: терем.

Б. Я. :Где Василиса Прекрасная спрятала волшебную книгу?

Дети: В тереме.

-Отправляемся в путь дорогу. Клубочек приведет нас к сказочному терему.

Будьте внимательны, идите дружно, не толкайте друг друга.

Дети парами идут по ниточке к терему.

5. Последняя остановка «Терем»

Василиса Прекрасная встречает детей около терема.

-Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. В моем тереме находится волшебная книга. Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.

Поскорей её откройте, ждет в ней ваша награда за выносливость, смекалку и знания.

Дети открывают книгу, берут из неё шоколадки.

А мне пора возвращаться до новых встреч.

Дети прощаются с Василисой Прекрасной.

4. Заключительная часть. Б. Я. : Вот и закончилось, яхонтовые мои, наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.

-А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:

Вокруг себя покружись

В детском саду очутись.

В ладоши мы хлопнем

Раз, два, три

Детский сад ребят прими!

В-ЛЬ: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие? Ответы детей.

-Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути?

Ответы детей.

-Верно, наша дружба и знания сказок.

В-ЛЬ:

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть,

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее!

Б. Я. : Спасибо ребята за интересное путешествие. Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна- страна сказок!

Желаю вам успехов и удачи! Поскорей научитесь читать и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам!

А мне пора возвращаться в свою сказку.

Дети прощаются с Бабой Ягой и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Квест-игра «По дорогам памяти»Фотоотчёт «Квест-игра «По дорогам памяти» Фото отчёт Квест - игра «По дорогам памяти» Утром в группу принесли письмо. Дети с воспитателем его прочитали. Рассмотрели карту города.

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной войны» к 75-летию Великой Победы Квест -игра «По дорогам Великой Отечественной войны»Цель: формирование у воспитанников знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ,.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок»Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок» Квест-игра «Страна сказок» Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года. Задачи: Образовательные: Активизировать интерес к познанию окружающего.

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок»Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) через квест игру Задачи:.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» для начальной школыСценарий квест-игры «По дорогам сказок» для начальной школы Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (социально-коммуникативному, физическому и познавательному). Задачи: 1. Умение.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для дошкольников «По дорогам сказок»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 23:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД