Лучший педагог года

Сценарий квеста «Путешествие в Волшебную страну» в подготовительной группе в рамках обучения грамоте дошкольников

Марина Горинова
Сценарий квеста «Путешествие в Волшебную страну» в подготовительной группе в рамках обучения грамоте дошкольников

Цель: содействие формированию у детей навыка коллективной деятельности.

Задачи: обогащать и закреплять знания детей по изученным ранее темам в рамках обучения дошкольников грамоте,

развивать познавательные интересы детей, их мышление, логику, внимание, умение применять свои знания в нестандартной обстановке,

воспитывать стремления помочь другому человеку.

Вид квеста по режиму проведения: в реальном режиме.

Публикация «Сценарий квеста „Путешествие в Волшебную страну“ в подготовительной группе в рамках обучения грамоте дошкольников» размещена в разделах

Вид квеста по предметному содержанию: моно-квест (содержание квеста соответствует области речевого развития воспитанников).

Вид квеста по доминирующей деятельности: поисковый квест.

Вид квеста по характеру контакта: воспитанники одной группы.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.

Оборудование и материалы к занятию: плоскостные фигурки героев сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» : Элли, Тотошка, Страшила, Железный дровосек, Лев, Гингема, 2 коробки (для денег, монеты из картона и золотой фольги (30 штук, карточки, разрезные картинки: шар, корзина.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости девочка пришла, дорогу в нашу группу с радостью нашла. Вы узнали девочку?

Воспитатель показывает плоскостную фигурку девочки Элли.

Дети: Это Элли из Изумрудного города.

Воспитатель:

Элли, а где твой друг песик Тотошка?

Элли:

Мы гуляли с Тотошкой, он забежал за куст за птичкой, я пошла за ним, но Тотошки нигде не нашла. Только письмо лежало.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Привет, Элли! Я, злая волшебница Гингема, украла твою собачку. Я верну ее тебе, но только за 30 золотых волшебных монет! Жду в Волшебной стране».

Воспитатель:

Ребята, что нам делать?

Дети предлагают различные варианты (помочь Элли, поспешить в Волшебную страну, собрать 30 золотых монет).

Элли:

А как нам попасть в Волшебную страну?

Дети: на пароходе, поезде, на самолете, пешком, на автомобиле.

Дети, Элли и воспитатель обсуждают все варианты, не отрицая, но каждый проверяя логически. (Волшебная страна находится за морями, поэтому на поезде до нее не доберешься и т. д.).

Воспитатель: Я читала книгу о Волшебной стране. В ней очень ценятся знания, поэтому в ней часто задаются вопросы, а за правильные ответы выдается золотая монета. Я предлагаю разделиться на 2 команды.

Элли: А для чего нам нужно разделиться на 2 команды?

Дети: Для того, чтобы получить больше денег, чем одна команда.

Дети делятся на 2 команды по личным предпочтениям и начинают выполнять первое задание.

Воспитатель:

1 задание: собрать пазл с изображением транспорта, на котором мы отправимся в путешествие.

1 команда собирает пазл с изображением воздушного шара.

2 команда собирает пазл с изображением корзины воздушного шара.

Воспитатель:

Мы сели на воздушный шар и отправились в Волшебную страну! Мы летим над ней! Мы в Волшебной стране!

Дети проходят на свои места: стол для каждой команды, полукругом стулья, на столе коробка для монет.

Включается экран проектора, на нем появляется кадр с изображением макового поля.

Воспитатель: Ох, мы попали на сонное маковое поле.

Элли: Чтобы скорее уйти с него, надо отгадать 3 мои загадки. За каждый правильный ответ команда получает золотую монету.

Элли по очереди загадывает командам по 3 загадки. Команда получает монеты за правильные ответы.

2 задание:

«Пройти через мост» (за каждый правильный ответ команда получает монету).

Задание заключается в придумывании слов на заданный звук.

3 задание:

В городе детей встречает Страшила и предлагает соединить слова в предложения (по 3 на каждую команду). (Например, двор по петушок гулять). За каждое правильное предложение команда получает монету).

4 задание:

Дети, Элли и воспитатель попадают в горы, где их встречает Железный Дровосек.

На каждый стол выкладываются карточки с изображением различных действий.

Задание можно охарактеризовать словами «Что мы видим, мы не скажем, а что видели, покажем».

Команды по очереди показывают друг другу изображения. Та команда, которая видит изображения, отгадывает и получает в награду монеты.

5 задание:

Пройди через мост (награда за это монетка). Чтобы пройти через мост, детям нужно придумать поочередно предложения с заданным словом «мост».

Дети, Элли и воспитатель попадают в лес, в котором их встречает Лев. Лев дает задание детям собрать из звуков слово (по три слова на команду) (например, м-а-ш-и-н-а) и получают за это 3 золотые монеты.

Дети и воспитатель попадают в замок злой волшебницы Гингемы. Чтобы открыть дверь, нужно решить логическую задачу (например, в какой класс пойдет кукла, когда ей исполнится 7 лет? Ответ: куклы не ходят в школу.

Появляется Гингема (плоскостная фигурка).

Гингема:

Ого, надо же, добрались до меня! А монеты золотые заработали? Монетки отдавайте, Тотошку получайте!

Дети и воспитатель достают деньги из коробок, воспитатель считает монеты и передает Гингеме.

Гингема:

Какие вы умные! Сколько золотых монет! А что, получается, если я стану такой же умной, то тоже заработаю много золотых монет, и мне не надо будет красть и колдовать?

Дети, Элли и воспитатель: Да!

Гингема: Ну, тогда я полечу читать умные книги, учиться, чтобы стать умной и богатой!

Гингема отдает детям и Элли фигурку Тотошки и улетает.

Дети и воспитатель прощаются с Элли и Тотошкой, обсуждают занятие, вспоминают, чем занимались на протяжении квеста, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка»Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка» Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста «Путешествие в Волшебную страну» в подготовительной группе в рамках обучения грамоте дошкольников
Опубликовано: 25 марта 2022 в 15:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД