МААМ-картинки

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе

Ольга Николаевна Баева
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе

Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на велосипеде, самокате; закрепить знание различных ситуаций, которые могут возникать при играх во дворе дома, и меры предосторожности, а также опасные ситуации на отдельных участках пешеходной части улицы и меры предосторожности; воспитывать умение выполнять правила этики и безопасного поведения в транспорте, умение узнавать и называть дорожные знаки, а также то, что они обозначают.

Публикация «КВН „Уроки Светофорика“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Материал: дорожные знаки, рисунки с изображением правильного и неправильного поведения детей в транспорте, с изображением различных игровых ситуаций на улице, рисованное изображение специальных автомобилей, эмблемы светофориков по количеству детей.

Предварительная работа: дать задание родителям, чтобы они подготовили с ребенком рассказ по картинке о правильном поведении в транспорте, заучивание с детьми приветствия команд (с каждой в отдельности, стихов, загадок; в совместной деятельности разбор опасных ситуаций, возникающих при играх во дворе, при переходе улиц, при ремонтных работах, сбрасывании снега с крыш и т. д. ;

Ход :

В. : Мы с вами живем в городе. В нем много дорог и улиц. По дорогам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты в магазины, столовые, детские сады, моют улицы. Автобусы и легковые автомобили возят людей на работу. Водители всех машин строго соблюдают Правила дорожного движения. Эти правила должны хорошо знать и выполнять пешеходы. Очень опасно ходить по улице неосторожным пешеходам. Они иногда нарушают Правила дорожного движения, потому что не знают их.

- Мы с вами сегодня про ведем необычный «Урок Светофорика» - КВН, на котором вспомним все те правила, которые помогут вам сохранить свою

безопасность на улице, ведь совсем скоро вы одни без мамы или папы будете ходить по улице в школу.

- Давайте разделимся на команды и устроим соревнование. Первая команда «Цветные огоньки» занимает место с правой стороны мольберта, вторая команда «Маленькие пешеходы» - слева от мольберта. На мольберте я буду выставлять фишки: красные - за ответы первой команды, желтые - за ответы второй команды.

- Команды готовы? Начинаем!

Первый конкурс «Приветствие команд».

«Цветные огоньки» «Маленькие пешеходы»

1-й ребёнок l-й ребенок

У любого перекрестка На посту стоят два брата:

Нас встречает светофор То один здесь, то другой,

И заводит очень просто На посту стоят два брата,

С пешеходом разговор: Каждый – бравый постовой.

2-й ребенок 2-й ребенок

Я глазищами моргаю Вот выходит братец красный,

Неустанно день и ночь, Он спешит предупредить:

Я машинам помогаю «Стойте, дети, здесь опасно

И тебе хочу помочь. Вам сейчас переходить!»

3-й ребенок. 3-й ребенок.

Если свет зажегся красный, Встал на пост зеленый братец,

Значит, двигаться опасно, Улыбаясь, говорит:

Пропусти машины. Стой! «Вот теперь стоять вам хватит,

4-й ребенок. Проходите, пусть открыт!»

Если желтый – жди! 4-й ребенок.

Свет зеленый – иди! Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайте, ребята,

Вас они не подведут.

В. : Вопрос к команде «Цветные огоньки» : «О каком виде светофора говорилось в приветствии команды «Маленькие пешеходы»? (о пешеходном).

- Вопрос команде «Маленькие пешеходы» : «О каком виде светофоров говорилось в приветствии команды «Цветные огоньки»? (о транспортном).

Вопрос к обеим командам: «В чем различие между транспортным и пешеходным светофорами. ( У транспортного три сигнала: красный, желтый, зеленый, а у пешеходного два: красный - человечек стоит, зеленый - человечек шагает).

В. : (ставит на мольберте фишки командам за каждый ответ).

Второй конкурс «Разминка» : одна команда загадывает загадку, вторая находит на столе рисунок - отгадку и объясняет ее значение. Начнет первой та команда, которая быстрее угадает мою загадку.

По обочине дороги, как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем все, что нам они велят.

(Дорожные знаки)

1. В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко… 2. «Пешеходная дорожка –

Разрешается движение

Только пешеходам.

2. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. «Дети» - дорожный знак

Предупреждает водителей о

возможном появлении детей

на дороге. Устанавливается у школ,

детских садов, парков, стадионов.

Только я для пешехода знак

На месте перехода,

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель. «Пешеходный переход» -

По пешеходному переходу

надо идти только с правой стороны,

чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам.

Я в кругу с обводом красным,

Это значит тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. «Движение пешеходов запрещено»

Спрятано в знаке не мало вопросов:

Мчится машина на двух колесах

Сзади петляют следы ее шин

Нет, не видал я подобных машин. «Скользкая дорожка» - знак

Предупреждает водителей

транспорта, что впереди

скользкая дорожка. Надо ехать особенно

осторожно

и снизить скорость.

В: Ребята, какие бывают автомобили? (пассажирские, грузовые, специальные).

Назовите пассажирские автомобили (автобус и легковой автомобиль – их дело возить пассажиров). Что делают грузовые автомобили? (перевозят грузы). Что делают специальные автомобили? ( выполняют специальную работу: тушат пожары, перевозят больных, соблюдают порядок на дорогах). (За каждый правильный ответ команда получает фишку).

В. : У каждой машины дела и заботы, машины выходят с утра на работу.

Отгадайте мои загадки. Фишку получает та команда, которая первой

отгадала, нашла среди рисунков и показала отгадку.

1 .Рукастая, зубастая, идет, бредет по улице.

Идет и снег грабастает, а дворник только щурится.

А дворник улыбается - снег без него сгребается

(Снегоуборочная машина)

2. Звонкий дождик проливной - нет ни тучки никакой,

Ну и что ж! На колесах едет дождь!

(Поливальная машина)

З. Едет машина - бывалый солдат, пушки ее наготове стоят,

С пожаром вступает в решительный бой,

Чем заряжаются пушки? Водой!

(Пожарная машина)

4. Мимо машина с красным крестом

На помощь к больному мчится бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет.

(Скорая помощь)

5. Что за чудо – этот дом! Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином.

(Автобус)

(Подводятся итоги двух конкурсов)

В. : Третий конкурс «Домашнее задание». Каждая команда показывает сценку поведения в транспорте. Одна команда показывает, а другая комментирует. Начинает конкурс команда «Цветные огоньки».

(Данил едет в автобусе, сидит, смотрит в окошко. Рядом стоит бабушка с сумками. Пассажир спрашивает: «Мальчик, ты почему не уступишь место старушке?» Данил: «Да это же моя бабушка». Все пассажиры смеются.)

В. : Почему все пассажиры засмеялись? Как должен был поступить Данил?

Продолжает конкурс команда «Маленькие пешеходы».

Ребёнок. Едет Любочка в трамвае,

Всех локтями раздвигая пробирается вперед.

(Девочка проталкивается между пассажирами.)

Ребёнок. Говорит она, толкаясь:

Любочка. Фу, какая теснота!

Ребёнок. Говорит она старушке:

Любочка. Это детские места! Старушка. Ну, садись, -

Ребёнок, Вздыхает та.

В. : Как правильно должна поступить Любочка? (Садясь в автобус, не толкайся и уступай старикам место,

В. : Второе домашнее задание «Составить рассказ о поведении детей в транспорте по картинке» представляет команда «Цветные огоньки».

(На картинке - в автобусе на сиденье сидит мама, на втором сиденье стоит дочка и смотрит в окно.)

Рассказ по картинке команды «Маленькие пешеходы».

(На картинке - автобус едет по дороге, из окна высунул голову мальчик и смотрит на дорогу.)

(Воспитатель ставит фишки и подводит общий итог).

Четвертый конкурс - «Конкурс капитанов».

1-e задание. Мчат колеса по дороге, над дорогой мчатся ноги!

Это еду я бегом! Это еду я верхом.

Я и сидя бегу! Я и сижу на бегу!

И педалями кручу, и качусь, куда хочу!

- Кто это? Какие правила должны выполнять дети, катаясь на велосипеде? (Кататься только во дворе, на стадионах, в местах, где нет движения транспорта. Вначале кататься не долго, до получаса. Руль надо сделать повыше, чтобы не сильно сгибаться.)

2-е задание. Назовите опасные ситуации на тротуарах. (Капитан берет картинку и рассказывает. какая здесь кроется опасность и меры предосторожности.)

Картинки: 1. Опасность падения сосулек с крыши или обледенелых комков снега, который сбрасывают с крыши.

2. Ремонтные работы на тротуаре (укладывание асфальта).

3. Открытый канализационный люк.

4. Гололедица, чем она опасна для прохожих. (Оценки за конкурс капитанов.)

Пятый конкурс «Вопрос - ответ». Задает вопрос одна команда, отвечает другая. Готовы?

1-заданuе. «Цветные огоньки»!

(Показывают три картинки. Где можно кататься? Составьте предложения.

Картинки: «Санки», «Коньки», «Лыжи»)

«Маленькие пешеходы» (Показывают три картинки. Где можно играть?

Составьте предложения по картинкам. Картинки: «Футбольное поле», «Хоккейная площадка», «Лужайка и девочка с мячом».)

2-е задание. На мольберте 4 картинки: «На санках у дороги», «Игра в снежки на дороге», «Хоккей на мостовой», «Мяч на дороге».

В. : Рассмотрите каждую картинку. Какие правила нарушают дети?

Почему опасно играть на дороге?

(Воспитатель вместе с детьми подсчитывает заработанные командами фишки и подводит итог).

В: Очень скоро в первый раз, вы пойдете в первый класс.

На пути есть перекресток, перейти его не просто.

На тебя глядит в упор разноцветный светофор.

Красный – значит ход закрыт, подожди немного.

Вот зеленый свет горит – перейди дорогу.

Помни это каждый раз – по утрам шагая в класс.

- Ребята, вы хорошо запомнили все, чему учили вас в детском саду, и на память я дарю вам эти маленькие светофорчики. Когда вы пойдете в школу, прикрепите их к своему ранцу, они всегда будут вам напоминать правила дорожного движения.

Используемая литература:

1. Бабина Р. П Уроки светофорика, М: Российское пед. Агенство, 1997 год.

2. Коростелев Н, «50 уроков здоровья для больших и маленьких» М: Детская литература, 1991 год.

3. Основы безопасности дошкольника / Составители Ананьев В. А; Безменова Г. Ф; ДОУ №19 Зубровская С. М; Томский университет, 2000 год

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в страну светофорика»Фотоотчет «Путешествие в страну светофорика» Задача моего кружка закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать.

Фотоотчет спортивного праздника в старшей и подготовительной группах «Уроки мужества»Фотоотчет спортивного праздника в старшей и подготовительной группах «Уроки мужества» Спортивный праздник "Уроки мужества".[/b], посвященный 30-той годовщине трагедии на Чернобыльской АЭС. Задачи: - совершенствовать двигательные.

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе «Уроки Мудрой совы» Цель: познакомить детей с понятием «синонимы» Задачи: учить подбирать слова сходные по смыслу; Закрепить знания детей о многозначных словах;.

Проект на тему: «Уроки дорожного движения для дошкольников», для детей подготовительной группы. Проект на тему: «Уроки дорожного движения для дошкольников» Выполнил: Инструктор по физической культуре Волошина М. П. Формирование навыков.

Прогулка в подготовительной логопедической группе 1. Рассматривание почек на деревьях - учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты. Воспитывать интерес к жизни.

Рабочая программа в подготовительной логопедической группе Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей в подготовительной логопедической группе №12 разработана с ООП «детского сада.

Развлечение «Уроки Светофорика» Развлечение «Уроки Светофорика» (для детей средней группы) Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения. 2. Развивать.

Сценарий дня матери в подготовительной логопедической группе Сценарий дня матери в подготовительной логопедической группе Автор-составитель: Бурмистрова Людмила Викторовна воспитатель МАДОУ д\с № 25.

Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика»Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика» С самых юных лет ребенок - дошкольник должен знать, как и когда можно переходить дорогу, как нужно себя вести возле проезжей части. Задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 19:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД