«Литературный калейдоскоп». Итоговое занятие в старшей логопедической группе

Загирет Хатит
«Литературный калейдоскоп». Итоговое занятие в старшей логопедической группе

Цель-Выяснить, помнят ли дети сказки,стихи,загадки, пословицы и скороговорки с которыми мы знакомились в учебном году. Дать ребенку роль и посмотреть сможет сыграть роль героя сказки. Учить различать явления природы, описанные в стихотворениях и загадках. Воспитывать любовь к поэзии, любовь к литературе.

Предварительная работа

Втайне от остальных детей договориться с ребенком о том,что он сыграет роль героя сказки. Учит с ним слова, рассмотреть иллюстрации к сказкам, стихам. Уточнить, почему нужны пословицы и поговорки.

Ход занятия

Воспитатель:Дети, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение на выставку. А хотите узнать от кого?

Дети:Да!

Воспитатель: Его прислала фея Азбука. Она комаует над всеми буквами. Буквы любят ее и дружны с ней поэтому в их дворце всегда царят радость и веселье. Фея Азбука прислала нам всем пригласительные билеты; на выставку пустят только по этим билетам. Сейчас я всем раздам билеты, и мы отправимся в гости.

(открывает конверт и достает билеты)

А что же случилось? Вчера вечером я сама держала в руках эти приглашения и на них были все буквы, а теперь почему-то они исчезли, осталась белая бумага.

(Входит Кощей Бессмертный и говорит)

Кощей:Буквы все от вас я прятал,

Запрещу я детям их учить,

только все это не в счет

Что-то требует еще

Буйная фантазия моя.

Прикажу я буквам и звукам

Исчезнуть. А из вас велю наделать мух.

А что сделаю потом, как

Подумаю о том, у меня захватывает дух!

Воспитатель: Ребята! Все понятно- это Кощей, это он спрятал все буквы.

Кощей: Да! Да! Да! С детства не люблю всякие буквы и звуки. Запер их в шкатулках. Пока они там, вам меня никогда не одолеть. Я в тусклость свято верю, рад пасмурному дню, любую личность серую люблю я и ценю.

Воспитатель: А скажите нам пожалуйста, Ваша тусклость, какими ключами открываются шкатулки?

Кощей: Ладно, скажу уж вам, все равно не сможете открыть. Только правильные ответы на очень трудные вопросы откроют мои шкатулки. Да где вам, даже я незнаю этих слов.

Воспитатель: А мы попробуем. Дети старательно занимались, много узнали. Да и очень нам хочется вернуть наши буквы.

1-шкатулка-отгадать загадки на звуки (А,О,У,И,Ю)

а) Сам алый, сахарный. Кафтан зеленый бархатный

б) Рос шар, бел ветер дунул, шар улетел

в) Пляшет крошка, а всего одна ножка

г) Есть нос, но не дышит, есть ушко, но не слышит

д) Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые с морщинками, со складками

Уходят очень милые-веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг, электрический.

2-шкатулка-рассказать стихи

"Зима пришла" В. Фетисов

"Зимняя ночь" Т. Белозеров

"Зима -хозяюшка" Суриков

3-шкатулка-инсценировка сказки "Заяц и лиса"

Роли играют дети: Заяц-Амир

Лиса-Амина

Петух-Вартан

Собака-Сережа

корова-Алан

Лошадь-Арамбий

Медведь-Ахмед

4-шкатулка-загадки на времена года

1-Несу урожай, поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю, но не касаюсь

Сосен и елочек- зовут меня осень

(дети называют признаки)

2-Дел у меня не мало-

Я белым одеялом всю землю укрываю,

Белю поля, дома, зовут меня -зима.

5-шкатулка-отгадать значения слов

Язык- У колокольчика язык

У ботиночка - язык

У человека -язык

Ручка-У двери-ручка

У ученика-ручка

У ребенка-ручка

(физминутка)

6-шкатулка-пословицы

Физминутка

Раз- согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

на четыре-руки в мире,

Пять, шесть-тихо сесть,

Семь, восемь-лень отбросим.

7-шкатулка-скороговорки

Воспитатель: Ребята, а какие русские народные сказки мы знаем?

Дети (отвечают) "Царевна-лягушка) и т. д.

Воспитатель: Все, Ваша Блеклость, загадки дети отгадали, задания выполнили.

Кощей: Молодцы! а я злым был и вредничал, потому что не знал букв, теперь я подобрею.

Воспитатель: А давайте ребята с Кощеем поиграем и научим его различать и называть буквы.

Игра "Собери бусы"

Публикации по теме:

Мои роли на праздниках в детском садуМои роли на праздниках в детском саду Зал в праздничном убранстве, все гости в сборе, дети нарядно одеты, звучит музыка, начинается праздник! Каждый раз, выходя на сцену, волнуюсь.

Нормы и недостатки речевого развития детей среднего и старшего возраста Игры и упражнения для детей от 4 до 5 лет направлены на формирование правильного произношения, так и развития фонематического слуха – умения.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Литературный калейдоскоп». Итоговое занятие в старшей логопедической группе
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 16:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Петя-Петушок. Мастер-класс мягкая игрушка из ткани.
Петя-Петушок. Совсем скоро Красная Огненная Обезьяна по восточному календарю уступит свой царственный трон Красному Огненному Петуху. Который по своему...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Мастер-класс «Платье для любимой мамочки».
У счастливой матери вырастают успешные дети - это аксиома. И нам нужно постараться воспитывать детей так, чтобы мамы всей нашей страны почаще улыбались,...