МААМ-картинки

Логопедический КВН «Путешествие в Звуколандию»

Зинаида Ангарова
Логопедический КВН «Путешествие в Звуколандию»

Задачи:

Умение работать в коллективе слаженно и сообща;

Установление партнерского отношения родителей и детей;

Объединение усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей;

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Цели:

работать над выразительностью речи, дикцией, умением слышать свое произношение; развивать речевое внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Логопедический КВН „Путешествие в Звуколандию“» размещена в разделах

Оборудование:

эмблемы команд «Знайки», «Умники», столы и стулья, карандаши, карточки большого размера с написанными на них скороговорками, карточки с текстом стихотворения и т. д.

Организационный момент.

Родители и дети делятся на две команды. Команда «Знайки» и команда «Умники» и выберем капитанов.

На столе эмблемы каждой команды и приглашаем игроков и жюри, которое составляют два родителя и воспитатели. Остальные родители – в числе игроков команд.

1-й конкурс – разминка: «Кто назовет больше слов со звуком «З».

Игроки команд по очереди должны назвать слова со звуком «З» (в начале, в середине и в конце слова). Ангарова З. Н.

Жюри выставляет оценки.

2-й конкурс - «Произнести целое предложение, все слова в котором начинаются со звука «С». Каждая команда придумывают по три предложения.

Время обсуждения 2 минуты. Жюри выставляет оценки. -//-

3-й конкурс: «Повтори слова»

Логопед читает стихотворение, в котором много слов с твердым звуком (С). Игроки команд должны услышать, запомнить и повторить их.

«Умники»

С берез неслышен, невесом

Слетает желтый лист.

Старинный вальс «Осенний сон»

Играет гармонист.

Вздыхают, жалуясь, басы,

И, словно в забытьи,

Сидят и слушают бойцы –

Товарищи мои…

«Знайки»

Сонная ворона сидела на сосне.

Снегири и сойки снились ей во сне.

«Скорей!» - стонали сойки.

«Спешим!» - снегирь свистел.

Ворона съела сойку –

И с нее слетел.

4 –й конкурс: «Скороговорки»

Каждой команде выдают лист бумаги с написанной скороговоркой. Игроки по очереди произносят свою скороговорку.

• «Умники» Лезут козы в грозу в лозу-

Лозу козы грызут в грозу.

• «Знайки» Ест киска суп из миски.

Сыта киска, пуста миска.

5 – й конкурс: Домашнее задание: физкультминутки «Зайка». -//-«Бабочки»

Капитаны команд берут перевернутый листок с названием физкультминутки. Команды по очереди выходят в центр зала и под музыку показывают ее движения, проговаривая слова стихотворения.

«Зайка»

Здесь по лесу скачет зайка,

Здесь лисичка за кустом,

Там синичек села стайка

Там в дупле бельчонка дом.

«Бабочки»

Мы бабочки, мы бабочки-

Весенние красавицы.

На цветочке мы сидели,

Ветер дунул - полетели.

6–ой конкурс: «Подчеркни слова»

Логопед дает каждому игроку (родителям) текст стихотворения.

«Знайки» подчеркивают в нем слова – предметы,

а «Умники» - слова – действия. Время выполнения 2 мин.

Клава ловко лук полола,

Мыла пол и полки Лола,

Пыль Володя выбивал,

Гвозди Владик забивал,

Коля весело пилил,

Анатолий вилки мыл,

Ну, а маленькая Света

Ела сладкие конфеты. Жюри выставляет оценки.

7-ой конкурс:

(Только для родителей)

Для родителей, играющих в составе команд, предлагаются следующие задания.

• Скороговорка: текст написан на листе бумаги, родители быстро проговаривают скороговорку:

- шагал шакал с кошелкой, нашел кушак из шелка;

- Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

• Ответить на вопросы: «Знайки»

- Орган, без которого невозможно говорить. (язык);

- Без чего не напишешь в тетради? (без ручки, без карандаша, фломастера);

- Что нужно знать, чтобы уметь читать? (буквы).

«Умники»

- Что нужно, чтобы произносить согласные звуки? (зубы, губы, язык);

- У каких геометрических фигур нет ни начала, ни конца? (у круга, овала);

- Где может стоять звук в слове? (в начале, в середине, конце).

Жюри выставляет оценки.

8- ой конкурс: - для капитанов: «Кто быстрее?»

Капитаны команд отвечают на вопросы логопеда. Побеждает тот, кто ответит на большее количество вопросов за 1 мин.

Вопросы капитану команды «Знайки»

• Что все время теряет бабушка?

• Как зовут жену быка?

• На какой улице ты живешь?

• Назови детенышей овцы?

• Как зовут твою маму?

Вопросы капитану команды «Умники»

• Как зовут жену аиста?

• Назови самолет Бабы-Яги?

• Какое сейчас время года?

• Береза – это фруктовое дерево?

• Какое первое желание старика А. С. Пушкина выполнила Золотая рыбка?

Жюри выставляет оценки.

Итог. З. Н. Конкурс веселых и находчивых в стране Звуколандии подошли к концу. Игроки обеих команд очень старались, проявили ум и сообразительность. Я прошу подвести итоги соревнований.

Мы обязательно вернемся в Звуколандию и познакомимся поближе с другими интересными звуками.

Жюри подводит итоги и награждает команды призами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное содержание: Закреплять знание названий геометрических фигур.

Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Цель: Создание благоприятных условий для повышения.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Звуколандию» Цель: формирование правильного звукопроизношения у детей в ходе подготовки к обучению в школе Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить.

Конспект организации ННОД детей в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес» «Путешествие…» Цель: развивать коммуникативные и познавательные способности, развивать творческие способности, создавать положительный эмоциональный фон.

Игра-путешествие с математическим содержанием «Путешествие по загадочным островам» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Игра-путешествие с математическим содержанием по теме: «Путешествие по загадочным.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «2-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 2).Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «3-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 3)Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «4-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 4) Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

Проектная деятельность «Путешествие по карте». Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу»Проектная деятельность «Путешествие по карте». Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу» Ход занятия:Цель: Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический КВН «Путешествие в Звуколандию»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 14:30
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД