Папки-передвижки

Квест-игра по экологии во второй младшей группе «По лесным тропинкам»

Ольга Абразумова
Квест-игра по экологии во второй младшей группе «По лесным тропинкам»

Конспект квест-игры по экологии «По лесным тропинкам»

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях произрастающих в лесу.

Публикация «Квест-игра по экологии во второй младшей группе „По лесным тропинкам“» размещена в разделах

2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.

3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением деревьев, иллюстрация для игры «Так не делай», картинки с изображением диких животных, листочки красного и желтого цвета, раскраски с несколькими видами деревьев, цветные карандаши

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас зайчик, прибежавший к нам из леса. После выполнения всех заданий вы получите конверт с сюрпризом.

Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. (Дети слушают песню «Вместе весело шагать»

Вот мы и в лесу. Какая красота! А какие песни! Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса. (Звуки леcа)

В: Остановка первая. Задание от зайчика: отгадайте животных, которые обитают в лесу. (дети отгадывают загадку и на мольберте появляется изображение животного)

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её.

Лиса

2. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Ёж

3. С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.

Белка

4. Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Волк

5. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Медведь

6. Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору.

Заяц

В. А на этой полянке зайчик приготовил для вас вкусные загадки. Угадайте, чем лес может нас угостить?

1. Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка.

Шляпка есть- нет головы.

(Гриб)

2. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Ребятишки и медведи.

(Малина)

Ой, какие молодцы, все загадки отгадали

Ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. (на мольберте размещается картинка с изображением загрязненного леса. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязненно. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Всегда помнить, что нужно беречь лес, нельзя оставлять после себя мусор

В: А теперь зайчик предлагает вам немного поиграть. На ковре лежат листики красного и желтого цвета. Сейчас когда зазвучит музыка, девочки соберут желтые листья, а мальчики красные. (как вариант игры, отделить шишки от грибочков)

В: мы с вами поиграли и можем перейти к выполнению следующего задания от зайчика: вам нужно вспомнить, какие деревья мы с вами знаем и правильно выбрать листочки или плоды, которые растут на этих деревьях (картинки деревьев располагаются на мольберте, плоды и листья лежат в корзинке)

В: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

Наше путешествие подошло к концу. И зайчик передал мне конверт с сюрпризом для вас. Ой посмотрите в нем лежат картинки с деревьями, давайте посмотрим на них и вспомним, как называются эти деревья. Ребята только они совсем серые и грустные, давайте с вами возьмём карандаши и раскрасим наши деревья так, чтобы они стали яркие и красивые.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По лесным тропинкам»Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По лесным тропинкам» Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ Задачи: - расширять представления детей о животных.

Конспект квест-игры по экологии «Путешествие по лесным тропинкам» Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по лесным тропинкам» подготовительная группа Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1584 Дошкольное отделение 2 конспект непосредственно- образовательной.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «По лесным тропинкам» .

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка по лесным тропинкам»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка по лесным тропинкам» «Путешествие колобка по лесным тропинкам» Воспитатель: Желнова Алевтина Львовна Программные задачи: - Формировать элементарные математические.

Квест-игра во второй младшей группе «Защитники птиц»Квест-игра во второй младшей группе «Защитники птиц» Конспект Квеста во второй младшей группе. Защитники птиц. Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе. Игровой замысел:.

Мероприятие в библиотеке «По лесным тропинкам» Важно с малых лет учить детей любить природу, воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру. Именно поэтому, в библиотеке.

Экологическое воспитание дошкольников «По лесным тропинкам» Актуальность Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся.

Развлечение «По лесным тропинкам»Развлечение «По лесным тропинкам» Мы поедем вместе в лес, В нём полным полно чудес. Только нужно понимать, Что лес нужно охранять. Чтобы мы могли всегда Любоваться им.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по лесным тропинкам» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1584 Дошкольное отделение 2 конспект непосредственно- образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по экологии во второй младшей группе «По лесным тропинкам»
Опубликовано: 13 января 2018 в 16:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД