Получи документы

Лексико-грамматическое занятие по теме «Одежда» с подгруппой детей с ОНР

Татьяна Старкова
Лексико-грамматическое занятие по теме «Одежда» с подгруппой детей с ОНР

Лексико-грамматическое занятие по теме «Одежда»

с подгруппой детей ОНР

Задачи занятия

• Учить правильному употреблению предложно-падежных форм.

• Упражнять в подборе прилагательных к слову «одежда», в образовании притяжательных прилагательных.

Активизировать словарь: предметы одежды, ее детали, действия при стирке.

• Уточнять пространственные отношения, выраженные предлогами; учить

выделять эти предлоги и составлять эти предложения с заданным предлогом.

Публикация «Лексико-грамматическое занятие по теме „Одежда“ с подгруппой детей с ОНР» размещена в разделах

• Дифференцировать свистящие и шипящие звуки.

• Обучать проговариванию слов, на длительном плавном выдохе.

• Учить классифицировать предметы, находить причинно-следственные связи.

• Развивать слух фонетический и фонематический.

• Развивать мышление, внимание, графомоторные навыки, мелкую и общую моторику.

Оборудование

Кукла Незнайка, фланелеграф, картинки с изображением предметов одежды, картина с изображением шкафа, картинки с изображением предметов одежды и контурным обозначением недостающих деталей, кукольная одежда, конверт.

Ход занятия

Логопед: Что за шум за дверями? Какие-то странные звуки доносятся с приёмной. Давайте посмотрим, что там происходит. (Дети выходят в приёмную)

- Какой же здесь беспорядок. Это кто раскидал все вещи? (Вещи лежат на лавочке, на столе, за кабинкой и т. д.).

Появляется кукла Незнайка.

- Понятно, к нам пришел в гости Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

- Ай-ай-ай Незнайка, разве так обращаются с вещами? Посмотрите, ребята, где лежат вещи?

- Где лежит куртка? (на лавке)

- Где лежит свитер? (Под лавкой)

- Откуда я его взяла? (Из-под лавки)

- Где лежит шапка? (За кабинкой)

- Откуда я её взяла (Из-за кабинки)

- Давайте покажем Незнайке, куда надо положить все эти вещи.

-Саша, положи свитер на полку, Сергей повесит куртку на крючок ит. д.

Дети развешивают вещи в шкафчики.

-Ребята, приглашайте Незнайку в группу на занятие.

На фланелеграфе картинка с изображением шкафа.

- Ребята, какие вещи хранятся в шкафу? (Дети перечисляют)

Назовите одним словом предметы, которые вы перечислили. (Одежда).

Вот Незнайка, где надо хранить одежду. А чтобы она была в хорошем состоянии, послушай, ребята расскажут, как надо ухаживать за ней.

- Одежда должна быть, какая? (чистая, опрятная, нарядная, красивая, выглаженная и т. д.)

- Что мы с одеждой делаем? (надеваем, носим, покупаем, стираем, и т. д.)

- Что мы не должны делать с одеждой? (не бросать, не мять, не марать и т. д.)

- Если свитер носит мама, значит свитер чей? (мамин).

- Брюки носит папа, значит брюки чьи? (папины).

- Юбку носит Бабушка, значит она чья? (бабушкина).

- Платье носит девочка, значит платье чьё? (Девочкина).

- Ребята, Незнайка хочет поиграть с вами в игру. Четко проговаривайте все слова и выполняйте движения.

Воду в тазик мы налили

И одежду намочили

Мылом мылили, стирали,

Хорошенько полоскали.

А теперь все отожмем

Хорошенечко встряхнем,

Развесим на веревку,

Прищепкой щелкнем ловко.

А подсохнет – что потом?

Все погладим утюгом.

Постарались, привели одежду в порядок. Какая она стала?

Чистая, аккуратная, нарядная. Скажите все на одном выдохе. Вдохнули носом и произнесли - чистая, аккуратная, нарядная.

Дети садятся за столы.

Посмотрите, Незнайка нам принес письмо, давайте прочитаем его? Хотите поиграть? (приложение 1)

Игра «Что лишнее?»

Игра «Чего не хватает?» На столах у вас картинки. Посмотрите внимательно и скажите без чего ваша одежда? Без чего платье? (без рукавов)

Пришейте все детали одежды. (дети обводят детали одежды по контурной линии).

Незнайка подарил вам картинки с одеждой. Назовите предметы одежды. А также перечислите детали названных вещей.

Например: У меня жёлтая рубашка с воротником и карманами.

А у тебя Илья, что на картинке?

Ребята, давайте сложим все картинки в коробку и у вас получится игра. А я подарю вам бумажных кукол, которых вы будете одевать.

Дети выходят из-за столов и встают в круг.

Послушайте, какой звук я произнесла? С-С-С. Что может так звучать?

(Водичка из крана). При звуке С губы растянуты, зубы сближены, кончик языка упирается в нижние зубы. Подставьте ладонь к губам и произнесите звук С. На ладони вы ощутили «холодный ветерок».

Ш-Ш-Ш. На что похож этот звук? (на шелест листьев). При звуке Ш губы округлены, широкий язык в форме чашечки поднят кверху, зубы сближены. Подставьте ладонь к губам и произнесите звук Ш. На ладони вы ощутили «тёплый ветерок».

Игра «Поймай звук»

Произнесите чистоговорку:

ЯЗЫК ВВЕРХ:ША-ША-ША –

У САШИ ШУБА ХОРОША.

ЯЗЫК ВНИЗ: СА-СА-СА –

НА СИНЕЙ ШАПКЕ ПОЛОСА.

Произнесите шёпотом, затем тихо, громко.

И закончим сегодня наше занятие игрой «Найди картинку со звуком Ш и С».

Наше занятие подошло к концу. Незнайке пора отправляться в свой Цветочный город. Попрощаемся с ним, ребята.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Письмо Незнайки.

Здравствуйте дорогие ребята!

Мы, Коротышки, из Цветочного города посылаем вам это письмо, в котором есть очень интересная игра. Называется она «Четвёртый лишний». А если у вас есть интересные игры то, пожалуйста, пришлите их нам, мы тоже поиграем.

ПЛАТЬЕ, БРЮКИ, РУБАШКА, ТАРЕЛКА.

ШОРТЫ, МАЙКА, САНДАЛИ, ФУТБОЛКА.

ШУБА, ПАЛЬТО, ВАЛЕНКИ, ШТАНЫ.

СВИТЕР, КОФТА, ЖИЛЕТ, ШУБА.

ЮБКА, КЕПКА, БЛУЗКА, САРАФАН.

БОТИНКИ, ДЖИНСЫ, РУБАШКА, ПИДЖАК.

ШУБА, ШОРТЫ, ШТАНЫ, САРАФАН.

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить у детей знания о понятии «дом». Закрепить умение называть свой адрес. 2. Расширить знания детей о жилищах животных.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ Цель. Знать название и назначение отдельных видов одежды. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и конкретизировать представления.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу» Цель: Расширить знания о диких животных (внешний вид, повадки, пища). Названия диких животных (4-5); выделение и называние частей тела.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица» Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте. Расширить и закрепить.

Лексико-грамматическое занятие «Звонко капают капели» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Звонко капают капели» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по теме «Весна». Обобщать знания о весенних явлениях природы; 2. Закрепить навык образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие по теме «Одежда» с подгруппой детей с ОНР
Опубликовано: 3 мая 2023 в 20:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД