МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по лесным тропинкам»

Ольга Гаврилова
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по лесным тропинкам»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

Школа №1584

Дошкольное отделение 2

конспект

непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию

«Путешествие по лесным тропинкам»

подготовительная к школе группа

воспитатель:

Гаврилова Ольга Кирилловна

2017 год

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие по лесным тропинкам“» размещена в разделах

образовательная область «Речевое развитие»

Задачи: Учить различать понятия- «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».

Упражнять в составлении слов из букв, предложений из слов, делить слова на слоги.

Совершенствовать умение составлять предложение по схемам.

Развивать фонематический слух, речь, мышление

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Пособия и материалы: листочки бумаги, карандаши,

Для воспитателя: 2 клубочка-белый и розовый, игрушка медвежонок, «озеро, удочка, рыбки с буквами, дерево с дуплом, белочка»

Ход занятия:

Воспитатель: (просит детей встать в круг) Ребята, какое у вас настроение? Посмотрите, у меня в руке клубочек, но он не простой. Мы будем передавать его друг другу и вкладывать в него хорошее настроение. (дети передают клубочек по кругу, а теперь закройте глаза и посмотрите, (воспитатель меняет клубочек) наш клубочек стал розовым… и он приглашает нас в путешествие по лесным тропинкам.

(раздается стук в дверь. Входит Медвежонок)

Здавствуйте, ребята, я узнал, что вы уже знаете почти все буквы и скоро пойдете в школу, я бы тоже хотел выучить все звуки и буквы, но у нас в лесу происходит нечто невообразимое, буквы утонули, их проглотили рыбки, а в дупле дерева кто- то спрятался, и меня дразнит, и я просто боюсь идти в лес один…

Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку (Сажает Медвежонка на стульчик)

А мы все вместе отправимся в путешествие по лесным тропинкам.

-Но что это? На тропинке лежит змейка и не пускает нас в лес, на змейке написано, что она хочет узнать, что такое звуки и буквы.

(дети отвечают)

-ЗВУКИ – это то что мы слышим и произносим, звуки бывают гласные и согласные,

-гласные звуки тянутся и поются, на схеме обозначаются красным цветом

- согласные звуки не тянутся и не поются, их произношению мешают зубы, губы и язык, на схеме они обозначаются синим цветом.

-БУКВЫ это то что мы видим, пишем и читаем

Воспитатель: Дети а что такое СЛОГ?

-это когда соединяются гласный и согласный звуки ДА, НА, ПА, РА

Воспитатель: Дети, а что такое СЛОВО?

-Гоша, спроси у Саввы, что такое СЛОВО? (ответ ребенка)

-Варя, попроси Вику назвать СЛОВА (ребенок называет слова, дети считают слоги)

- Слово состоит из слогов ПА-ПА, МА-МА

Воспитатель: Дети, а что такое ПРЕДЛОЖЕНИЕ?

-Это несколько дружных слов. Я ИДУ В ДЕТСКИЙ САД

Воспитатель: (убирает змейку) Отправляемся дальше (подходят к озеру)

- Дети, посмотрите, в пруду плавают рыбки, но рыбки необычные- они проглотили буквы надо их выловить и составить слово, тогда мы узнаем где живут буквы (слово АЗБУКА)

(дети ловят буквы удочкой, составляют слово)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Все движенья для разминки повторяем без запинки

Раз- попрыгали на месте, Два- руками машем вместе.

Три- прогнули спинки- посмотрели на ботинки

На четыре – на месте ловко повернись- нужна сноровка,

Друг за другом мы пойдем- кто живет в дупле- найдем

(подходят к дереву, рассматривают его)

Воспитатель: Загадывает загадку «Ловкий хитренький зверек- по деревьям скок-поскок

Он в дупле в лесу живет и орешки там грызет»

дети- (БЕЛКА)

Воспитатель: (вносит картинку белочки) Дети, вы правильно отгадали, кто это?

-БЕЛКА

Воспитатель: БЕЛКА это слово или предложение? (слово)

-Сколько в нем букв? (4)

-Сколько в нем слогов? (2)

- Молодцы, дети, мы с вами помогли Медвежонку найти шутницу, которая его пугала- это белочка

Медвежонок: Спасибо вам, дети за помощь, я пойду к своим друзьям и расскажу им о нашем путешествии (прощается уходит)

(Работа за столом)

Воспитатель: Дети, а мы с вами садимся и попробуем составить предложения со словом

БЕЛКА и нарисовать схему своего предложения.

Воспитатель: Задает вопросы детям - какое ты предложение составил? Какое первое слово, второе, последнее? (Дети отвечают по схеме)

Воспитатель: Дети наше путешествие подошло к концу, вам оно понравилось?

- А что понравилось больше всего?

(мне понравилось делить слова на слоги, составлять предложение и рисовать схему)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы все справились с заданием, мне тоже понравилось с вами путешествовать, а сейчас вы можете пойти поиграть

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС № 50 г. Благовещенск" НОД Формирование целостной картины мира (Старшая.

«Путешествие по лесным тропинкам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по лесным тропинкам» Цель: расширить и обогатить кругозор детей о природе Приморского края, познакомить с растением.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Древнюю Русь» Программные задачи: Познакомить детей с творчеством народных мастеров. Формировать интерес к культуре своего народа. Учить образовывать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка по лесным тропинкам»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка по лесным тропинкам» «Путешествие колобка по лесным тропинкам» Воспитатель: Желнова Алевтина Львовна Программные задачи: - Формировать элементарные математические.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в театр «Буратино». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в театр «Буратино». Андреева Вера.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы»Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы» епосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Дом дружбы» Задачи: • учить детей употреблять в речи сложные формы предложения,.

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну красивой и правильной речи» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением.

Развлечение «По лесным тропинкам»Развлечение «По лесным тропинкам» Мы поедем вместе в лес, В нём полным полно чудес. Только нужно понимать, Что лес нужно охранять. Чтобы мы могли всегда Любоваться им.

Экологическая викторина «По лесным тропинкам» (для детей подготовительного к школе возраста)Экологическая викторина «По лесным тропинкам» (для детей подготовительного к школе возраста) Конспект литературно-экологической викторины на тему: «По лесным тропинкам» по творчеству В. В. Бианки (для детей подготовительного к школе.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление загадок о животных» Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление загадок о животных».Программное содержание: Цель: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по лесным тропинкам»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 10:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД