Получи документы

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Дядя Миша»

Ольга Монахова
Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Дядя Миша»

Цель: Познакомить детей с новой сказкой писателя. Расширять представление детей о дружбе, о доброте, о хороших качествах человека, умение размышлять над нравственной сутью поступков; развивать у детей эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

Педагог : Ребята,я хочу сегодня вас познакомить с новой очень поучительной сказкой Владимира Сутеева. Садитесь поудобнее, я начинаю сказку. Зашёл как-то Медведь к Зайцу в огород и спрашивает - Как дела, Косой?

— Да вот, морковку дёргаю, дядя Миша.

— А хороша морковка-то?

Публикация «Литературный досуг для средней группы по сказке В, Г, Сутеева „Дядя Миша“» размещена в разделах

— Хороша, дядя Миша, да только сидит глубоко.

— Мне, пожалуй, тоже морковки нужно, — задумчиво сказал Медведь, — в запас на зиму.

— На здоровье, дядя Миша! Бери сколько хочешь! Поплевал Медведь себе на лапы и пошёл морковь дёргать, да так, что она во все стороны полетела.

Педагог: Ребята,расскажите мне, пожалуйста когда созревает морковь на огороде и её начинают убирать? Правильно,осенью. Мы сейчас с вами поиграем в игру. На столе у меня находятся карточки с различными изображениями. Я буду вам показывать картинки,а вы скажите мне растёт это на огороде у нас или нет.

Игра «Наш огород».

Картинки- лук,апельсин, капуста,морковка, торт, яблоко, картошка, колбаса, пакет сока, томат,редиска, пирог и т. д.

Педагог: Молодцы! Ответили правильно. Продолжаем сказку.

Как раз мимо Ёжик проходил, и одна морковка ему прямо в голову угодила и на колючках повисла.

– Безобразие какое! – зашипел Ежик. – Что это тут делается?

– Морковку дергаем! – рявкнул Медведь. – А ты куда собрался, колючая голова?

– В лес иду. За груздями, за белыми грибами!

– Вот грибы – это дело! – обрадовался Медведь. – Мне запас на зиму нужен. Идем за груздями, за белыми грибами!

Дядя Миша, – пискнул Заяц, – а как же морковка?

– Морковка, морковка. – рассердился Медведь. – Сам ее кушай, а я грибы больше люблю. И пошел за Ежиком в лес.

Педагог: Дети, а какие грибы вы знаете? Я сейчас вам загадаю загадки-подсказки и мы вместе постараемся отгадать название грибов.

Загадки.

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный. (груздь)

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный. (мухомор)

Педагог: Продолжаем сказку. Ходит Ежик по лесу, грибы собирает и себе на колючки накалывает, а неуклюжий Медведь их больше ногами топчет.

Белка ему с дерева кричит:

– Что это ты, дядя Миша, все кланяешься?

– Да вот, грибы собираю – себе запас на зиму делаю, – отвечает Медведь.

– Ну что твои грибы, – пищит Белка, – ты лучше орешков попробуй!

Попробовал Медведь орехов, и они ему очень понравились.

– Вот это дело! Я их сразу, одним махом соберу. Вот так! Обхватил Медведь лапами целый куст орешника, полный спелых орехов, и вырвал его из земли прямо с корнями, потом взвалил себе на спину и потащил. Увидел это Ежик и только лапками развел.

Педагог: Давайте немного отдохнём и сделаем небольшую разминку. Вставайте и за мной все движения повторяйте.

Физкультминутка.

Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)

Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)

Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)

Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)

Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)

Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)

Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)

Присед, (Присед.)

Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)

Всем спортсменам

Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)

Стройными, красивыми

Все хотим мы стать,

Добрыми и сильными,

Чтоб весь мир обнять!

Тут навстречу Медведю Кот с удочками.

– Куда собрался, усатый? – остановил его Медведь.

– На рыбалку, дядя Миша. Хочу котятам рыбки наловить.

– Рыбки? Я люблю рыбку, – облизнулся Медведь. – Мне очень нужно на зиму рыбкой запастись.

– Что ж, пошли! У меня как раз лишняя удочка есть, – сказал Кот. Пошли на рыбалку. Вдруг Кот спрашивает:

– Постой! А как же твои орехи, дядя Миша?

– Да что орехи. Мелочь. Идем скорее рыбу ловить, мне ее много на зиму нужно.

Пришли на речку.

Только закинули удочки – Лиса тут как тут!

Подсела к Медведю и хихикает:

– Пустяками ты, дядя Миша, занимаешься.

– Как это – пустяками? – обиделся Медведь. Мне рыба в запас на зиму нужна.

– Да много ли ты ее наловишь? И какая радость целую зиму рыбу жевать? – говорит Лиса. – Я лучше тебе другое дело предложу. Всю зиму меня благодарить будешь.

– Что за дело? – спросил Медведь.

– Пойдем-ка в деревню кур, уток таскать.

– Кур? Уток? Идем скорее! – обрадовался Медведь и удочку бросил.

Дядя Миша, у тебя рыбка клюет! – кричит Кот.

– Пускай клюет. Рыба не курица, – проворчал Медведь и пошел за Лисой.

Педагог: А сейчас ребята, мы с нашими пальчиками поиграем. Смотрите на меня и повторяйте.

Пальчиковая гимнастика.

Ёж, ёж, где живешь?

(показываем «колючки», переплетя пальцы в замок,

Я живу в густом лесу!

(кладем кисти рук крест-накрест и попеременно меняем ту руку, что находится сверху,

Ёж, ёж, что несешь?

(снова показываем «колючки»,

В норку яблочки несу!

(стучим кулак о кулак,

Буду яблочки делить,

(производим рубящие движения правой ладонью о левую,

Своих деточек кормить!

(то же самое, меняем ладони).

Когда стемнело, Медведь и Лиса по задам деревни подкрались к колхозному птичнику. Лиса доску в заборе отодвинула и шепчет:

– Ты, дядя Миша, посторожи здесь, а я тебе курочек и уточек вынесу, сколько твоей душеньке захочется.

– Ладно, – говорит Медведь, – только поскорее приходи, побольше приноси. Мне запас на зиму нужен.

Ходит Медведь вдоль забора туда-сюда, смотрит по сторонам, прислушивается. Но недолго ему пришлось сторожить: собак со всей деревни набежало видимо-невидимо! И все рычат, лают-заливаются, того и гляди разорвут!

Забыл Медведь про кур, про уток, про Лису-плутовку и со всех ног бросился бежать.

Собаки целой сворой – за ним! Так и гнали бедного Мишку до самого леса.

Тем временем Лиса со своей добычей незаметно выбралась из птичника и побежала. Только ее и видели!

Игра «Угадай предмет по описанию».

Педагог даёт описание предмета,ребёнку предлагается назвать его.

1. Дикое животное,живёт в лесу, летом серый, зимой белый,любит морковку.

2. Овощ красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ.

3. Дикое животное, большое, лохматое, любит малину и мёд.

4. Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом.

5. Дикое животное, живёт и в лесу и в домах. Прогрызает дырки в полу, любит сыр и боится кошек.

6. Насекомое с разноцветными крыльями, любит летать над цветами.

Педагог: Молодцы, внимательно слушали и правильно ответили на все вопросы.

А утром лежит Медведь в лесу под деревом, стонет, охает.

Мимо Мышонок пробегал, увидел Медведя, остановился.

– Что с вами, дядя Миша?

– Да вот, собаки. Вчера всю шкуру с меня чуть не содрали.

– Собаки? Это нехорошо, – пискнул Мышонок.

– Я хотел, понимаешь, себе на зиму запас сделать.

– Запас – это хорошо, – пискнул Мышонок.

– Я и морковку дергал, и грибы собирал, и орехи рвал, и рыбу удил, и кур таскал.

– Кур таскал? Это нехорошо, – пискнул Мышонок.

– Все делал – и вот с пустыми лапами остался.

Игра «Найди пару»

Ребята,у меняна столе картинки животных и картинки тех вещей, что они собирали. Сейчас дети будут подходить ко мне по одному и составят пару

(Морковка-заяц, гриб-ёжик, орехи- белка, рыба- кот, лиса-куры).

Педагог: Продолжаем сказку

– Что же теперь делать будете, дядя Миша? – спросил Мышонок.

– Делать нечего, – сказал Медведь. – Зима на носу. Залягу в берлогу, буду до весны лапу сосать.

– Эх, дядя Миша! – пискнул Мышонок. Он хотел, видно, еще что-то сказать, да только махнул лапкой, свистнул и побежал дальше.

А что тут скажешь?

Педагог: Дети, мы с вами познакомились с новой поучительной сказкой. Наш Медведь ни одно дело до конца не доделал. Как выдумаете, он поступил правильно? Конечно,нет. Но мне жалко его, давайте возьмем листочки и нарисуем нашему медведю угощение на всю долгую зиму. Вы внимательно слушали сказку? Тогда нарисуйте всё то, что он не смог себе запасти на зиму.

Публикации по теме:

Сценарий кукольного спектакля по мотивам сказки В. Сутеева в подготовительной группе «Дядя Миша»Сценарий кукольного спектакля по мотивам сказки В. Сутеева в подготовительной группе «Дядя Миша» Кукольный театр в Подготовительной группе.. (По мотивам сказки В. Сутеева) Звучит русская народная музыка выходит рассказчица. Рассказчица.

Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя» Цель: Познакомить детей младшей группы с русской народной сказкой "Три медведя". Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Литературный досуг для подготовительной группы по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» Педагог: Здравствуйте дети! Сегодня мы познакомимся с новой сказкой писателя Владимира Сутеева «Кто сказал мяу?». Педагог читает сказку:.

Литературный досуг для средней группы по сказке «Колобок» Цель: Продолжать развивать речь детей, артикуляцию, мимику; развивать артикуляционный аппарат. Учить сочетать координацию слов с движением.

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко» Цель: Продолжаем знакомить детей с произведениями В. Г. Сутеева. Педагог: Здравствуйте, дети!Расскажите пожалуйста, какое сейчас время года?.

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом» Цель: Знакомство с новой сказкой В. Г. Сутеева. Задачи: Формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление.

Литературный досуг для средней группы по сказке «Заюшкина избушка» Цель: 1. Познакомить детей с новой сказкой «Зайкина избушка». 2. Воспитывать у детей взаимовыручку, дружелюбие, честность и справедливость.

Литературный досуг по сказке «Вершки и корешки» для средней группы Цели: 1. Познакомить детей с новой сказкой. 2. Способствовать закреплению знаний детей о литературных произведениях и их героях. 3. Развить.

Литературный досуг в средней группе по сказке «Теремок» Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Закрепить знания детей о любимых сказках и сказочных героях. Развивать мыслительные процессы: память,.

Музыкально-литературный досуг для средней группы с использованием ИКТ «Зимушка-зима» Цель: • Закреплять элементарные представления детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, в одежде людей, закреплять знания об особенностях.

Автор публикации:
Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Дядя Миша»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 15:17
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД