Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по лесным тропинкам» подготовительная группа

Ольга Гаврилова
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по лесным тропинкам» подготовительная группа

Путешествие по лесным тропинкам

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

Школа №1584

Дошкольное отделение 2

конспект

непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию

«Путешествие по лесным тропинкам»

подготовительная к школе группа

воспитатель:

Гаврилова Ольга Кирилловна

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие по лесным тропинкам“ подготовительная группа» размещена в разделах

2017 год

образовательная область «Речевое развитие»

Задачи: Учить различать понятия- «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».

Упражнять в составлении слов из букв, предложений из слов, делить слова на слоги.

Совершенствовать умение составлять предложение по схемам.

Развивать фонематический слух, речь, мышление

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Пособия и материалы: листочки бумаги, карандаши,

Для воспитателя: 2 клубочка-белый и розовый, игрушка медвежонок, «озеро, удочка, рыбки с буквами, дерево с дуплом, белочка»

Ход занятия:

Воспитатель: (просит детей встать в круг) Ребята, какое у вас настроение? Посмотрите, у меня в руке клубочек, но он не простой. Мы будем передавать его друг другу и вкладывать в него хорошее настроение. (дети передают клубочек по кругу, а теперь закройте глаза и посмотрите, (воспитатель меняет клубочек) наш клубочек стал розовым… и он приглашает нас в путешествие по лесным тропинкам.

(раздается стук в дверь. Входит Медвежонок)

Здавствуйте, ребята, я узнал, что вы уже знаете почти все буквы и скоро пойдете в школу, я бы тоже хотел выучить все звуки и буквы, но у нас в лесу происходит нечто невообразимое, буквы утонули, их проглотили рыбки, а в дупле дерева кто- то спрятался, и меня дразнит, и я просто боюсь идти в лес один…

Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку (Сажает Медвежонка на стульчик)

А мы все вместе отправимся в путешествие по лесным тропинкам.

-Но что это? На тропинке лежит змейка и не пускает нас в лес, на змейке написано, что она хочет узнать, что такое звуки и буквы.

(дети отвечают)

-ЗВУКИ – это то что мы слышим и произносим, звуки бывают гласные и согласные,

-гласные звуки тянутся и поются, на схеме обозначаются красным цветом

- согласные звуки не тянутся и не поются, их произношению мешают зубы, губы и язык, на схеме они обозначаются синим цветом.

-БУКВЫ это то что мы видим, пишем и читаем

Воспитатель: Дети а что такое СЛОГ?

-это когда соединяются гласный и согласный звуки ДА, НА, ПА, РА

Воспитатель: Дети, а что такое СЛОВО?

-Гоша, спроси у Саввы, что такое СЛОВО? (ответ ребенка)

-Варя, попроси Вику назвать СЛОВА (ребенок называет слова, дети считают слоги)

- Слово состоит из слогов ПА-ПА, МА-МА

Воспитатель: Дети, а что такое ПРЕДЛОЖЕНИЕ?

-Это несколько дружных слов. Я ИДУ В ДЕТСКИЙ САД

Воспитатель: (убирает змейку) Отправляемся дальше (подходят к озеру)

- Дети, посмотрите, в пруду плавают рыбки, но рыбки необычные- они проглотили буквы надо их выловить и составить слово, тогда мы узнаем где живут буквы (слово АЗБУКА)

(дети ловят буквы удочкой, составляют слово)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Все движенья для разминки повторяем без запинки

Раз- попрыгали на месте, Два- руками машем вместе.

Три- прогнули спинки- посмотрели на ботинки

На четыре – на месте ловко повернись- нужна сноровка,

Друг за другом мы пойдем- кто живет в дупле- найдем

(подходят к дереву, рассматривают его)

Воспитатель: Загадывает загадку «Ловкий хитренький зверек- по деревьям скок-поскок

Он в дупле в лесу живет и орешки там грызет»

дети- (БЕЛКА)

Воспитатель: (вносит картинку белочки) Дети, вы правильно отгадали, кто это?

-БЕЛКА

Воспитатель: БЕЛКА это слово или предложение? (слово)

-Сколько в нем букв? (4)

-Сколько в нем слогов? (2)

- Молодцы, дети, мы с вами помогли Медвежонку найти шутницу, которая его пугала- это белочка

Медвежонок: Спасибо вам, дети за помощь, я пойду к своим друзьям и расскажу им о нашем путешествии (прощается уходит)

(Работа за столом)

Воспитатель: Дети, а мы с вами садимся и попробуем составить предложения со словом

БЕЛКА и нарисовать схему своего предложения.

Воспитатель: Задает вопросы детям - какое ты предложение составил? Какое первое слово, второе, последнее? (Дети отвечают по схеме)

Воспитатель: Дети наше путешествие подошло к концу, вам оно понравилось?

- А что понравилось больше всего?

(мне понравилось делить слова на слоги, составлять предложение и рисовать схему)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы все справились с заданием, мне тоже понравилось с вами путешествовать, а сейчас вы можете пойти поиграть

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Встреча знатоков». Досуговое мероприятие по речевому развитию. Подготовительная группа Образовательная область: «Речевое развитие» Вид: досуговое мероприятие. Форма проведения: брейн - ринг Тема: «Встреча знатоков» Цель:развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках о животных. Задачи: Образовательные: - Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «По лесным тропинкам» .

Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным жителям» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка по лесным тропинкам»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка по лесным тропинкам» «Путешествие колобка по лесным тропинкам» Воспитатель: Желнова Алевтина Львовна Программные задачи: - Формировать элементарные математические.

Мероприятие в библиотеке «По лесным тропинкам» Важно с малых лет учить детей любить природу, воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру. Именно поэтому, в библиотеке.

Развлечение «По лесным тропинкам»Развлечение «По лесным тропинкам» Мы поедем вместе в лес, В нём полным полно чудес. Только нужно понимать, Что лес нужно охранять. Чтобы мы могли всегда Любоваться им.

Конспект занятия по речевому развитию «Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (подготовительная группа) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ КАРТИНА А. К. САВРАСОВА «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ» (подготовительная группа) Задачи: Совершенствовать речь как средство общения.

Экологическая викторина «По лесным тропинкам» (для детей подготовительного к школе возраста)Экологическая викторина «По лесным тропинкам» (для детей подготовительного к школе возраста) Конспект литературно-экологической викторины на тему: «По лесным тропинкам» по творчеству В. В. Бианки (для детей подготовительного к школе.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по лесным тропинкам» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1584 Дошкольное отделение 2 конспект непосредственно- образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по лесным тропинкам» подготовительная группа
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 10:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД