МААМ-картинки

Конспект занятия «Лексико-грамматические упражнения по теме «Многозначные слова»

Татьяна Чихляева
Конспект занятия «Лексико-грамматические упражнения по теме «Многозначные слова»

Задачи: Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

Материал: загадки; картинки: лук, чеснок, голова; заварочный, для кипячения чайники, нос; сердечко; мышь и компьютерная мышка; портфель и хозяйственная сумка, осенние листочки клена, дуба, каштана; тетрадные листочки; виноградная гроздь, кисточка.

Публикация «Конспект занятия „Лексико-грамматические упражнения по теме „Многозначные слова“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель говорит детям, что сегодня он будет выяснять, насколько успешно будущие школьники овладевают родным языком и насколько богат и разнообразен их словарь. Мы с вами будем бродить и плутать, но главная наша задача не заблудиться.

П: Чтобы знать про дважды два всем нужна нам ….

Д: ГОЛОВА

П. показывает картинки лука, чеснока…

Д: НЕТ, ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ГОЛОВА

Рядом с головками лука и чеснока вывешивается картинка с изображением головы человека.

П: Щиплет Дедушка Мороз ребят и чайники за…

Д: НОС

П вывешивает картинки заварочного чайника и чайника для кипячения.

Д: НЕТ, НОС, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ.

П: В середине человечка день и ночь стучит….

Д: СЕРДЕЧКО

(украшение, рисунок сердечка)

П: Чтобы вылечить парнишку, ставьте градусник под….

Д: МЫШКУ

(компьютерная мышь, животное)

П: Все ли верно в ваших ответах?

Дети выявляют ошибки и поясняют, о чем идет речь.

Дидактическая игра «Третий лишний».

Картинки вывешаны по три в ряду. Выделяя лишний предмет, получается новый ряд: голова человека, нос, сердце, подмышка.

Что объединяет эти слова?

Д: Это все есть у человека.

П: Все оставшиеся слова-предметы не оставим без внимания. Какими из них можно ответить на вопрос «что это?», а какими на вопрос «кто это?»

Дети высказывают свои мнения и картинки убираются.

П: Давайте назовем признаки оставшихся предметов.

Наши слова будут отвечать на вопросы «какой?» «какая?» «какое?»

Голова какая? Нос какой? Сердце какое?

Ответы детей.

П: Что могут делать наши предметы? Какие действия они совершают?

Голова что делает? Нос что делает? Сердце что делает?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

П: А что может делать человек?

Игра: «Покажи не называя»

Д: играть, кричать, петь, рисовать…. бегать

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише; деревцо все выше, выше.

Далее воспитатель показывает детям картинки с изображением различных сумок и выясняет, с какой сумкой они пойдут в сентябре в школу.

П: Кому и для чего нужны остальные сумки?

Ранец школьника, хозяйственная сумка, чемодан, авоська, папин портфель.

Достаем из хозяйственной сумки тетрадные листочки и кисточку, а из портфеля осенние листья клена (зеленый, дуба (красный), каштана (желтый) и кисть винограда.

П: Что же нам со всем этим делать?

Предложения детей.

П: Из осенних листьев я, пожалуй, сделаю гербарий, листочки раздам Вам, виноград…

Физкультмомент:

Положите руки ладошками вверх перед собой. На что они похожи?

Детские ответы (лист бумаги).

Поднимите руки вверх, раздвиньте пальчики. На что это похоже?

Детские ответы (кленовый листок).

Соедините пальчики. Опустите кисти рук вниз. Посмотрите внимательно, на какой часть человеческого тела похож виноград?

На кисть руки.

Теперь я догадываюсь, почему гроздь винограда называют кистью и для чего нам нужны карандаши.

Итог: Положите перед собой листочки. Достаньте карандаши.

Возьмите зеленый карандаш.

В левом верхнем углу нарисуйте пять кружочков, это пять виноградинок…

Синим карандашом в правом верхнем углу нарисуйте кисточку художника.

Черным карандашом в нижнем левом углу нарисуйте прямоугольник, который похож на тетрадный лист.

Желтым карандашом в нижнем правом углу – березовый листок.

На что похож этот листочек?

В центре своей работы нарисуйте красным карандашом орган человека, отвечающий за жизнь, за любовь к маме, к садику, к учебе.

Что это?

Д: сердце.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Десяточка» по теме «Обобщающие слова»Дидактическая игра «Десяточка» по теме «Обобщающие слова» Дидактическая игра «Десяточка» Цель игры Учить понимать обобщающие слова и использовать их в речи. Обогащать и активизировать в речи слова.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Дидактические упражнения по развитию речи «Слова длинные и короткие» Дидактические упражнения по развитию речи: "Слова длинные и короткие". Эти игры можно использовать и во время прогулки. Цель игр - закрепить.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Упражнения для актерского тренинга «Замена слова жестом» в рамках внеурочной деятельности «Мастерская театра для школьников» Упражнения для актерского тренинга «замена слова жестом».[/h3] Составила педагог дополнительного образования МОУ СОШ№21 г. Раменское Мануйлова.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка в 1 классе «Однозначные и многозначные слова» Открытый урок по русскому языку в 1 классе Тема «Однозначный и многозначные слова» Ход урока. Долгожданный дан звонок! Кто готов начать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лексико-грамматические упражнения по теме «Многозначные слова»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 15:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД