Литературный вечер «Зимушка-зима»

Ольга Бобкова
Литературный вечер «Зимушка-зима»

ЗИМУШКА-ЗИМА

(Литературный вечер)

Дети входят в зал под песню «Кабы не было зимы» из м/ф «Каникулы в Простоквашино».

Ведущий. Ребята!

К нам пришло письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок - три снежинки,

А конверт - из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

Скоро, скоро к вам примчу,

На метелях прилечу.

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу

И деревья, и дома. —

И подписано.

И. Пивоваров

Зима к ребятам в детский сад

В гости собиралась.

В лучшие свои наряды

Долго наряжалась.

И сегодня, вдруг, зима

В гости к нам пришла сама.

На тройке резвой прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А вон, слышите, бубенцы звенят.

Это сама Зимушка-зима к нам в гости пожаловала.

Зима въезжает в зал на тройке под песню «Три белых коня» (муз. Е. Крылатова).

Зима. Здравствуйте, ребята!

1-й ребенок.

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни с севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас —

Где угодно гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать — привыкать, —

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

И. Никитин

2-й ребёнок:

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи,

На тебе горят алмазы

Словно яркие лучи!

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа

Белоснежная лебедка

Здравствуй, матушка Зима!

А. Вяземский

Распахивается дверь, и в зал вбегает Снежная королева.

Снежная королева. Не верьте ей! Это я зима, а она злая и завистливая Снежная королева!

Ведущий. Ребята! Вот так незадача.

Кто же из них наша гостья?

Как нам в этом разобраться?

Хотя, кажется, я знаю.

Есть у Зимы волшебное заклинание. Та из них, кто его правильно произнесет и есть настоящая Зима.

Снежная королева. Слушайте мое заклинание!

Пусть ветер громче завывает

И всех на свете испугает.

Пусть буря снежная кружит,

И снег везде один лежит.

Помогут ей пурга и вьюга —

Они ведь сестры друг для друга.

Они дороги заметут,

Сугробов горы наметут.

Все льдом окутать я хочу,

И в льдинку сердце превращу.. ,

Ждет всех один мороз и мгла,

Да будет вечно царство льда!

Зима.

А теперь послушайте мое волшебное заклинание!

Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите.

Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом.

Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни.

Жди, в парчу одета,

Нового расцвета!

Ведущий. Вот теперь мы точно знаем, кто из вас кто! А ну, уходи прочь Снежная королева в свой ледяной дворец. Твое ледяное сердце никогда не согреется теплом доброты. А зима, хоть и холодное время года, зато сердце у нее теплое и доброе.

А дети старшей группы исполнят для тебя зимушка танец «Зима, зима, красавица.»

3-й ребенок.

Придумала мать дочерям имена

Вот Лето и Осень. Зима и Весна.

Приходит Весна - зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло - все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецов. «Времена года»)

Зима. А известны ли вам названия трех зимних месяцев? (Декабрь, январь, февраль.) Так же зовут моих коней. У каждого месяца свое лицо, свои звуки, свои цвета.

Декабрь. Я — декабрь, первый зимний месяц и последний месяц в году. В народе декабрь называют «стужайло» — всю зиму землю стужу.

Январь. Я — январь, второй месяц зимы. В народе так говорят про меня: «Январь — году начало, зиме середина».

Февраль. Я — февраль, третий зимний месяц. Я самый короткий месяц в году. Зато в феврале зима с весной встречаются.

Зима. Ребята, а играть вы любите? А в снежки играть умеете? Давайте поиграем. Игра «Снежки».

Зима. Ох и уморили вы меня! А работа у меня очень нелегкая, и никак мне без помощников с ней не справиться. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать. Что это?

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь –

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Ведущий: А сейчас вы увидите маленький спектакль об одном зимнем происшествии. Для этого нам нужны артисты на роли Вани, Тани и Мани. Стул — это будет конь. Но сначала небольшая репетиция. Покажите:

• как Ваня едет на коне;

• как Ваня с коня падает;

• как Таня с Маней будут подбегать;

• как будут поднимать Ваню, брать за руки и сажать на коня.

Ну а сейчас приготовьтесь, начинается спектакль.

Звучит стихотворение, а дети изображают все действия, описанные в нем.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванюшка-дружок.

Ехал Ваня, поспешал,

С ворона коня упал.

Он упал, упал, лежит,

Никто к Ване не бежит.

Таня с Маней увидали,

Прямо к Ване подбегали.

Прямо к Ване подбегали

Да за обе руки брали.

Они брали, поднимали,

На коня Ваню сажали.

На коня Ваню сажали, —

Как поедешь ты, Иван,

Не зевай по сторонам!

Дети группы исполнят песню

Зима: Гуляет на воле

В лесу, в чистом поле.

Крутит, воет, бурчит.

На весь мир ворчит.

(Метель)

Зима: Художник-невидимка

По городу идет:

Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

(Мороз)

Зима. Мороз — мой главный помощник. Он очень любит играть. Не зря про него говоря: «Мороз не велик, а стоять не велит!». Давайте поиграем в мою любимую танец- игру «Вот так холод, мороз».

Зима (просит отгадать загадку).

Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой.

(Иней)

4-й ребенок:

Вечер синий

В небе синем

Звезды синие зажег.

Ветви сыплют синий иней

На подсиненный снежок.

За ветвями дом синеет

Крытый синей ватою.

Тени ходят по стене Сеткой синеватою.

Красит синькою мороз

В окнах незабудки.

И зевает синий пес

Возле синей будки.

(В. Фетисов. «Синий вечер»)

Ведущий. Нам пришла пора прощаться. Мы еще встретимся с Зимушкой-зимой на детской площадке, на горке. Она еще долго будет радовать нас лыжами, коньками, новогодними подарками, зимними забавами. А сейчас скажем нашей гостье: «До свидания! До скорых встреч!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятия в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования. «Зимняя ночь»Интегрированное занятия в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования. «Зимняя ночь» Цель: Познакомить детей с физическими свойствами снега; Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы; Развивать любознательность,.

Занятие по обучению рассказыванию в старшей группе. Рассказ по картинкам на тему «Зима» Программное содержание Закреплять с детьми характерные признаки зимы. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Литературный вечер «Зимушка-зима»
Опубликовано: 13 января 2014 в 11:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...