Лучший педагог года

Летний оздоровительный проект «Яркий мир лета»

Елена Иванова
Летний оздоровительный проект «Яркий мир лета»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития

ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района

Челябинской областиВыполнила воспитатель:

Иванова Елена Дмитриевна

Июнь, 2015 г.

Актуальность:

Актуальность проекта : Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Публикация «Летний оздоровительный проект „Яркий мир лета“» размещена в разделах

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Тематическое поле

Сотрудничество педагога и родителей в воспитании детей.

I – этап проекта

(организационно –подготовительный)

цель проекта :

обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

задачи проекта :

Создать комфортные условия для физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития каждого ребенка;

Обеспечить воспитательно-образовательный процесс необходимыми материалами и оборудованием;

Повышать профессиональное мастерство педагогов, способствовать развитию педагогического творчества;

Обеспечить просветительскую деятельность с родителями воспитанников. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность, способствовать укреплению семейных связей. Способствовать развитию партнерских отношений между детьми – родителями – педагогами, повышению заинтересованности родителей жизнью ребенка в детском саду, компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребенка.

Участники проекта :

воспитатель

воспитанники младшей группы

родители

специалисты детского сада

вид проекта :

исследовательско – творческий

групповой

долгосрочный.

Сценарий совместных действий по решению задач

(основные шаги по реализации проекта)

Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).

Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.

Оформление игрового участка к летнему сезону.

Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.

Информационный стенд: «На пороге лето».

описание продукта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

ожидаемый результат:

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

2. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

4. Привитие детям экологической культуры.

5. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

6. Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.

7. Повышение профессионального мастерства педагога.

8. Овладение современными образовательными технологиями.

II – этап проекта (основной)

план работы по реализации проекта

технологическая карта

Образовательная область Вид детской

деятельности Содержание деятельности

Физическая культура

двигательная активность 1 неделя: «Лето»

-Пальчиковые игры:

- «Солнышко яркое в небе сияло…», «Улиточка рогатая…»

Подвижные игры:

- «Лето», «Дождь»,«Веселые прыжки»

2 неделя: «Солнечная неделя»

- Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья

- Час двигательной активности «Солнышко встречаем»

- Ходьба «Солнышко»

- Основные движения: «Дотянись до солнышка», «Радужные брызги»

3 неделя: «Самые разные цветы»

Пальчиковые игры: Яблоня, Цветок, Цветок распустился

Подвижные игры: Смелые мышки, Весёлые ребята, Карусель

4 неделя: «Для чего нужна вода»

- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» - Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания, «Мыльные пузыри»

- Пальчиковые игры: «Рыбка», «Уточка»

Социально – коммуникативное развитие коммуникативная 1 неделя : «Лето»

Развлечение «Лето чудная пора» (рисунки на асфальте)

Беседы:

- «Что подарит нам лето»

-«Здравствуй, лето красное

Загадывание загадок про лето

Дидактические игры:

- «Собери радугу»

- «Чего не бывает»

- «Что лишнее»

2 неделя: «Солнечная неделя»

Беседы:

- «Чему нас учит солнце»

-«Для чего нам нужны косынки и кепки»

Развлечение:

- Встреча с солнышком

Кукольный спектакль «У солнышка в гостях»

3 неделя: «Самые разные цветы»

Беседы

-«Цветы – краса земли»,

-«Почему их так назвали»,

-«Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях»,

-«Профессии людей, занятых в цветоводстве»

Развлечение:

-«Паровозик из Ромашково», «Что Ромашка загадала!»

Дидактическая игра:

- «Цветочный магазин»

- «Сложи цветок»

- «Найди растение по описанию»

4 неделя: «Для чего нужна вода»

Развлечение:

- Капитошка и его друзья

Беседы:

-«Значение воды в нашей жизни»

- «Зачем мы пьем воду»

Речевое развитие чтение художественной литературы 1 неделя: «Лето»

-Чтение художественной литературы А. А. Усачев «Что такое лето?»

-Заучивание стихотворений о лете.

-Чтение художественной литературы А. Барто «Прогулка», Е. Благина «Радуга»

2 неделя: «Солнечная неделя»

- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко»

- Чтение рассказов Л. Воронковой «Солнечный денёк»

- «У солнышка в гостях» - игры, стихи, хороводы.

3 неделя: «Самые разные цветы»

-«Дюймовочка» Х. К. Андерсон

Чтение стихотворений:

- Е. Серовой «Одуванчик»

-Н. Носова, «Цветик-семицветик»

4 неделя: «Для чего нужна вода»

Чтение

- К. Чуковский «Мойдодыр».

-А. Барто «Кораблик»

Разучивание потешки - «Дождик, дождик посильней…»

- «Водичка, водичка…»

Художественно-эстетическое развитие продуктивная 1 неделя: «Лето»

- деятельность на улице на тему: «Разноцветное лето»

-Лепка «Летний узор»

-Рисование ладошкой «Солнышко»

2 неделя: «Солнечная неделя»

- Рисование «Солнышко и тучка» (закрепление навыков работы гуашевыми красками)

- Аппликация «В лес за лучиком солнца»

3 неделя: «Самые разные цветы»

-Аппликация «Волшебный цветок»

-Рисование «Ромашковое море»

-Коллективная аппликация «Полевые цветы»

-Лепка «Ах, цветы, цветочки»

4 неделя: «Для чего нужна вода»

- Рисование свечой «Рыбки»

- Пластический этюд

«Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий)

Познавательное развитие позновательно-исследовательская 1 неделя: «Лето», дидактическая игра «Собери цветок», беседа «Мы рисуем Лето», Развлечение : «Солнце, воздух и вода»

2 неделя: «Солнечная неделя»

- Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)

3 неделя: «Самые разные цветы»

Беседы:

-Нужна ли цветам вода?

-Любят ли растения солнышко?

-Как появляются цветы.

-За васильками

- Экскурсия на цветник

4 неделя: «Для чего нужна вода»

- Беседа «Значение воды в нашей жизни»

- Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет формы»

-Экскурсия на водоем

3 Этап. Заключительный.

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:

- Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.

- Создание, совместно с родителями, фотогазеты «Веселое Лето».

Публикации по теме:

«Волшебный цветок Лета» (Летний праздник на воздухе для детей старших групп)«Волшебный цветок Лета» (Летний праздник на воздухе для детей старших групп) ЦЕЛЬ: создание у детей радостного настроения, положительного эмоционального отклика. ЗАДАЧИ: - развивать выразительность исполнения материала;%.

Анализ работы за летний оздоровительный период 2014 года Бдоу «Детский сад №8 г. Тары» Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование.

Анализ работы за летний оздоровительный период 2015 года Цель и задачи на летний оздоровительный период 2015 года Цель:Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного.

Летний оздоровительный проект (подготовительная группа) «Кто спортом занимается, тот силы набирается» Автор проекта: воспитатель I категории Ольга Николаевна Денисова 2016 год. Актуальность проекта Лето – удивительная пора! Сколько радости.

Летний оздоровительный проект «Вот и лето к нам пришло!» в первой младшей группе Актуальность проекта Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,.

Отчет за летний оздоровительный период с детьми раннего возраста Воспитатель : Шкиль Е. А. Тема: «Ребёнок и безопасность». С 1 -7 июня тема: «Машины бывают разные. " Консультация с родителями на тему: «Помни.

Планирование на летний оздоровительный период «Лучики» (01.06.2016г. – 01.09.2016г.) ИЮНЬ Неделя игр Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строители». Цели: Создать радостное настроение.

План работы на летний оздоровительный период Цель летней оздоровительной работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

План работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период План работы учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области на летне-оздоровительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний оздоровительный проект «Яркий мир лета»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 18:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД