Получи документы

Сценарий литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в средней группе

Татьяна Соляная
Сценарий литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в средней группе

Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Задачи: Познавательное развитие: обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях.

Ход

Воспитатель: Дети, сегодня нас с вами ждет необычное путешествие.

Бывают путешествия по лесам и скалам,

Бывают путешествия по городам и странам

Много интересного мы с вами узнаем

В путешествие по книгам мы вас приглашаем.

Публикация «Сценарий литературной викторины по произведениям С, Я, Маршака в средней группе» размещена в разделах

А путешествовать мы с вами будем по книгам С. Я. Маршака, который написал много сказок, песенок, потешек, стихотворений для детей. В дороге нас ждет много испытаний: надо проявить свои знания, ловкость и сноровку.

Воспитатель: Идём по дорожке, перешагиваем через лужи

(ходьба по дорожке из гимнастических палочек, перешагиваем через нарисованные лужи)

Прыгаем через кочки

(прыжки на двух ногах через маленькие обручи)

Воспитатель:

И вот первая остановка

Давайте с вами поиграем в игру «Узнай героя произведения»

Игра «Узнай героя произведения»

Воспитатель:

1. Кто пел «Нет твой голос не хорош,

Слишком громко ты поёшь (глупый мышонок)

2. Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне (почтальон)

3. Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать

В рукава просунул руки

Оказались, это брюки (Рассеянный) Стих-е «Вот какой рассеянный»

4. Кто совсем не хочет мыться

Убегает от корытца

А в углу за сундуком

Моет лапу языком (Усатый полосатый кот)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений С. Я. Маршака. Отправляемся дальше.

Следующая остановка «Театральная»

Дети старшей группы покажут нам инсценировку стихотворения С. Я. Маршака «Кот и лодыри»

Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Кот и лодыри»

Воспитатель: Отправляемся снова в путешествие и

Следующая остановка «Игральная»

Воспитатель: Вы должны угадать как называется стихотворение.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал

Ты скакал и звонко топал (мяч)

Молодцы, правильно отгадали. Давайте поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч»

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Дети (хором)

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Раз, два, три-беги»!

(дети передают мяч из рук в руки по кругу, говорят слова, у кого мяч остался с концом предложения, разворачивается и держит мяч на вытянутых руках перед собой. Дети, стоящие справа и слева от мяча, встают спине к спине и по команде обегают круг и стараются взять мяч первым-игра продолжается)

Следующая наша остановка «Глупый мышонок»

Это очень поучительная история о маленьком мышонке. Он не очень любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось срочно искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?

1.- Га-га-га, усни малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду (утка)

2. - Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара (жаба)

3.- Спи, мышонок, сладко-сладко

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок (лошадь)

4. - Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо, и тепло (курица)

5. – Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать

Мяу-мяу на кровать (кошка)

- А чью песню не смог услышать мышонок (щуки)

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали героев, кто укачивал глупого мышонка.

Входит Дама

Дама: Добрый день! Ребята, вы себе даже представить не можете! У меня проблемы с моим багажом! Вы, наверное, все помните, что я сдавала в багаж. Я до сих пор не могу получить свой багаж назад!

Воспитатель: Я думаю, что сейчас мы сможем вам помочь. Давайте все вместе вспомним, что сдавала в багаж Дама?

Игра «Багаж»

(на столе лежат предметы, дети должны отобрать только те, которые Дама сдавала. Дама сверяет соответствие предметов «зеленой квитанции»)

Дама: Спасибо, ребята, вам за помощь. До свидания. (уходит)

Воспитатель: Наше путешествие по произведениям С. Я. Маршака закончилось. Молодцы, ребята замечательное путешествие у нас получилось.

Публикации по теме:

Игры-эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака в старшей группеИгры-эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака в старшей группе Игры – эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака. Старшая группа Цель: закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака на физкультурном.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг»Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг» Цель: закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений. Задачи: - развивать интерес и любовь к художественной литературе;.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классеСценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классе Святочные рассказы для детей и взрослых были необычайно популярны в России. Они были и сентиментальными, и немного страшными. В. И. Даль,.

Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака»Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака» Вот и закончился сентябрь. Весь месяц мы с ребятами путешествовали по произведениям С. Я. Маршака. Его стихотворения и сказки приносят радость.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Сценарий праздника литературной эрудит-игры «Здравствуйте, товарищи дети!» по творчеству С. Я. Маршака Литературная эрудит – игра «Здравствуйте, товарищи дети!» по творчеству С. Маршака Цель: формировать интерес к творчеству детских писателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в средней группе
Опубликовано: 16 июня 2022 в 15:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД