Литературная викторина для детей старшей группы по правам человека с элементами психогимнастики

Люда Чернова
Литературная викторина для детей старшей группы по правам человека с элементами психогимнастики

МДОБУ «Медведевский детский сад №3 «Золотой ключик» общеразвивающего вида

Разработала воспитатель Чернова Л. Ю.

п. Медведево

2013

Литературная викторина по правам ребенка с элементами психогимнастики для детей старшей группы.

Программное содержание:- продолжать знакомить детей с правами ребенка;

- закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях;

- учить детей узнавать художественные произведения по отрывкам;

- развивать у детей способность понимать и осознавать свои и чужие

эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

Материал и оборудование: красные, желтые, зеленые листочки; красные и желтые конверты с заданиями; призы.

Предварительная работа: чтение программных художественных произведений; знакомство с Конвенцией ООН о правах ребенка; рисование по сказкам.

- Дорогие ребята, сегодня у нас с вами состоятся необычные соревнования. Судить эти соревнования будет компетентное жюри в составе заведующей детским садом Нины Васильевны, старшего воспитателя Ирины Алексеевны и воспитателя подготовительной группы Натальи Павловны. Но сначала я предлагаю отправиться в небольшое путешествие. Давайте вспомним маленького муравьишку из сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Выберите себе красный или желтый листочек. (Дети выбирают листочки)

Представьте, что вы сидите на березе. Светит ласковое солнышко, дует нежный ветерок, недалеко серебристой лентой вьется река, за ней виден лес. Давайте, закроем глаза, подставим солнцу свои щеки и почувствуем его тепло и ласку. Нежный ветерок обдувает вас, настроение спокойное, хорошее. Вдруг налетел сильный порыв ветра, сорвал листок. Испугались мы, страшно нам стало – летим высоко неизвестно куда. Но не стоит бояться, успокойтесь. Лучше посмотрите как красиво внизу: тонкая лента реки, а внизу – лес. Удивительно, какое все маленькое. Давайте полюбуемся, как красива наша Земля с высоты. А сейчас мы с вами будем приземляться. (Дети рассаживаются: с красными листочками на красные стулья, с желтыми – на желтые.)

У нас с вами 2 команды: желтые и красные. Наш муравьишка спешил домой к своей семье, друзьям. Ведь каждый ребенок имеет право на воспитание в семье или быть на попечении тех, кто обеспечивает ему наилучший уход. По пути домой муравьишке пришлось пережить много трудностей, а вам предстоит выполнить задания, чтобы добраться до конца пути.

Первое задание: вспомните, пожалуйста, какой литературный герой мог бы помочь муравьишке, когда он упал, ушиб ножки и они сильно болели.

Дети: - Доктор Айболит.

Правильно, ведь каждый ребенок имеет право на медицинское обслуживание. И сейчас вам надо будет составить телеграмму доктору Айболиту.

(Команды получают конверты с моделями, из которых составляют текст:

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей!

И спасите, доктор, наших малышей!»

Жюри подводит итоги, выставляя на фланелеграфе зеленые листочки командам.)

Второе задание: у нас есть два конверта, в одном – модель леса, в другом – модель дома. Команда, которой достается модель леса, называет сказки, героями которых являются дикие животные. Вторая команда, которой достается модель дома, называет сказки, в которых герои – домашние животные.

(Команды называют сказки, жюри выставляет баллы)

Третье задание: командам надо узнать художественное произведение и изобразить доброго и злого героя из этого произведения.

(Команды получают конверты, в одном – иллюстрация к, в другом – к.

Пантомимически команды изображают героев, жюри оценивает, выставляет баллы.)

Четвертое задание: отгадайте, из каких произведений данные отрывки и назовите авторов произведений.

1. И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи.

«Доктор Айболит» К. Чуковский.

2. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

«Сказка о царе Салтане…» А. С. Пушкин.

3. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

«Мойдодыр» К Чуковский.

4. Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет…

«Сказка о царе Салтане…» А. С. Пушкин

(Команды выполняют задание, дополнительно называют другие сказки этих авторов. Жюри оценивает, выставляет баллы.)

Пятое задание: каждая команда получит конверт с геометрическими фигурами. Вам надо будет из этих фигур выложить сказочного героя.

(Команды выкладывают, называют своего героя и из какого он произведения. Жюри подводит итоги.)

Шестое задание: надо нарисовать дом для героев сказки «Теремок».

(Каждый член команды рисует только один элемент дома. Жюри оценивает эти коллективные рисунки и выставляет баллы.)

Вот мы и добрались с вами до конца нашего пути. Наше путешествие закончилось благополучно, так же как и у муравьишки. Это потому, что рядом с муравьишкой и рядом с каждым из вас были верные друзья. Давайте мы с вами встанем в круг дружбы и через наши ладони передадим друг другу тепло наших сердец. Почувствуйте тепло рук ваших друзей. Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту. А сейчас давайте предоставим слово нашему жюри.

(Жюри подводит итоги и награждает команды.)

Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО «Здесь играем и поем, очень дружно мы живем» Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Здесь играем и поем? очень дружно мы живем» Область: Художественное творчество + музыка.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Литературная викторина для детей старшей группы по правам человека с элементами психогимнастики
Опубликовано: 22 июля 2013 в 09:54
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...