Получи документы

Литературно — музыкальная композиция «Репка на новый лад»

Наталья Ракитина
Литературно — музыкальная композиция «Репка на новый лад»

Звучит музыка, из-за ширмы появляется мальчик Ваня,

за ним бежит девочка Настя.

Настя: Вань, а Вань,

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года осенью зовется?

Ваня: Да, Настенька, осенью зовется. (Идет дальше, Настя едва поспевает за ним.)

Настя: Вань, а Вань,

Расскажи мне сказку про осень, про урожай. Пожалуйста!

Публикация «Литературно — музыкальная композиция „Репка на новый лад“» размещена в разделах

Ваня (останавливается) : Вот сейчас придем к нашей бабушке, она замечательная сказочница, много сказок и песен знает, расскажет - заслушаешься.

- Не отставай, нам нужно поторопиться, бабушка ждет. (уходит вперед, Настенька бежит за ним, уходят за ширму).

Звучит музыка "Утро" Грига, из-за ширмы выходит Сказочница.

Сказочница: Вот воды я принесла,

В доме чисто убрала.

Ох, устала, посижу,

Ваню с Настей подожду! (Садится, вышивает.)

Звучит музыка, из-за ширмы появляются Ваня и Настя.

Настя: Вот и наш родимый дом,

Побежим скорей бегом! (бегут к Сказочнице.)

Ваня: Как же, бабушка, я рад,

Что вернулись мы назад! (обнимаются.)

Настя: Бабушка, а осеннюю сказку ты нам расскажешь?

Сказочница: Тихо-тихо рядом сядем,

Снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Ваня: Здесь герои оживают?

Настя: Чудеса кругом витают?

Сказочница: Сказку "Репка" я люблю,

И ее я вам дарю.

Вы сейчас не отставайте,

И за мною повторяйте:

Хлопну (хлопают,

Топну (топают,

Повернусь (поворачиваются вокруг себя,

Сразу в сказке окажусь.

Звучит песня "Четыре двора", в исполнении Н. Бабкиной, дети группы выбегают из-за ширмы, выносят предметы,

из которых составляется картина внутреннего убранства деревенской избы (стол, самовар, сушки, скамейка и т. д.).

Садятся на стулья.

Сказочница: Жили-поживали,

Горюшка не знали.

Бабушка да дедушка,

И была у них внучка Анюта.

Только утро у ворот -

Бабка раньше всех встает

И хлопочет у печи:

Выпекает калачи.

Следом дед с печи слезает,

И работать начинает.

Дед: Надо за водой сходить,

И дровишек нарубить.

Сказочница: Тут Анюта встала -внучка,

Дружат с нею Кот и Жучка.

Есть еще у них подружка -

Мышка серая норушка.

Так живут они одной,

Дружной и большой семьей.

Звучит музыка, выходит торговец с корзиной - в ней пакетики с семенами.

Торговец: Эй, сельчане, подходите,

Семена мои купите:

Репка, огурцы, свеколка,

Есть томаты для засолки,

Пряности для маринада! (Подходит к детям)

Дети: Нет, спасибо,

Нам не надо! (Торговец подходит к дому Деда и Бабки.)

Торговец: Есть морковь, укроп, петрушка!

(Бабке) Семена нужны, старушка?

Бабка: Что за семена такие?

Торговец: Уникальные! Стихия!

Так полезет, так пойдет,

Что займет весь огород!

Дед: Ты нам сказки не болтай!

Ладно. Репку нам продай!

Торговец: Вот, пожалуйста, возьмите,

Сразу же и посадите.

Дней так через пять, ну шесть,

Кашу с репкой будешь есть.

Лишь рыхли и поливай.

Ну, удачи, дед, прощай! (Снимает шляпу.)

(Уходит) Семена! Укроп! Капуста!

Подходи, пока не пусто!

Сказочница: Дед лопату взял - и вот,

Он пришел на огород.

Дед: Зерна в землю посажу,

Ключевой водой полью.

День за днем идет-идет,

Пущай репка растет.

Сказочница: Репку в землю посадил,

И Анюту попросил.

Дед: Репку нашу поливай,

От ворон оберегай!

Анюта: Я за репкой посмотрю,

И полью, и порыхлю. (Поливает репку, появляются подружки.)

Подружки: 1. Аня, выходи гулять!

2. Будем, как вчера играть!

3. Все ребята ждут тебя!

Анюта: К вам иду, мои друзья!

Бабка (зовет) : Анюта, внучка, помоги,

Пол на кухне подмети!

Анюта: Хорошо, уже иду.

Я сейчас все подмету! (Уходит.)

Сказочница: Солнце яркое печет,

Репка все растет, растет.

- Но, кроме Репки на огороде появилось много сорняков. Растут они в беспорядочном положении. 1, 7, 10. (каждый "сорняк" имеет свою цифру.)

- Ребята, вам необходимо собрать сорняки и посчитать их в прямом (обратном) направлении.

Проводится игра" Сорви и посчитай"

Сказочница: Вот и выросла такая,

Репка круглая, большая!

(Выходит Репка, садится в центр зала, поворачивается спиной к зрителям.)

Анюта: Я полью тебя водою,

Серебристой, ключевою. (Поливает.)

Порыхлить не забываю -

Вырастай скорей большая!

Репка (медленно поворачивается к зрителям) :

Меня солнышко пригрело,

Приласкала мать земля.

Я ботвою зашумела,

Поднялась над грядкой я.

Поливала Аня грядку,

Свежей, чистою водой.

Стала я большой и сладкой,

Стала очень я большой!

Анюта: Ну и репка уродилась -

Будто солнце к нам свалилось!

(Зовет всех) : Все скорей на огород -

Чудо вас на грядке ждет!

Бабка: Ну и репка! Слышишь, Дед?

Сколько мне уж, старой лет,

Но такого урожая

Не видала никогда я.

Дед: Да, на славу репка наша -

Много мы наварим каши!

Всех соседей пригласим,

Кашей сладкой угостим1

Эй, соседи, подходите,

Урожай наш посмотрите!

Соседи (подходят) : 1. Ну и Репка - просто чудо,

Не видал такой покуда.

2. А скажи-ка мне, сосед,

В чем же сваришь ты обед?

3. Не найдете вы кастрюлю,

Обойдите, хоть весь свет.

4. Чтоб сварить такое чудо,

Крупная нужна посуда.

Дед: Мы для вас, соседи наши,

Сварим все в посуде вашей.

Бабка: А сейчас за репку нашу,

Все давайте дружно спляшем!

Дед: Заходите вечерком,

С чугунком и котелком!

Бабка: Ох, устала я от пляски,

Пойдем, старый, отдохнем. (Дед и Бабка уходят.)

Под музыку появляются Мышка, Жучка, Кот, раскидываю сеть, прячутся.

Выходит Чучело, встает в центр зала.

Прилетают вороны.

Вороны: 1 Ну, пора нам пообедать,

Репки славненькой отведать.

2. Так, откуда бы начать?

3. Надо нам напротив стать!

4. Я отсюда начинаю!

5. Ну, а я с другого краю!

Звучит музыка, Чучело хлопает в ладоши, топает ногами.

Мышка, Жучка и Кот закидывают на ворон сеть.

Мышка: Наконец мы вас поймали,

Жучка: И теперь вам не уйти,

Кот: Мы за вами наблюдали,

Все: Репку съесть хотели вы!

Мышка: А нам Чучело помогло!

Проводится игра "Чучело". Дети встают в круг.

В огороде чучело целый день стоит, Дети идут хороводом вокруг

И по сторонам оно день и ночь глядит. водящего-«чучела», стоящего в центре

Птицы лишь появятся — сразу зашумит, круга, разведя руки в стороны.

А когда рассердится — даже побежит.

(Говорком.) Раз, два! — Останавливаются, хлопают в ладоши.

Не зевай, Топают ногами и разбегаются.

Птиц скорее догоняй! «Чучело» их догоняет.

Вороны: 1. Мы вас просим, отпустите,

2. Больше мы не прилетим!

3. Нам поверьте,

4. Нас простите,

5. Мы вам честно говорим!

Мышка: Чтобы было неповадно

Репку нашу воровать,

Жучка: Потрудитесь-ка, вороны,

На музыкальных инструментах нам сыграть!

Дети - "Вороны" играют на музыкальных инструментах.

Звучит музыка, выбегают Дед, Бабка, Анюта.

Дед: Что за шум среди двора?

Бабка: Что, поймали комара?

Анюта: Только больно он велик!

Жучка: Вор на огород проник,

Репку повредить хотел,

(Гордо) Но, конечно, не успел!

Бабка: Ой, да это же вороны!

Дед: Всем разбойники знакомы!

Кот: Улетайте-ка отсюда,

А не то придется худо!

Мяу!

Все: Кыш-кыш! (Все, кроме Деда прогоняют ворон и уходят.

Вороны улетают.)

Дед: Ну, теперь пора за дело -

Репка уж давно созрела. (Тянет Репку)

Ой, нет силы! Как же быть?

Надо бабку попросить! (Зовет)

- Бабка, где ты, помоги! (подходит Бабка)

За меня держись, тяни!

Ну, потянем, ну, сильнее.

Бабка: Нет, не справимся вдвоем -

Лучше внучку позовем.

- Аня, внучка, где ты?

Анюта: Тут!

Бабка: Репку помоги тянуть!

Дед: Ну, потянем, ну, сильнее.

Анюта: Надо Жучку звать скорее!

Жучка, Жучка, помоги! (прибегает Жучка)

За меня держись, тяни!

Жучка: Все равно не одолеем -

Позову я Котофея!

Котофей, иди сюда,

Помощь здесь твоя нужна! (все тянут Репку)

Бабка: Больше некого нам звать,

Дед: Что же, репку оставлять?

Анюта: Как так некого? А Мышку?

Бабка? Да мала она уж слишком!

Анюта: Хоть она и меньше нас,

Выручала всех не раз!

Дед: Тоже верно, ну, зови!

Анюта: Мышка, быстро к нам беги!

Видишь, Мышка, наша Репка

Держится за землю крепко.

Если наши силы сложим,

Вытянуть ее мы сможем!

Сказочница: Взялись друг за друга крепко -

Тут и вытянулась Репка!

Сразу все повеселели,

Песню громкую запели!

Сказочница: Вот собрали дружно пир,

Шутки, пляски на весь мир.

И соседи приходили,

И дары все приносили:

Груши, яблоки, томаты,

И морковь, и картошку,

Грибов и ягод - полное лукошко!

И медовый каравай,

Добрый, щедрый урожай!

Дед: Эта Репка - не простая,

И внутри-то не пустая!

Бабка: В ней конфеты, и печенье,

Праздничное настроенье! (достают печенье, конфеты).

Дети исполняют русскую народную плясовую "Самовар".

Дети: Праздник мы кончаем,

Всех вас к чаю приглашаем!

Публикации по теме:

Литературно — музыкальная композиция «70-летию Победы посвящается…» Сценарий литературно – музыкальной композиции «70-летию Победы посвящается…» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать.

Литературно-музыкальная композиция «Дети войны»Литературно-музыкальная композиция «Дети войны» Я являюсь руководителем театрального объединения "Арлекин" и танцевального объединения "Фантазия". Сегодня я хочу поделиться фотографиями.

Литературно музыкальная композиция «История Одного письма» Слайд№1 Я считаю, что моя тема очень актуальна, а моя тема полезна не только для меня, но и для других детей, которые его прочитают или.

Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы для учащихся 4 класса Литературно- музыкальная композиция посвящённая дню Победы. 1. Танец на музыку «Смуглянка» в военной одежде. 2. Один из танцующих зовёт.

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы. Подготовительная группа. Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своей.

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Во имя жизни на земле»Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Во имя жизни на земле» Звучит музыка «В парке Чаир» Муз. К. Листова, сл. П. Арского На сцене декорации парка культуры и отдыха: (дети мирно играют в игрушки,.

Литературно-музыкальная композиция «Моя малая Родина — Павловск» Ведущая: Более трёх веков на левом берегу Дона возле устья реки Осередь стоит маленький, весь одетый в камень, городок на песчаных дюнах.

Литературно — музыкальная композиция «Музыка весны» Программное содержание: 1. Развитие познавательно – математических представлений у дошкольников средствами музыкально- театрализованной.

Литературно-музыкальная композиция «С чего начинается Родина?» Дети под музыку свободно заходят в зал, садятся на стульчики /музыка смолкает/. Ведущий. Живёт на земле человек. Но человек не один – на.

Литературно-музыкальная композиция «Наследники Победы» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лазаревская средняя школа №26» Муниципальный конкурс «Мы помним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно — музыкальная композиция «Репка на новый лад»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 21:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД