Лучший педагог года

Логопедическая диагностика детей с нарушениями речи в ДОУ

Хадзарагова Светлана Сергеевна
Логопедическая диагностика детей с нарушениями речи в ДОУ

Логопедическая диагностика детей с нарушениями речи в ДОУ

Хадзарагова Светлана Сергеевна

Диагностика речевого развития детей в условиях логопункта ДОУ.

Дети с отклонениями в речевом развитии составляют многочисленную группу. К сожалению, количество детей-логопатов ежегодно в детских садах не уменьшается.

Публикация «Логопедическая диагностика детей с нарушениями речи в ДОУ» размещена в разделах

Согласно научным данным, у детей с расстройствами речи имеются специфические особенности как речевого, так и общего психического развития (Ляпидевский С. С., Гриншпун Б. Н., Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б.).

Диагностические мероприятия по определению уровня речевого развития детей позволяют представить полную картину речевого нарушения, его глубину, вынести точное и полное логопедическое заключение и выбрать оптимальную методику его коррекции, позволяют выстроить логопедическую работу в соответствии с актуальными потребностями каждого ребенка, выявить уровень соответствия результата образования целям и задачам обучения.

Первая половина сентября отводится для полного комплектования групп и подгрупп в предстоящем учебном году. Обследование речи детей проводится в средней, старшей и подготовительной группе. На начальном этапе этой работы осуществляется экспресс-обследование. Для этой цели подготавливается специальный текстовой, картинный материал и бланки. В графе «Звукопроизношение» отмечаются имеющиеся нарушения. Одновременно отмечается состояние:

слоговой структуры слова;

• словарного запаса;

• фонематических процессов (на выделение звука на фоне слова, местоположения заданного звука в слове);

• грамматического строя речи;

• связной речи.

В графе «Примечания» отмечаются сведения о зачислении ребенка на логопедические занятия или проведении требуемой консультации невролога, психолога и др.

В результате экспресс-обследования можно увидеть, какое количество детей имеют речевое нарушение, какие недостатки речевого развития имеются у детей и какие трудности могут возникнуть при обучении.

Полное обследование требует времени. Процедура обследования речи ребенка всегда начинается с беседы с ним. Разговор о чем-то близком помогает ребенку снять страх, волнение, напряжение. Здесь выявляется не только уровень развития связной речи, но и уточняется умение строить предложения, использовать предложно-падежные формы, проверяется звукопроизношение, слоговую структуру слов. Далее на этом же картинном материале продолжается обследование состояния грамматического строя речи с помощью вопросов : «Что ты можешь сказать об этом герое (предмете, какой он? А как еще можно назвать? Давай назовем его ласково». Таким образом обследование превращается в увлекательную и веселую игру. Используя одну и ту же сюжетную картинку, проверяется в игровой форме состояние функции словообразования и словоизменения, умение правильно употреблять предлоги: «Где находится? Что находится слева от?» Если ребенок потерял интерес и его внимание уже не удерживается, предлагается ему выбрать новую картинку самому.

При проведении обследования речи необходимо соблюдать важные условия.

1. Проведение обследование по 15 минут (в зависимости от возможностей ребенка, независимо от объема обследованного материала, чтобы не утомить ребенка, не вызвать у него негативного отношения к логопедическим занятиям.

2. Все задания использовать в игровой форме.

3. На каждом новом этапе обследования планировать задания или подбирать слова по принципу «от сложного к более легкому», чтобы по окончании задания для ребенка создавалась ситуация успеха, чтобы у него оставалось чувство удовлетворения собой, а значит и занятием.

4. Создать положительный эмоциональный фон с помощью похвалы за каждое выполненное задание, даже если оно выполнено с ошибками, так как обследование не является обучающим занятием.

С диагностики все начинается и заканчивается тоже диагностикой. В конце учебного года с15 по 31 мая проводится повторное обследование речи детей, посещающих занятия на дошкольном логопункте для определения динамики речевого развития, для формирования предварительного списка на следующий учебный год.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая диагностика детей с нарушениями речи в ДОУ
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 15:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД