Лучший педагог года

КВН по произведениям В. Бианки для детей подготовительной группы

Любовь Русакова
КВН по произведениям В. Бианки для детей подготовительной группы

КВН по произведениям В. Бианки.

Цель: закрепление знаний по произведениям писателя В. Бианки.

Задачи: учить детей действовать в команде, помогать друг другу, проявлять интерес к выполнению задания;

развивать память, логическое мышление, сообразительность, смекалку;

Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным.

Публикация «КВН по произведениям В, Бианки для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа: Знакомство с произведениями В. Бианки, рисование героев его произведений, разучивание с детьми девизов к КВН, разделить детей на две команды, выбрать капитанов команд, сделать эмблемы команд с помощью родителей воспитанников.

Материалы и оборудование: портрет Бианки, иллюстрации к произведениям, дидактическая игра «Собери картинку», презентация по желанию.

Ход развлечения.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на портрет. Кто изображён на нём? (Ответы детей). Правильно это Виталий Бианки. Сегодня мы с вами проведём КВН по произведениям этого писателя.

У нас с Вами две команды: «Мышата» и «Муравьишки»

Команды представляются и произносят по очереди девизы своих команд:

«Мышата»

«Мы весёлые мышата

Необычные мышата,

Мы друзья мышонка Пика

Любим бегать и пищать,

И попробуем сегодня,

Все загадки разгадать!»

«Муравьишки»

Муравьишки мы, трудяги,

Дружные ребята

Трудимся без устали,

Любим отдыхать,

На вопросы ваши

Будем отвечать!»

I -е задание командам:

Воспитатель:

Перечислите «Мышата»

Птиц и животных из сказки «Теремок»

«Муравьишки» расскажите,

Кого встретил муравьишка по пути к себе домой.

Если дети затрудняются в ответе на этот вопрос можно либо показать картинки птиц и животных, либо сделать презентацию.

Слайд для команды «Мышата». Птицы и животные из сказки «Теремок»

Слайд для команды «Муравьишки» насекомые из сказки «Как муравьишка домой спешил».

Можно в слайды добавить тех птиц, животных и насекомых, которые не встречаются в данных сказках.

II-е задание

Воспитатель:

«Кто быстрее из команд на вопрос отвечает,

Та команда и балл за ответ получает.

Кто в сказках Бианки самостоятельно не мог добраться до дому? (муравьишка)

Кто просил всех животных отдать ему хвост? (муха)

Кто пошёл на охоту, но ничего не поймал и все от него попрятались? (щенок)

Как называется сказка, в которой птицы хвалились своими клювами? («Чей нос лучше)

Как называется сказка, в которой рассказывается, как поют безголосые? («Кто чем поёт»)

При использовании презентации

Слайд вопрос, при ответе щелчком показать ответ на вопрос.

III –е задание

Воспитатель:

А сейчас игра, ребята «Собери картинку»

Соберите птицу дети из отрывков,

Расскажите, что за птицу вы собрали,

Что вы знаете о ней.

Дидактическая игра «Собери картинку». Детям предлагается собрать птицу из отрывков картинки. Назвать птицу и рассказать о ней. Птицы из сказок В. Бианки.

Слайд с изображением картинок птиц, которые должны собрать дети, своеобразная подсказка.

Воспитатель:

«Молодцы! На вопросы дружно отвечаете,

И друг за друга переживаете,

Поиграем – ка мы с вами в игру

Про Совушку – сову»

Дети играют в игру: «Совушка – сова»

IV –е задание

Воспитатель:

Загадки про птиц и животных отгадаете,

За смекалку баллы как всегда получаете.

Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова)

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит.

А только лечит. (Дятел)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной.

Снег разгребает,

Мышек хватает? (Лиса)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Спереди — шильце,

Сзади — вильце,

Сверху — черное суконце.

Снизу — белое полотенце. (Ласточка)

Слайд загадки, при ответе щелчком показать правильный ответ.

Если не используете презентацию можно показать картинку ответа.

V –е задание

Воспитатель:

«А теперь пришла пора,

Проверить капитанов наших

Их смекалку, их уменья,

Кто из наших капитанов

Готов за команду свою постоять,

И победу в соревновании на смекалку одержать!»

Отгадать от кого из героев произведений В. Бианки телеграмма.

o «Я думал, что если летаю высоко над землёй,

Вижу всех, кто надо мной,

Всех под солнцем и луной». (Жаворонок из произведения «Чьи это ноги?»)

o «Я птичка потеряла своё гнездо, и каких гнёзд я только не повидала, с какими только птицами не познакомилась, но оказалось, что моё гнездо для меня роднее и уютнее всего. В конце рассказа я нашла своё гнездо и была этому очень рада». (Береговушка из произведения «лесные домишки»)

o «У меня не простой нос, а замысловатый, я им круглый год семечки из шишек вылущиваю» (Клёст из произведения «Чей нос лучше)

o От меня много зависит, если я улечу плохо придётся старику. Молока у коровы будет мало. Вот и чай белить старику нечем будет»

(Сова из произведения «Сова»)

Если дети будут затрудняться в ответах можно будет показать воспитанникам картинки с изображением птиц.

Слайд вопрос. При ответе на вопрос щелчком показываем картинку с ответом.

Воспитатель:

Вот и пришла нам с вами пора,

Итоги нашей игры подвести.

Победителей поздравить,

Проигравших подбодрить,

И всех вас за волю к победе

Поблагодарить!

Подведение итогов КВН. Награждение победителей, вручение утешительного приза проигравшим.

Публикации по теме:

Проект по произведениям Корнея Ивановича Чуковского 1. Актуальность: Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по произведениям В. Бианки для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 июля 2014 в 09:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД