МААМ-картинки

Квест-игра по экологии в смешанной ранней группе «В гостях у феи Природы»

Маликова Вера
Квест-игра по экологии в смешанной ранней группе «В гостях у феи Природы»

Квест - игра по экологии

в смешанной ранней группе «В гостях у феи Природы»

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:

1. Развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.

Публикация «Квест-игра по экологии в смешанной ранней группе „В гостях у феи Природы“» размещена в разделах

2. Воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

4. Развитие экологической культуры родителей. Укрепление детско-родительских отношений.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Материал: конверт с письмом, цветок с цветными лепестками с заданиями, проектор, видео с картинами леса, ноутбук, колонки, диск с записью звуков природы, листы цветного картона белого, желтого, зеленого и красного цвета, карточки к игре «Что чем было и чем стало», картинки с изображением диких и домашних животных и птиц, картины с изображением леса и фермы, картинки к игре «Узнай, чей лист?», «мусор» (бутылки, бумажки, пакеты, корзинка, медали, сундучок для медалей.

Ход игры:

Дети сидят за столами. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Посмотрим? Смотрите, ребята, да это же конверт, а в нем письмо.

Берет конверт. Достает письмо.

Воспитатель: Прочитаем?

Воспитатель читает от лица Феи Природы : «Здравствуйте, дорогие ребята детского сада №4. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите стать участниками клуба и получить медали знатоков природы? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков и закрывайте глаза. Выполняйте все движения под волшебные слова и сразу окажитесь в сказочном лесу…

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза»

Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик- Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем?

1. Красный лепесток. «Назови волшебного художника».

Воспитатель: Дети, вот вам цветные листы бумаги. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака (Лето)

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете времена года. А давайте посмотрим, что же написано на следующем лепестке? Несите его скорее сюда.

2. Синий лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Детям раздаются карточки с картинками.

Воспитатель: Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. Родители помогаем ребятам.

Яйцо – Курица.

Гусеница- Бабочка

Жеребенок – Лошадь

Щенок – Собака

Головастик – Лягушка

Икринка – Рыба

Семечко - Растение

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток. Игра «Если я приду в лесок».

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Отлично! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Вы всё знаете, молодцы! А теперь несите сюда следующий лепесток. Какого он цвета? Правильно. Оранжевый. Давайте прочитаем следующее задание.

4. Оранжевый лепесток. Игра «Зоопарк».

Каждый из взрослых поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их, а ребята должны догадаться о ком идет речь:

-медведь

-лиса

-заяц

-лягушка

-воробей

-сова

Воспитатель: Замечательно у вас получилось. И ребята, и взрослые молодцы. А теперь возьмем фиолетовый лепесток.

5. Фиолетовый лепесток. Игра «Кто где живет».

Ребятам предложены картинки с изображением диких и домашних животных и картины леса и фермы. Им необходимо разобрать зверей по группам : домашние и дикие.

Воспитатель: Как здорово у вас получилось, как быстро вы справились. Несите скорее сюда розовый лепесток. Читаем, что здесь написано.

6. Розовый лепесток. Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Участники получают карточки, на которых изображены листья. Им надо найти с какого дерева листок и назвать это дерево (Карточки с изображением деревьев лежат на столе).

Воспитатель: Здорово, браво! Давайте прочитаем, что написано на последнем зеленом лепестке. Здесь сказано, что туристы, которые не знают правил поведения в природе, оставили после себя много мусора в лесу. Давайте поможем природе и уберем весь мусор.

7. Зеленый лепесток. Игра «Убери мусор»

Воспитатель: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Фея Природы с радостью принимает вас в «Клуб любителей природы» и смотрите, она нам оставила сундучок, а в нем награда для вас - заслуженные медали. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Публикации по теме:

Игра-викторина по экологии «Знатоки природы» в старшей группе Игра – викторина по экологии «Знатоки природы». Программное содержание: - Закреплять знания детей об окружающем мире (животных, правилах.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по познавательной деятельности. Экспериментальная деятельность в смешанной ранней группе. Тема: «Плавает - тонет». Цель: развивать у детей интерес к познавательно – исследовательской деятельности в процессе обследования воды.

Квест-игра по экологии во второй младшей группе «По лесным тропинкам» Конспект квест-игры по экологии «По лесным тропинкам»Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года)НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года) Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.

«Волшебные ладошки». Проектная деятельность во второй ранней смешанной группе. Лепка из глины, пластилина. Развитие моторики Проектная деятельность во 2 ранней смешанной группе. Использование проекта «Волшебные ладошки» в развитии мелкой моторики пальцев рук,.

Сценарий развлечения для смешанной ранней группы «Что у Осени в корзинке?» «Что у Осени в корзинке?» Развлечение для смешанной ранней группы Цель: Развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения.

Сценарий развлечения-чаепития ко Дню матери для детей смешанной ранней группы Сценарий развлечения-чаепития ко Дню матери для детей смешанной ранней группы. Тема: «Мамочка, милая, мама моя, как хорошо, что ты есть.

Новогодний праздник для детей смешанной ранней группы «В гости к елочке»Новогодний праздник для детей смешанной ранней группы «В гости к елочке» (Новогодний праздник для детей смешанной ранней группы) Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение. Действующие лица: Ведущая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по экологии в смешанной ранней группе «В гостях у феи Природы»
Опубликовано: 16 января 2018 в 21:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД