Папки-передвижки

Летний проект в средней группе «Подарки лета»

Юлия Ивлева
Летний проект в средней группе «Подарки лета»

Паспорт проекта

Автор: воспитатель Ивлева Ю. А.

Название проекта: «Подарки лета»

Аннотация.

Лето — сезон здоровья. Мы не только заряжаемся бодростью и хорошим настроением на целый год, но и запасаемся витаминами, минералами и микроэлементами. И помогают нам в этом ягоды, фрукты, овощи, появления которых мы ждем с огромным нетерпением. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, ягоды, овощи, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают.

Публикация «Летний проект в средней группе „Подарки лета“» размещена в разделах

Воспитанники средней группы много знают и называют овощей, фруктов, ягод, но не все имеют представления о происхождении и особенностях выращивания культурных растений, а главное об их полезных свойствах для укрепления организма. Для решения этой проблемы мною был разработан проект для детей средней группы «Вкусное лето».

Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных и садовых растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.

Проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение грамотности всех участников проекта:

- образовательная деятельность,

- опытно-экспериментальная деятельность,

- игры, развлечения,

- наблюдения,

- работа с родителями,

Продолжительность проекта: кротко-срочный (август 2020г.)

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект Дети плохо знакомы с овощами, фруктами и ягодами, их жизненными проявлениями (рост, уход, испытывают трудности при классификации растений на овощи и фрукты, часто путают места произрастания овощей и фруктов.

Актуальность

Лето прекрасное, богатое время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах лета. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных и садовых растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в результате экологического воспитания в ДОУ.

Задачи проекта:

• формирование представлений об овощах и фруктах (питание, рост, развитие);

• формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы;

• развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;

• развитие у детей речи, воображения и мышления;

• развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;

• развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Итоговое мероприятие проекта: развлечение «Дары лета»

Продукт проекта: Фотовыставка «Во саду ли в огороде», презентация «Витаминки в корзинке», альбом рисунков (совместная деятельность детей и родителей, альбом «Овощи, ягоды и фрукты»

Ожидаемые результаты по проекту:

• реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей;

• дети самостоятельно проявят инициативу: рассматривание иллюстраций, участие в беседах, вопросы, творчество;

• повысится экологическая компетентность: дети научатся различать овощи и фрукты, узнают особенности их строения и условиях роста;

• появится интерес к экспериментированию, они научатся делать первые самостоятельные выводы;

• в самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх.

Содержание проекта.

Подготовительный этап.

Постановка проблемы, маршрута исследования.

Подбор иллюстративного материала об овощах и фруктах.

Подбор художественной и познавательной литературы. Ежедневные наблюдения, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, загадки, дидактические, игры, работа на огороде.

Взаимодействие с родителями.

Презентация проекта на родительском собрании.

Организационный этап.

Составление и подбор конспектов познавательных занятий, бесед, игр и презентаций.

Изготовление альбомов, наглядного материала, дидактических игр. Помощь в изготовлении альбомов и дидактических игр.

Формирующий этап Занятия познавательного цикла.

Беседы, рассказы воспитателя.

Дидактические игры.

Ознакомление с художественной и познавательной литературой.

Игровые ситуации и самостоятельная деятельность.

Прогулки и наблюдения в природе.

Продуктивная деятельность.

Разучивание с детьми народных песен, игр, стихов о деревьях, растениях, насекомых, отгадывание загадок (например «Во поле берёза стояла», «О загрязнении» и др.)

Август:

1-2 неделя

Познавательное занятие «Витамины с грядки»

Цель: познакомить детей с овощами; закрепить умение различать растения по характерным признакам.

Беседа на тему «Полезны ли овощи?»

Цель: сформировать представление о пользе овощей и осознанное отношение к своему здоровью.

Познавательное занятие «Что растет в саду?»

Цель: познакомить детей с фруктами; закрепить умение различать растения по характерным признакам.

Беседа на тему «Полезны ли фрукты?»

Цель: сформировать представление о пользе фруктов и осознанное отношение к своему здоровью.

Наблюдение «Что, где растёт».

Цель: закрепить представления детей о том, где растут овощи.

Рассматривание альбомов «Фрукты, овощи, ягоды».

Цель: способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах.

Д/и: «Составь картинку» (овощи, фрукты).

Цель: способствовать формированию умения собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению

Чтение рассказа Н. Носова «Про репку».

Цель: познакомить с произведением, побуждать отвечать на вопросы по тексту.

Трудовые поручения: полив огородных культур, рыхление.

Цель: поощрять стремление помогать взрослым. Показать, как нужно поливать растения под корень, не расплёскивать воду.

Август:

3-4 неделя

Проблемные ситуации: «Незнайка перепутал содержимое корзинок и не знает, как правильно разложить ягоды, фрукты и овощи в корзинки правильно», «Помоги Незнайке подобрать полезные продукты для больного друга».

Отгадывание загадок об овощах, ягодах и фруктах.

Цель: побуждать разгадывать загадки, построенные на простом описании с опорой на рисунки.

Д/и «Лото» (овощи, фрукты, ягоды).

Цель: помочь в закреплении умения классифицировать растения.

Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы».

Цель: познакомить с произведением, побуждать отвечать на вопросы по тексту.

Д/и «Назови одним словом».

Цель: способствовать формированию умения подбирать обобщающие понятия к различным группам предметов (ягоды, фрукты, овощи, включать их в речевые конструкции.

С/р игра «Готовим обед». Проблемная ситуация: в огороде выросли овощи и фрукты. Что мы будем с ними делать?

Цель: помочь детям распределять роли, подбирать атрибуты для игры, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Трудовые поручения: полив огородных культур, рыхление.

Цель: поощрять стремление помогать взрослым. Показать, как нужно поливать растения под корень, не расплёскивать воду.

Взаимодействие с родителями.

Подготовка к итоговому мероприятию. Помощь детям в конкурсе рисунков

«Мои любимые витамины».

Помощь в организации фотовыставки «Во саду ли в огороде».

Изготовление костюма для итогового мероприятия «Дары лета».

Итоговый этап.

Проведение итогового мероприятия: развлечение «Дары лета», презентация по итогам проекта, фотовыставка «Во саду ли в огороде», альбом рисунков «Мои любимые витамины», награждение родителей и детей благодарственными письмами. Расширение представлений детей в рамках темы проекта, участие в итоговом мероприятии. Участие в итоговых мероприятиях.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наши подарки Деду Морозу» в средней группеФотоотчёт «Наши подарки Деду Морозу» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы делали подарок нашему любимому Дедушке Морозу. 18 ноября.

Фотозарисовка «Подарки лета»Фотозарисовка «Подарки лета» Лето дарит нам возможность познать всю его красоту, насытиться душистым ароматом цветов, ягод, овощей и оставить в памяти яркие воспоминания.

Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю»Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю» Педагогический проект в средней группе на тему: «Маму, бабушку люблю - им подарки подарю» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Проект и презентация «Краски лета» для средней группы Актуальность: В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие.

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с.

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Солнечная» С 12. 06. по 16. 06. Хочу предложить вам планирование на вторую неделю. Она у нас «Солнечная» с 12.06 по 16.06. Особенности проектирования.

Тематическое планирование в средней группе на летний период с 5.06 по 9.06 Тема «Цветочная» Уважаемые коллеги, вот и наступило долгожданное лето!Хочу предложить вам планирование на первую неделю. Она у нас «Цветочная» с 5.06.

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Безопасная» Хочу предложить вам планирование на третью неделю. Она у нас «Безопасная» с 19.06 по 23.06. Особенности проектирования недели Безопасная».

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели: «Водная» Хочу предложить вам планирование на четвертую неделю. Она у нас «Водная» с 26.06 по 30.06. Особенности проектирования недели Водная» Тема.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний проект в средней группе «Подарки лета»
Опубликовано: 31 июля 2020 в 14:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД