Лучший педагог года

Сценарий квест-игры по математике «На помощь Мальвине» в подготовительной группе

Ольга Мастерова
Сценарий квест-игры по математике «На помощь Мальвине» в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности по математике

в подготовительной группе

Квест-игра «На помощь Мальвине».

Составила и провела: Мастерова О. А.,

воспитатель

г. Саров, 2020г.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест– игры.

Образовательные задачи:

- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20;

- закрепить ряд чисел в пределах 20;

- закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры;

Развивающие задачи:

Публикация «Сценарий квест-игры по математике „На помощь Мальвине“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать воображение, логическое мышление, смекалку, внимание, зрительную

память;

- способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим знаниям,

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно

- воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Демонстрационный материал :

Компьютер картинки: Буратино, Мальвины, Карабаса Барабаса, музыка и

аудиозаписи голосов героев; музыка полета на ковре самолете; конверт с письмом;

карта; жетоны-монеты; часы; цифры)

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры; математические весы; обручи; блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера

Методические приё мы:

- игровой (сюрпризный момент; игра «Ходят стрелочки по кругу»)

- словесный (чтение писем, вопросы, беседа, логические задачи)

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение

хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, в наш сад пришло письмо. А вот от кого – мы узнаем, если отгадаем ребус

2 5 8 1 4 7 6 3

У Т О Б А Н И Р

Дети расставляют по порядку буквы и читают отгадку:

1 2 3 4 5 6 7 8

Б У Р А Т И Н О

Воспитатель: Правильно, дети, от Буратино. Пожалуйста, послушайте, что в нем написано:

«Дорогие ребята! Злой Карабас Барабас похитил самую красивую куклу Мальвину и спрятал в своем замке. Помогите!».

Воспитатель: Ребята, что делать? Как быть?

Дети: Надо помочь Мальвине!

Воспитатель: А в письме еще что-то есть! Карта!

Дети рассматривают карту (в уменьшенном масштабе)

Воспитатель: На карте плохо виден наш маршрут. Попробуем ее увеличить.

Воспитатель показывает изображение карты на экране.

Воспитатель: Чтоб Мальвину нам спасти

Надо трудный путь пройти.

И при этом, вы заметьте-ка, друзья,

Вам поможет математика.

Воспитатель: Как же мы можем отправиться в сказочную страну? На чем?

Дети: Самолет, поезд, ковер-самолет)

Воспитатель: Есть у меня старый ковер. Но вот полетит ли он, я не знаю! Давайте попробуем!

Воспитатель предлагает детям встать на ковер.

Воспитатель: Все готовы к полету! Начинаем обратный отсчет!

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1! (Включается музыка).

Воспитатель: Ура, полетели!

Воспитатель: А пока мы с вами летим, чтобы нам не было скучно небольшая «Умственная разминка». Слушайте внимательно загадки и постарайтесь правильно ответить!

Задание № 2. «Блиц-опрос».

- Сегодня вторник, а завтра?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если сестра старше брата, то брат?

- Назови соседей числа 8.

- Назови число, следующее за числом 10.

- Что длиннее 12 месяцев или год.

- Назови соседей понедельника.

- У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?

- Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой

большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока.

Сколько всего яблок?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- Сколько ушей у трех мышей? (6)

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Давайте рассмотрим карту. Где мы приземлились?

Ребята, куда нам двигаться дальше?

Воспитатель: Посмотрите, первое задание. Что вы видите на карте? (На карте изображение мешочка и обручей). Давайте, дойдем до этого места и решим, что нам нужно сделать.

Задание №3 «Волшебные круги». Дети собирают фигуры по признакам в обручах

(блоки Дьенеша). За это получают жетон.

Воспитатель: Ребята посмотрите на карту, куда мы идем дальше? Дети рассматривают карту и отправляются в лес.

Воспитатель: Задание № 4: Ребята мы попали с вами в «Волшебный лес». Давайте прислушаемся (слышен шум леса). Какой страшный, молчаливый лес. Я услышала просьбу. Деревья просят, чтобы мы заселили лес животными и птицами. Давайте поможем!

Дети выполняют задание: складывают животных из геометрических фигур (получают жетон). Молодцы ребята, продолжаем наш путь.

Воспитатель: А вот перед нами Река. Как можно перебраться через нее?

Дети: Построить мост.

Воспитатель: Посмотрите, рядом на берегу лежит строительный материал. Вот из него мы и построим мосты.

(Дети выкладывают мостики из палочек Кьюзенера (Наборы сделаны из картона).

Палочки выкладываются на состав чисел: 6, 7, 8, 9, 10.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились! (Получаем жетон)

Воспитатель: Ребята, мы так долго в пути, не знаю сколько времени. А вы умеете определять время?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот сейчас я и проверю.

Игра «Ходят стрелочки по кругу».

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).

Воспитатель: Молодцы, времени у нас хватает чтобы отправиться дальше.

Смотрим на карту, следующее место: Задание №5 «Весы».

Дети уравнивают числа на математических весах (10-20) (Получают жетон).

Воспитатель: Смотрят на карту и определяют положение последнего испытания.

Воспитатель: А вот и замок! Но на двери большой замок. Звучит голос Карабаса Барабаса: «Я так и знал, что вы придете за Мальвиной, и выполните все задания!

Но замок вам не открыть!»

Воспитатель: Дети, мы должны постараться. Но как же нам открыть замысловатый код?

Дети дают ответы.

Воспитатель: Посмотрите у нас есть жетоны, рассматриваем их, видим, что на обратной стороне нарисованы геометрические фигуры, из которых можно выложить код. Но код

необходимо выложить по памяти. Когда код при проверке совпадает, замок открывается.

Воспитатель: Мы молодцы! Мальвина спасена! Раздается голос Мальвины, и она появляется

на экране.

- Спасибо, дети!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось! Пора возвращаться.

Садимся на ковер и летим обратно в детский сад.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Где мы с вами были? Что вам понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей

Воспитатель: Дети, вы сегодня молодцы, сделали доброе дело!

Воспитатель: В конце занятия воспитатель предлагает взять фигурки Мальвины.

Если в путешествии они ни разу не ошибались, то пусть возьмут фигурку в красном

платье, если ошибались и исправлялись: в голубом, если не понравилось путешествие:

в зеленом.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Игры и упражнения по математике для подготовительной группыИгры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

НОД в старшей группе «Экологический квест «На помощь Мудрой сове» Сценарий образовательной деятельности (старшая группа) Блок Программы «Природа» «Парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство» Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог.

Сценарий квест-игры «Разведчики» для 5–7 классов Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Автор публикации:
Сценарий квест-игры по математике «На помощь Мальвине» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 10:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД