Лучший педагог года

Лепка «Подарок для рябинки» (младшая группа)

Надежда Власова
Лепка «Подарок для рябинки» (младшая группа)

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- совершенствовать приёмы лепки : отщипывание маленьких кусочков пластилина от большого, скатывание их в шарики круговыми движениями между ладоней, приплющивание комочков пальцами;

-формировать интерес к работе с пластилином.

ОО «Познавательное развитие»

Публикация «Лепка „Подарок для рябинки“ (младшая группа)» размещена в разделах

-обогащать знания детей о деревьях и сезонных изменениях;

-способствовать развитию любознательности;

-воспитывать бережное отношение к природе.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ОО «Речевое развитие»

-расширять активный словарь детей.

ОО «Физическое развитие»

- развивать мелкую моторику рук.

Форма организации детей: коллективная

Методические приё мы:

- информационно - иллюстративный: беседа, вопросы,ответы,объяснение, рассматривание;

- игровой – создание игровой ситуации, физкультминутка;

- практический - практические действия детей в лепке.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: ширма «Времена года», сухие листья, пёрышко, искусственные ели, записка,

- раздаточный: подкладные доски, пластилин, заготовки грозди из картона синего цвета, салфетки.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за деревьями, чтение экологической сказки Т. А. Шорыгиной «Рябина»стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, беседы.

Ход:

-Дети сегодня я пришла в детский сад и на столе нашла записку и пёрышко. Кто же всё это оставил? Вам интересно узнать?

+ Да, интересно!

- Слушайте, я читаю записку.

«Дорогие ребята, у нас в лесу плачет рябинка. Вы знаете, что с ней случилось: медведь сломал большую ветку, и рябинка долго болела. На ней не выросли ягоды, листочки почти все облетели и она стоит не красивая, не нарядная. Очень прошу, помогите рябинке! Сорока – белобока».

- Значит, это сорока оставила пёрышко. Она прилетала к нам за помощью. Что же делать? Вам жаль рябинку?

+ Да, очень жалко.

- Вы хотите ей помочь?

+ Хотим!

- Давайте, слепим ягоды и подарим рябинке.

(Дети садятся за столы).

- Ягоды рябины растут гроздьями. Посмотрите, вот такая гроздь должна получиться. (Показ образца).

- От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки (показ выполнения работы) и скатываем их круговыми движениями ладоней в маленькие шарики. Затем, берём заготовку грозди, кладём шарик и пальцем приплющиваем его.

- Давайте перед работой разогреем пальчики.

(Проводится пальчиковая гимнастика).

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

(взмахи кистями рук)

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

(загибание пальцев на руке пальцами другой руки)

И последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.

(сжимание и разжимание пальцев,повторить с пальцами другой руки.)

Практическая работа детей.

- Какие красивые рябиновые грозди у вас получились! Молодцы!

Давайте отнесём их рябинке. Сейчас мы с вами пойдём в лес.

Дети, лес – наш друг. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Что в лесу делать нельзя?

+ Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

- Они живые, могут заболеть и погибнуть.

+ Нельзя кричать, шуметь в лесу.

- Криком можно испугать лесных обитателей.

+ Нельзя оставлять мусор.

- Лес – это дом животных и птиц.

+ Нельзя оставлять непотушенные костры.

- Может случиться большой лесной пожар.

-Что вы скажете, если встретите человека, который рвёт в лесу цветы, ловит бабочек, ломает ветки деревьев, пинает мухоморы или разоряет птичьи гнёзда и муравейники?

+ Так делать нельзя!

- Правильно! И вы сами так никогда не делайте. Природу надо беречь.

(Дети выходят из-за столов и идут за воспитателем)

-По извилистой дорожке

Топ- топ- топ шагают ножки.

По тропинкам, по дорожкам

По лесу гулять пойдём

И рябинку мы, ребята,

Обязательно найдём!

- Посмотрите, сколько разных деревьев в лесу! Какие деревья вы узнали?

+ (дети отвечают)

- Правильно. Это рябина. (Работы детей размещаются на ширме).

Посмотрите, какая она стала теперь?

+ Красивая, нарядная, весёлая и др.

- Вам нравится такая рябинка?

+ Да, нравится!

- К ней будут прилетать птицы и рябинка не будет скучать. Скоро она совсем поправится, на ней снова вырастут ягоды, и добрая рябинка будет всех угощать ими.

- Посмотрите, сколько на земле опавших листьев! Давайте соберём красивый букет из осенних листьев и поставим его в нашей группе.

(Дети собирают сухие листья. Проводится игра «С какого дерева листок?»)

Приложение

«Рябина».

(Серия «Зелёные сказки» Т. А. Шорыгиной).

Выросла в лесу стройная красавица - рябина. Ствол у неё прямой и гладкий, листья – кружевные. Весной на её ветвяхраскрывались пышные, желтовато – белые соцветия. Рои пчёл весело гудели возле них, собирая сладкий нектар, который превращался в ароматный рябиновый мёд.

А осенью, когда созревали гроздья алых ягод, рябинка созывала гостей на пиршество и потчевала их своими сочными и вкусными плодами.

Из дремучей лесной чащобы приходил к ней в гости лось- великан. Он поднимал большую горбоносую голову, увенчанную рогами, вытягивал шею и доставал ягоды с самой верхушки дерева. Прилетали к щедрой рябине дятлы, снегири и свиристели, прибегали лесные мыши, ёжики и бурундуки. Они подбирали ягодки, упавшие на землю и с аппетитом их поедали.

Однажды погожим осенним днём рябина, как обычно, пригласила на праздник зверей и птиц. Первым пожаловал к ней молодой медведь. Чтобы достать гроздь ягод, он встал на задние лапы, а передними схватил ветку дерева и сильно потянул её на себя.

Рябина жалобно зашелестела ветвями, застонала, стала гнуться и вдруг крупная ветвь дерева с треском сломалась. Медведь, как ни в чём не бывало, стал объедать сочные красные кисти, не обращая внимания на стоны деревца.

Услышали животные, что рябинка плачет, и поспешили к ней на помощь. Прибежали к рябине бека, бурундук, ёжик и мыши, прилетели птицы. А медведь на всякий случай спрятался за куст орешника.

- Ах, бедная рябинка! Кто же сломал твою ветку?- спросили лесные обитатели у деревца. Но рябина не отвечала, только плакала горькими слезами.

- Не ты ли, косолапый, сломал добрую рябинку? – спросили они медведя, когда тот вылез из- под орехового куста.

- Нет, не я! Это, наверно, лось сломал её. Но лось замотал головой:

- Нет, нет! Я не ломал! Зачем мне ветки ломать, я и так ягоды достану – у меня ноги длинные.

- Сейчас мы узнаем, кто рябиновую ветку сломал! – сказал пёстрый дятел. Он подлетел к дереву, стал внимательно осматривать его ствол и ветки и заметил клок медвежьей шерсти.

- Ага! Вот твоя отметина, медведь! – крикнул он.

- Это не моя шерсть! – заревел медведь, а сам лапой прикрыл бок, откуда был вырван клочок шерсти.

- Твоя, твоя, косолапый! – дружно закричали звери и птицы.

- Друзья, давайте лучше вместе подумаем, как помочь бедной рябинке– предложил мудрый ежик, – Какие будут предложения?

- Я знаю, что делать, - пропищала мышка. – Я видела, как лесник сначала аккуратно обрезал сломанную ветку, а потом замазал рану глиной.

- Правильно! – поддержал мышку бурундук. – Я тоже видел.

- Но кто сможет ровно отгрызть ветку? – спросила мышка.

- Ну, конечно, бобёр. У него очень острые зубы – ответил ёжик.

- Что ж! Тогда мы полетим за бобром, - защебетали свиристели. – Мы знаем, где он живёт!

- А ты, косолапый, отправляйся в овраг за глиной! – приказал медведю умный дятел.

Мишке было очень стыдно, он и сам хотел помочь рябинке. Косолапый быстро побежал и принёс глину. Скоро пришёл бобёр и острыми зубами перекусил сломанную ветку, а белочка, взобравшись на ствол. Ловко замазала рану глиной.

- Ну, вот и хорошо! – сказал лось. – Теперь наша рябинка не засохнет. Весной вокруг цветов по- прежнему будут собираться пчёлы, возле неё расцветут медуницы и хохлатки, а осенью рябина вновь угостит нас своими ягодами.

Публикации по теме:

Лепка «Ракета» (первая младшая группа)Лепка «Ракета» (первая младшая группа) Лепка: "Ракета" (1 младшая группа с 2-до 3 лет) Целевые ориентиры: Рассказать детям о Дне космонавтики, что такое космос, кто такие космонавты;.

Конспект НОД «Рукавичка снеговика». Художественное творчество (лепка). Вторая младшая группаКонспект НОД «Рукавичка снеговика». Художественное творчество (лепка). Вторая младшая группа Конспект непосредственно-образовательной деятельности (Познание + Художественное творчество (лепка) «Рукавичка снеговичка» (пластилинография).

Конспект НОД «Весенние цветы». Лепка «Веточка мимозы». Вторая младшая группа Конспект НОД «Весенние цветы», лепка «Веточка мимозы» 2я младшая группа. Цель: создать условия и изготовить поделку (веточка мимозы) из.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Подарок маме» Цель. Познакомить детей с новым способом лепки посуды - ленточным. Задачи: Образовательные. Учить соединять лентообразную форму с диском.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми ОВЗ в старшей группе Лепка «Подарок для зайчика» Программное содержание Учить работать по схеме. Продолжать учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять.

Лепка «Новогодняя елочка» вторая младшая группаЛепка «Новогодняя елочка» вторая младшая группа Предварительный просмотр: Художественное творчество (аппликация). Тема: Новогодняя елочка. Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект НОД «Воздушные шары в подарок Винни-Пуху» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Воздушные шары в подарок Винни-Пуху» (вторая младшая группа) НОД «Воздушные шары в подарок Вини Пуху»( 2 младшая группа) Цель: Учить малышей рисовать предметы круглой формы. Закреплять умение держать.

Сценарий осеннего утренника для старшей группы «Бусы у рябинки» 1. Вход с листьями «Проказница-осень»…. Дети: Быстро лето улетело Перелётной птицей вдаль Осень листьев расстелила Увядающую.

Средняя группа. Лепка из глины «Подарки для медвежонка» Средняя группа. Лепка из глины ТЕМА: ПОДАРКИ ДЛЯ МЕДВЕЖОНКА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей интерес к лепке, обогащая содержание.

Занятие в ясельной группе. Лепка из пластилина «Подарок для зайчика»Занятие в ясельной группе. Лепка из пластилина «Подарок для зайчика» Занятие в ясельной группе, лепка из пластилина «Подарок для зайчика». Цели занятия: образовательная: освоение новых приемов лепки; развивающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка «Подарок для рябинки» (младшая группа)
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 20:32
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД