Получи документы

Квест-приключение по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну маленьких человечков»

Мария Алексеева
Квест-приключение по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну маленьких человечков»

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт.

Виды транспорта. Профессии на транспорте».

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять знания детей о транспорте, закреплять понятия о различных видах транспорта: «наземный», «водный», «воздушный», «специальный», профессий в данной сфере;

Публикация «Квест-приключение по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну маленьких человечков“» размещена в разделах

- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт: автомобиль, грузовик, автобус, трамвай, поезд, самолет, корабль, вертолет, лодка, катер, колесо, кабина, капитан, пилот, лётчик, водитель, машинист, водный, воздушный, наземный, металлическая, стеклянные, пластмассовый, кожаные, железная, ехать, лететь, плыть, управлять.

- закреплять умение образовывать относительные прилагательные,

сложные слова из двух слов.

2. Развивающие :

- развивать слуховое внимание : находить лишнее слово из цепочки слов.

- развивать внимание, зрительное восприятие, мышление;

- упражнять в воспроизведении слогов в определённом ритме.

3. Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия;

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением транспорта; рисование, аппликации по теме «Транспорт»; загадки; чтение К. П. Нефедова «Откуда взялся автомобиль», В. Клименко «Санки», «Самокат», «Колина мечта», «Происшествие с игрушками», Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе»; знакомство с правилами дорожного движения; заучивание стихотворений; экскурсии по улицам города и наблюдение за транспортом.

Методы и приё мы:

Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, разгадывание загадок.

Ход

Организационный момент:

Ребята, посмотрите:

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

И скажем «Здравствуйте».

А теперь повернитесь ко мне.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло звуковое письмо, вам интересно от кого?

Дети: Да

Воспитатель: Он в шляпе с круглыми полями,

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он - художник знаменитый,

Он – известный всем поэт.

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай - ка!

Как зовут его …

Звуковое письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Мои друзья Винтик и Шпунтик что –то интересное мастерят в своей мастерской и ни кому об этом не говорят. А мне очень интересно! Они сказали, если я хочу узнать их секрет, то должен справиться с заданиями. Ребята, я вас прошу помочь выполнить все задания. Чтобы их найти, они мне дали карту. Вот она.»

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: да

Воспитатель: нам и самим интересно, что они строят.

Воспитатель: Ребята, это карта Цветочного города, и на каждом доме свой цветок, а в цветке задание. Нам пора отправляться.

Мы поедем на поезде. Занять места в поезде можно только по билетам, а получит билет тот, кто правильно определит лишнее слово в цепочке слов:

Самолёт, вертолёт, ракета, автомобиль. (проходи, присаживайся, вот твой билет)

Автомобиль, автобус, самолёт, велосипед.

Поезд, лодка, катер, корабль.

Самокат, мотоцикл, самосвал, ракета.

Воздушный шар, самолёт, катер, вертолёт.

Корабль, поезд, трамвай, троллейбус.

Плот, лодка, катер, метро.

Ракета, автобус, воздушный шар, самолёт.

Все пассажиры заняли места.

Покажите билеты, у кого наземный транспорт.

- Какие виды наземного транспорта вы ещё знаете?

Покажите билеты, у кого воздушный транспорт?

Назовите воздушный транспорт.

- У кого билеты водного транспорта?

Назовите ещё водный транспорт.

А у кого билет с подземным транспортом?

Какой это транспорт.

Мы назвали наземный, воздушный, водный, подземный транспорт.

Нам пора отправляться в Цветочный город. Поезд набирает ход, его колеса стучат в определённом ритме. Давайте его проговорим и постучим ногами.

Ту - ту - ту -1 раз

Ту –ту - ту – 2 раза

Ту - ту – ту – 2раза

Ту – ту – ту- 2 раза.

Вот мы и приехали.

Станция «Цветочный город». Выходим. Куда нам дальше идти, давайте посмотрим на карту.

Первый домик с цветком колокольчик. Прочитаем задание: назовите профессии, кто чем управляет. Внимание на экран.

Задание 1 : «Кто чем управляет?»

Воспитатель: Как называется профессия человека, управляющего автомобилем?

Дети: Шофер, водитель.

Воспитатель: Кто управляет самолётом?

Дети: лётчик.

Воспитатель: Какая профессия у водителя поезда?

Дети: машинист.

Воспитатель: Кто водит корабли?

Дети: Капитан.

Воспитатель: вот мы справились с этим заданием, Отправляемся дальше. Смотрим на карту, домик с цветком одуванчик. Пройдём к этому домику. (читаем задание) «Что из чего?». Хорошее задание. Сделаем круг.

Задание2: «Что из чего?»

Воспитатель: Я бросаю мяч, а вы правильно называете, что из чего сделано.

Колесо из резины (какое) резиновое.

Кабина из железа (какая) железная.

Руль из пластмассы (какой) пластмассовый.

Дверца из металла (какая) металлическая.

Окна из стекла (какие) стеклянные.

Сиденья из кожи (какие) кожаные.

Мотор из железа (какой) железный.

Диски из металла (какие) металлические.

Воспитатель: Хорошо. Вот мы с вами выполнили и второе задание. посмотрим на карту, куда нам идти дальше. Стрелка показывает домик с цветком василёк. Пройдём к этому домику. Что же теперь за задание.

Задание 3: «Что без чего?»

Посмотрите на экран. Здесь: «Лодка без весла».

Дети: Самолёт без крыла.

Грузовик без кабины.

Машина без колеса.

Вертолёт без винта.

Грузовик без кузова.

Корабль без паруса.

Велосипед без руля.

Мотоцикл без бака.

Молодцы, правильно назвали слова никто не сделал ошибки.

Воспитатель Продолжаем путешествие. На карте стрелка указывает на домик с цветком ромашка. Какое здесь задание? А здесь музыкальная минутка.

Физкультминутка: «Смотрите в небе самолёт».

Воспитатель: Отдохнули, продолжаем путь. На карте следующий домик с цветком тюльпан. Проходим, где же он? Что же здесь за задание? Ой, очень сложное, «Сложные слова». Пройдём на стулья.

Задание 5 : «Сложные слова».

Воспитатель: Надо из двух слов составить одно.

Сам летает (самолёт)

Сам катит получаем (самокат)

По снегу ходит (снегоход)

Сам сваливает (самосвал)

По луне ходит (луноход)

Бензин возит (бензовоз)

Молоко возит (молоковоз).

Воспитатель: На карте мы видим, что нам осталось выполнить одно задание. Где же оно находиться по стрелке? У домика с цветком роза.

Я прочту его.

Задание 6: «Специальный транспорт».

Воспитатель: Ребята, что такое специальный транспорт?

Дети:. Без него людям не обойтись.

Эти машины вызывают по специальному телефону,

если случилась беда.

Воспитатель: Вспомним эти машины. Отгадайте загадку

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную,

Спешит тушить пожар.

Дети: Пожарная

Воспитатель: Правильно – пожарная.

По какому номеру её вызывают? 01.

Ребята, какого цвета пожарная машина? (Ответы детей) Правильно.

Дети: Красный цвет – яркий, его далеко видно. Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу.

Воспитатель: Следующая загадка

Бело - синяя машина

Она мигает синим глазом,

И ее сирены звук

Слышен далеко вокруг.

Дети: полицейская.

Воспитатель: Когда вызывают полицию?

Какой номер полиции?02

Воспитатель: Машина

Спешит по дороге.

Воют сирены -

Сигналы тревоги.

Успели, приехали,

Вот этот дом.

Встречайте машину

С красным крестом.

Воспитатель: Ребята, когда вызывают скорую помощь?

Какой номер телефона по которому вызывают скорую помощь? 03

Что общего у всех специальных машин?

Дети: У всех машин есть сирена – маячок.

-Для чего они нужны машинам специального назначения?

Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов. Сирена воет очень громко и другие машины на дороге слышат этот вой сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения.

Воспитатель: ребята вот мы с вами выполнили все задания. Посмотрите Винтик и Шпунтик показывают нам, что они построили. Это Ракета.

- Что бы построить ракету нужно уметь хорошо крутить гайки, что бы она была прочная. Наши ребята тоже умеют закручивать гайку на болт.

Игра «Закрути правильно гайку».

Воспитатель: нам пора отправляться в детский сад. Занимаем места в поезде.

(Возвращение в детский сад)

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-приключение по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну маленьких человечков»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 14:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД