Литературный вечер «Зимушка-зима»

Ольга Бобкова
Литературный вечер «Зимушка-зима»

ЗИМУШКА-ЗИМА

(Литературный вечер)

Дети входят в зал под песню «Кабы не было зимы» из м/ф «Каникулы в Простоквашино».

Ведущий. Ребята!

К нам пришло письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок - три снежинки,

А конверт - из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

Скоро, скоро к вам примчу,

На метелях прилечу.

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу

И деревья, и дома. —

И подписано.

И. Пивоваров

Зима к ребятам в детский сад

В гости собиралась.

В лучшие свои наряды

Долго наряжалась.

И сегодня, вдруг, зима

В гости к нам пришла сама.

На тройке резвой прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А вон, слышите, бубенцы звенят.

Это сама Зимушка-зима к нам в гости пожаловала.

Зима въезжает в зал на тройке под песню «Три белых коня» (муз. Е. Крылатова).

Зима. Здравствуйте, ребята!

1-й ребенок.

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни с севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас —

Где угодно гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать — привыкать, —

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

И. Никитин

2-й ребёнок:

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи,

На тебе горят алмазы

Словно яркие лучи!

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа

Белоснежная лебедка

Здравствуй, матушка Зима!

А. Вяземский

Распахивается дверь, и в зал вбегает Снежная королева.

Снежная королева. Не верьте ей! Это я зима, а она злая и завистливая Снежная королева!

Ведущий. Ребята! Вот так незадача.

Кто же из них наша гостья?

Как нам в этом разобраться?

Хотя, кажется, я знаю.

Есть у Зимы волшебное заклинание. Та из них, кто его правильно произнесет и есть настоящая Зима.

Снежная королева. Слушайте мое заклинание!

Пусть ветер громче завывает

И всех на свете испугает.

Пусть буря снежная кружит,

И снег везде один лежит.

Помогут ей пурга и вьюга —

Они ведь сестры друг для друга.

Они дороги заметут,

Сугробов горы наметут.

Все льдом окутать я хочу,

И в льдинку сердце превращу.. ,

Ждет всех один мороз и мгла,

Да будет вечно царство льда!

Зима.

А теперь послушайте мое волшебное заклинание!

Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите.

Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом.

Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни.

Жди, в парчу одета,

Нового расцвета!

Ведущий. Вот теперь мы точно знаем, кто из вас кто! А ну, уходи прочь Снежная королева в свой ледяной дворец. Твое ледяное сердце никогда не согреется теплом доброты. А зима, хоть и холодное время года, зато сердце у нее теплое и доброе.

А дети старшей группы исполнят для тебя зимушка танец «Зима, зима, красавица.»

3-й ребенок.

Придумала мать дочерям имена

Вот Лето и Осень. Зима и Весна.

Приходит Весна - зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло - все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецов. «Времена года»)

Зима. А известны ли вам названия трех зимних месяцев? (Декабрь, январь, февраль.) Так же зовут моих коней. У каждого месяца свое лицо, свои звуки, свои цвета.

Декабрь. Я — декабрь, первый зимний месяц и последний месяц в году. В народе декабрь называют «стужайло» — всю зиму землю стужу.

Январь. Я — январь, второй месяц зимы. В народе так говорят про меня: «Январь — году начало, зиме середина».

Февраль. Я — февраль, третий зимний месяц. Я самый короткий месяц в году. Зато в феврале зима с весной встречаются.

Зима. Ребята, а играть вы любите? А в снежки играть умеете? Давайте поиграем. Игра «Снежки».

Зима. Ох и уморили вы меня! А работа у меня очень нелегкая, и никак мне без помощников с ней не справиться. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать. Что это?

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь –

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Ведущий: А сейчас вы увидите маленький спектакль об одном зимнем происшествии. Для этого нам нужны артисты на роли Вани, Тани и Мани. Стул — это будет конь. Но сначала небольшая репетиция. Покажите:

• как Ваня едет на коне;

• как Ваня с коня падает;

• как Таня с Маней будут подбегать;

• как будут поднимать Ваню, брать за руки и сажать на коня.

Ну а сейчас приготовьтесь, начинается спектакль.

Звучит стихотворение, а дети изображают все действия, описанные в нем.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванюшка-дружок.

Ехал Ваня, поспешал,

С ворона коня упал.

Он упал, упал, лежит,

Никто к Ване не бежит.

Таня с Маней увидали,

Прямо к Ване подбегали.

Прямо к Ване подбегали

Да за обе руки брали.

Они брали, поднимали,

На коня Ваню сажали.

На коня Ваню сажали, —

Как поедешь ты, Иван,

Не зевай по сторонам!

Дети группы исполнят песню

Зима: Гуляет на воле

В лесу, в чистом поле.

Крутит, воет, бурчит.

На весь мир ворчит.

(Метель)

Зима: Художник-невидимка

По городу идет:

Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

(Мороз)

Зима. Мороз — мой главный помощник. Он очень любит играть. Не зря про него говоря: «Мороз не велик, а стоять не велит!». Давайте поиграем в мою любимую танец- игру «Вот так холод, мороз».

Зима (просит отгадать загадку).

Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой.

(Иней)

4-й ребенок:

Вечер синий

В небе синем

Звезды синие зажег.

Ветви сыплют синий иней

На подсиненный снежок.

За ветвями дом синеет

Крытый синей ватою.

Тени ходят по стене Сеткой синеватою.

Красит синькою мороз

В окнах незабудки.

И зевает синий пес

Возле синей будки.

(В. Фетисов. «Синий вечер»)

Ведущий. Нам пришла пора прощаться. Мы еще встретимся с Зимушкой-зимой на детской площадке, на горке. Она еще долго будет радовать нас лыжами, коньками, новогодними подарками, зимними забавами. А сейчас скажем нашей гостье: «До свидания! До скорых встреч!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятия в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования. «Зимняя ночь»Интегрированное занятия в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования. «Зимняя ночь» Цель: Познакомить детей с физическими свойствами снега; Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы; Развивать любознательность,.

Занятие по обучению рассказыванию в старшей группе. Рассказ по картинкам на тему «Зима» Программное содержание Закреплять с детьми характерные признаки зимы. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Литературный вечер «Зимушка-зима»
Опубликовано: 13 января 2014 в 11:13
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...