Лучший педагог года

КВН «Звездный час» для детей 6–7 лет (2 фото)

Александра Терёшкина
КВН «Звездный час» для детей 6–7 лет

Цель:

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений о форме, цвете, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Задачи:

Развивать общие представления о множестве;

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.

Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

Учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения.

Публикация «КВН „Звездный час“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Закреплять знания детей о частях суток, последовательности дней недели.

Закреплять умение работать в команде.

Употреблять в речи знакомые математические термины, знать их предназначение;

Воспитывать выдержку, организованность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Д/И «На один больше или меньше», «Обратный счет», «Найди пропущенное число», «Найди соседей числа», «Числовая лесенка» и т. д.

Игра «Танграм», «Собери квадрат».

Работа в тетрадях, прописях.

Загадывание загадок о цифрах, геометрических фигурах, днях недели.

Чтение пословиц и поговорок о цифрах.

Решение математических схем.

Игры на развитие логического мышления.

Задания на смекалку.

Демонстрационный материал:

Математические схемы

Плакаты с изображением числовых цепочек

Карточки с изображением геометрических фигур

Схемы «Кораблик», «Кот»

Карточки «Волшебный домик», «Состав числа»

Карточки цифровые

Раздаточный материал:

Карточки с примерами

Карточки с изображением разного количества предметов

Карточки с изображением геометрических фигур

Карточки с изображением кота и корабля из геометрических фигур

Карточки с изображением цифровой цепочки

Карточки «Цифровой домик»

Карандаши простые

Фломастеры

Содержание организованной деятельности

КВН «Звездный час» для детей 6–7 лет

ости и болельщики в зале. Под веселую музыку выходят две команды, становятся полукругом, в середине ведущий.

Вед. Мы рады приветствовать Вас, дорогие участники игры, уважаемые гости и болельщики. Сегодня наш праздник посвящен математике, который называется «Звездный час». И вам предстоит совершить увлекательное путешествие в математическую страну, где вас ожидает много интересных заданий. Ответить на эти задания вам помогут – ваша смекалка, находчивость и любовь к знаниям. Вы – наши звёзды, и у вас все получиться. Эта игра и станет вашим «Звездным часом»

Вед. Дорогие гости в игре принимают участие две команды: Первая команда «Мудрые». Ваш девиз:

Дети: Чтобы в школе хорошо учиться, надо нам с математикой подружиться.

Вед. Капитан команды - Баранов Олег

Вторая команда «Находчивые». Ваш девиз:

«Чтобы правильно считать, надо цифры нам узнать».

Вед. Капитан команды - Кичапина Вероника

Ведущая игры «Звездный час» Хохлова Александра Петровна

Вед. Дети, а оценивать вашу работу и правильное выполнение заданий будет «Совет Мудрейших». Это методист по дошкольному образованию - Богданова Ирина Викторовна и заведующий МДОУ - Пичко Ирина Анатольевна.

Команды, будьте внимательны! Итак, мы начинаем!

Вед. Сейчас у нас будет небольшая разминка, я буду читать вопросы каждой команде, а вы будете отвечать – четко, быстро.

ЗАДАНИЯ НА СМЕКАЛКУ.

Команда «Мудрые»

В снег упал Сережка,

А за ним – Алешка,

А за ним – иринка,

А за ним – Маринка

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят? (5)

Команда «Находчивые»

Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько их всех прилетело? (7)

Команда «Мудрые»

Девять сосисок мама купила,

Киска одну через час утащила

И посчитать нужно нам

Сколько сосисок осталось вам? (8)

Команда «Находчивые»

На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши,

Есть ребенок захотел,

И одну из груш он съел

Теперь считайте груши

Сколько осталось у Андрюши? (3)

Вед. А теперь посмотрим, какая из команд быстрее и правильно ответит на мои вопросы?

- Сколько рогов у двух коров? (4)

-Сколько ушей у двух мышат? (4)

-Сколько концов у палки? (2)

-Сколько орехов в пустом стакане? (0)

-Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4)

Вед. Ну что же, для начала неплохо! Команды, занимайте свои места за рабочими столами. Жители математической страны прислали вам много интересных и увлекательных заданий.

ПЕРВЫЙ РАУНД

Вед. Первое письмо пришло с острова «Сравнений», а в нем задание: «Сравнить количество предметов в карточке и расставить верные цифры и знаки»

(Раздать карточки всем детям, капитаны команд работают у мольберта – 2 схемы со знаками). Результаты ответов отдать членам жюри.

Вед. Второе письмо пришло от плюса, живущего на «Острове цифр»

Задание Решить примеры и записать ответы.

(Раздать карточки с примерами всем детям, двое у мольберта работают со схемами «Цветик - семицветик». Результаты – Совету Мудрейших)

Музыкальная пауза «Песенка про плюс и минус»

ВТОРОЙ РАУНД

Разминка

Команда «Находчивые»

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок

Вы подумайте друзья,

И скажите, кто же я? (круг)

Команда «Мудрые»

Три мои стороны

Могут разной быть длины

Где стороны встречаются –

Угол получается (треугольник)

Команда «Находчивые»

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Команда «Мудрые»

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

Вед. Молодцы, пока все хорошо. Садитесь за столы. А это письмо пришло с «Горы многоугольников».

Задание Треугольник спрашивает в своем письме «Сколько моих братьев

треугольников спряталось в этих фигурах?».

(Раздать карточки с изображением геометрических фигур всем детям, предложить найти и сосчитать друзей «Треугольника», записать ответы на карточках. Двое работают у мольберта с заданием «Найди геометрические фигуры».

Результаты ответов отдать членам жюри).

Вед. Молодцы ребята! Посмотрите, нам пришло еще одно письмо от сказочного героя. Он просит решить задачу: «Из каких геометрических фигур состоит его изображение?»

(Раздать карточки с изображением кота и кораблика из геометрических фигур. Записать в карточке сколько кругов, овалов, треугольников и четырехугольников? Результаты ответов отдать членам жюри).

Музыкальная пауза «У жирафа»

ТРЕТИЙ РАУНД

Разминка (стихи о цифрах)

Команда «Мудрые»

У дедушки внук Егорка

Кошка, Аленка, щенок

Трезор, теленок Семен

Сколько внуков у дедушки? (один Егорка)

Команда «Находчивые»

У стены стоят кадушки

В каждой по одной лягушке

Если б было пять кадушек

Сколько было бы в них лягушек? (5)

Команда «Мудрые»Возле кадки две лопатки

Возле грядки – три лопатки

Все лопатки сосчитать,

Сколько будет? (5)

Команда «Находчивые»

Под кусточком у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать? (4)

Вед. Очень хорошо. Занимайте свои места. Очередное письмо пришло с долины «Потерянные цифры»

1 ЗАДАНИЕ

Вставить пропущенное число или цифру, которой не хватает на карточке «Цепочка».

(Карточки дают обеим командам. Двое работают у мольберта с заданием «Необычный треугольник». Результаты ответов отдать членам жюри)

Вед. А это письмо пришло с «Океана неизвестности».

2-ое задание «Найди соседей числа».

(Заполнить карточку с цифрами, чтобы получилось определенное число. Двое у мольберта выполняют задание «Волшебный домик». Ответы к «Совету мудрейших»).

РАЗМИНКА

Вед. Ребята отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом,

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний.

Появляется передний.

Музыкальная пауза «Живая неделя» частушки.

Вед. А сейчас мы проверим как наши дети знают дни недели (Игра «Дни недели»)

Вед. :

Сколько дней в неделе?

Как называется первый день недели? Следующий за ним?

Как называется следующий за вторником день недели?

Как называются дни недели между вторником и субботой? Между субботой и понедельником?

ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД

Вед. Дети. Пришло очень загадочное письмо.

Ну, ребята удивили!

Не напрасно вас учили!

Теперь можно отдыхать

А вы умеете играть?

Дети математической страны предлагают нам игры.

Задания:

- «Ну – ка цифры отзовись» (карточки)

- «Кто быстрее» (карточки)

Вот и подошла к концу наша игра.

Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех

За огонь соревнования

Обеспечивающий успех

Но настал момент прощанья

Будет краткой моя речь

Говорю всем «До свиданья»

До счастливых новых встреч!

Дети исполняют песню___

Подведение итогов

Фото «Звездный час»
Публикации по теме:

Конкурс «Звездный дождь»Конкурс «Звездный дождь» Недавно в нашем детском саду состоялся большой музыкальный конкурс «Звездный дождь». Тема конкурса «Осень». В конкурсе принимали участие.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Стихотворения для воспитания у детей 5–12 лет хороших манер «Сюжеты из жизни детей и взрослых» К сожалению дети, как и некоторые взрослые, сначала совершают поступки, затем расплачиваются за них и только после этого происходит процесс.

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группы «Звездный дождь-2018»Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группы «Звездный дождь-2018» Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группе «Звездный дождь 2018» Цель:Создание эмоционально-положительной.

«Звездный дождь». Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе«Звездный дождь». Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе Выпускной праздник 2018 Звучит торжественная музыка. Выходят двое ведущих. 1. Ведущ: Добрый день, дорогие гости - мамы и папы, дедушки и.

Сценарий выпускного в подготовительной группе ДОУ «Звездный выпуск» 2018 год. Дети и Ведущие стоят за дверью. Звучат фанфары. Ребенок и ведущая выходят. Реб: Послушайте! Если звезды зажигают, Значит это.

Звездный час «М. В. Ломоносов» Познавательное развитие. Звездный час «М. В. Ломоносов» Шилова Ольга Николаевна Звездный час «М. В. Ломоносов» (Для детей 6-7 лет) Интеграция.

Звездный десант. Стенгазета к 23 февраляЗвездный десант. Стенгазета к 23 февраля Вот как мы поздравили наших пап с 23 февраля. Мы организовали "Звездный десант". Это была тематическая неделя, когда мы с детьми рисовали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Звездный час» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 18:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД