Папки-передвижки

«Литературный калейдоскоп». Итоговое занятие в старшей логопедической группе

Хатит Загирет
«Литературный калейдоскоп». Итоговое занятие в старшей логопедической группе

Цель-Выяснить, помнят ли дети сказки,стихи,загадки, пословицы и скороговорки с которыми мы знакомились в учебном году. Дать ребенку роль и посмотреть сможет сыграть роль героя сказки. Учить различать явления природы, описанные в стихотворениях и загадках. Воспитывать любовь к поэзии, любовь к литературе.

Предварительная работа

Втайне от остальных детей договориться с ребенком о том,что он сыграет роль героя сказки. Учит с ним слова, рассмотреть иллюстрации к сказкам, стихам. Уточнить, почему нужны пословицы и поговорки.

Ход занятия

Публикация «„Литературный калейдоскоп“, Итоговое занятие в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Воспитатель:Дети, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение на выставку. А хотите узнать от кого?

Дети:Да!

Воспитатель: Его прислала фея Азбука. Она комаует над всеми буквами. Буквы любят ее и дружны с ней поэтому в их дворце всегда царят радость и веселье. Фея Азбука прислала нам всем пригласительные билеты; на выставку пустят только по этим билетам. Сейчас я всем раздам билеты, и мы отправимся в гости.

(открывает конверт и достает билеты)

А что же случилось? Вчера вечером я сама держала в руках эти приглашения и на них были все буквы, а теперь почему-то они исчезли, осталась белая бумага.

(Входит Кощей Бессмертный и говорит)

Кощей:Буквы все от вас я прятал,

Запрещу я детям их учить,

только все это не в счет

Что-то требует еще

Буйная фантазия моя.

Прикажу я буквам и звукам

Исчезнуть. А из вас велю наделать мух.

А что сделаю потом, как

Подумаю о том, у меня захватывает дух!

Воспитатель: Ребята! Все понятно- это Кощей, это он спрятал все буквы.

Кощей: Да! Да! Да! С детства не люблю всякие буквы и звуки. Запер их в шкатулках. Пока они там, вам меня никогда не одолеть. Я в тусклость свято верю, рад пасмурному дню, любую личность серую люблю я и ценю.

Воспитатель: А скажите нам пожалуйста, Ваша тусклость, какими ключами открываются шкатулки?

Кощей: Ладно, скажу уж вам, все равно не сможете открыть. Только правильные ответы на очень трудные вопросы откроют мои шкатулки. Да где вам, даже я незнаю этих слов.

Воспитатель: А мы попробуем. Дети старательно занимались, много узнали. Да и очень нам хочется вернуть наши буквы.

1-шкатулка-отгадать загадки на звуки (А,О,У,И,Ю)

а) Сам алый, сахарный. Кафтан зеленый бархатный

б) Рос шар, бел ветер дунул, шар улетел

в) Пляшет крошка, а всего одна ножка

г) Есть нос, но не дышит, есть ушко, но не слышит

д) Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые с морщинками, со складками

Уходят очень милые-веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг, электрический.

2-шкатулка-рассказать стихи

"Зима пришла" В. Фетисов

"Зимняя ночь" Т. Белозеров

"Зима -хозяюшка" Суриков

3-шкатулка-инсценировка сказки "Заяц и лиса"

Роли играют дети: Заяц-Амир

Лиса-Амина

Петух-Вартан

Собака-Сережа

корова-Алан

Лошадь-Арамбий

Медведь-Ахмед

4-шкатулка-загадки на времена года

1-Несу урожай, поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю, но не касаюсь

Сосен и елочек- зовут меня осень

(дети называют признаки)

2-Дел у меня не мало-

Я белым одеялом всю землю укрываю,

Белю поля, дома, зовут меня -зима.

5-шкатулка-отгадать значения слов

Язык- У колокольчика язык

У ботиночка - язык

У человека -язык

Ручка-У двери-ручка

У ученика-ручка

У ребенка-ручка

(физминутка)

6-шкатулка-пословицы

Физминутка

Раз- согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

на четыре-руки в мире,

Пять, шесть-тихо сесть,

Семь, восемь-лень отбросим.

7-шкатулка-скороговорки

Воспитатель: Ребята, а какие русские народные сказки мы знаем?

Дети (отвечают) "Царевна-лягушка) и т. д.

Воспитатель: Все, Ваша Блеклость, загадки дети отгадали, задания выполнили.

Кощей: Молодцы! а я злым был и вредничал, потому что не знал букв, теперь я подобрею.

Воспитатель: А давайте ребята с Кощеем поиграем и научим его различать и называть буквы.

Игра "Собери бусы"

Публикации по теме:

Мои роли на праздниках в детском садуМои роли на праздниках в детском саду Зал в праздничном убранстве, все гости в сборе, дети нарядно одеты, звучит музыка, начинается праздник! Каждый раз, выходя на сцену, волнуюсь.

Нормы и недостатки речевого развития детей среднего и старшего возраста Игры и упражнения для детей от 4 до 5 лет направлены на формирование правильного произношения, так и развития фонематического слуха – умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Литературный калейдоскоп». Итоговое занятие в старшей логопедической группе
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 16:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД