Папки-передвижки

Логопедическая гостиная «Доброты моей цветочек». Роль семьи в формировании нравственно-эстетических качеств у детей с ОНР

Валентина Хохлова
Логопедическая гостиная «Доброты моей цветочек». Роль семьи в формировании нравственно-эстетических качеств у детей с ОНР

Логопедическая гостиная для родителей старшей группы.

"Доброты моей цветочек"

Роль семьи в формировании нравственно – эстетических качеств у детей с ОНР.

Учитель – логопед Хохлова В. М.

Воспитатель Удалова О. И.

Публикация «Логопедическая гостиная „Доброты моей цветочек“, Роль семьи в формировании нравственно-эстетических качеств у детей с ОНР» размещена в разделах

Цель: Познакомить с рассказом Василия Варламова "Подсолнухи", учить замечать красоту природы и красоту человеческой души. Учить различать хорошие и плохие поступки, быть отзывчивыми, внимательными к окружающим.

Материал: мультимедийное устройство, ваза, разноцветные шарики.

Логопед : Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о формировании у детей нравственных категорий посредством художественной литературы. Я предлагаю Вам принять участие в занятии и выступить в роли детей.

А теперь давайте настроимся на занятие. Какое сегодня у нас хорошее настроение!

Психогимнастика: "Я"

Я очень хороший, послушный, пригожий. Я всеми любимый, я Богом хранимый. Ты очень хороший, послушный, пригожий. Ты всеми любимый, ты Богом хранимый.

Логопед : Сейчас я вам расскажу одну интересную историю, которая произошла с девочкой Варей.

Чтение рассказа В. Варламова "Подсолнухи"

В одной деревне жили - были папа, мама и девочка Варя. Варе должно было исполниться десять лет. И вот долгожданный день наступил.

Проснулась Варвара утром, а ее подарки от мамы и папы поджидают: красные туфельки, красный сарафан в горошек, а на столе большая книга с красивыми картинками лежит. А возле книги на белой салфетке - десять крупных семечек.

- Что это за подарочек родители мне придумали? - удивилась девочка. Она надела свои новые туфли и сарафан, взяла салфетку с семечками и побежала на кухню к маме. - Мамочка, спасибо тебе и папе за такие чудесные подарки, только вот этот подарок как понять? - спросила она, показывая маме ладошку с семечками. - Беги быстрее на огород, там откроется твой секретик, - ответила мама. Варвара помчалась на огород, а папа уже поджидал ее. - Ага, прибежала, именинница! - весело сказал он и вручил Варе лопату, а сам взял лейку. Они дружно выкопали десять ямок, в каждую положили семечку, засыпали ямки землей и полили. Папа закрепил рядом дощечку с надписью: "Варварины подсолнухи" и сказал: - Вот такой подарок мы решили сделать тебе, Варя. Если ты хорошо будешь заботиться и ухаживать за своими питомцами, то к концу лета увидим, что за чудо-красота вырастет у тебя …

Логопед : Пригрело тёплое солнышко и разбудило своих деток – солнечных зайчиков.

Игра "Солнышко и тучка"

Солнце. Привет вам ребята, мои лучистые зайчата. Девочки и мальчики солнечные зайчики. Туча. Что сияешь в синеве? Расплескалось все лучами. (Обращается к детям) Все забыли обо мне. Что ж, залью вас я дождями,

Солнце ваше украду. Пусть повсюду дождь идет Тучек-деток позову: Где мой серенький народ. (туча закрывает солнце)

Логопед : Тучка сердитая наше солнце украла, Чтоб оно в небе нам не сияло. Может быть, мы чем-то тучку обидели?

Рассуждения на тему "Обида"

Кажется мне, что я знаю ответ,

Здесь догадался не каждый. Тучке обидно, что деткам её Меньше, чем лучикам солнышка рады. Прости нас, тучка, пожалуйста. Дождику не меньше дети рады. Когда он теплый и ласковый. Просим тебя, тучка, верни нам солнышко. А ребята поиграют с тобой.

Упражнение "Облако" (в кругу)

Облако, облако! Белое, хорошее!

Подари нам, облако, капельку дождя. (Дети протягивают руки вверх.)

Маленькое семечко

Нами в землю брошено (Дети изображают сеятелей.) Маленькому семечку без воды нельзя.

Логопед : Вот всё и разрешилось: солнце с тучкой помирилось. (все садятся на стульчики, тучка открывает, заслонённое собой солнце)

…. - А что же случилось с семечками дальше?

Каждый день Варвара приходила на свой заветный участок.

Она усердно поливала, пропалывала, рыхлила и удобряла свою грядочку. Однажды проклюнулись листочки, нежные и шершавые. Это было так радостно! А вскоре из листочков стремительно стали тянуться вверх стебельки. Они переросли Варю, а потом вымахали выше забора. Лето шло к концу. Верхушки стеблей превратились в огромные шляпы. И вот однажды Варя как обычно пошла к своему заветному местечку. Глянула Варя на свою грядку и ахнула от восторга. Вот так чудо-красота! Вместо зеленых шляпок на стеблях золотилось десять солнышек.

- Мама, папа! Идите быстрей сюда, я вам чудо покажу, - закричала Варвара. - У нас на огороде солнышки расцвели! Пришли мама с папой. - Как красиво! "Вот почему эти чудесные растения зовутся подсолнухами, - сказала мама, улыбаясь, они на солнышко похожи и лепестками всегда к небу тянутся". А папа добавил: вот видишь, дочка, в маленьких зернышках-семечках невидимо таились прекрасные цветы. Так и в нашей душе таятся прекрасные качества. Ты, Варенька, вырастила из семечек подсолнухи, и наверное, поняла, что если бы ты ежедневно не трудилась и не заботилась о них, такой красоты не вышло бы. Так и с нашей душой происходит: если мы будем вскармливать и взращивать ее, она будет также прекрасна, как твои подсолнухи.

Логопед : А теперь давайте подумаем, какими качествами, мы взрослые, можем наполнить детские души.

Упражнение "Наполни душу ребёнка"

(На столе стоит пустая прозрачная ваза и коробочка с разноцветными шариками.)

- Представьте, что эта ваза означает душу ребёнка вы должны её наполнить. Какими качествами вы хотели бы наделить ребёнка?

(положить, разноцветные шарики в вазу, проговаривая слова: Я поделюсь с ним. Вежливостью Добротой Послушанием Любовью к родителям Любовью к природе Добрыми поступками Сочувствием Заботой о ближнем Радостью Дружбой Бережливостью

Мы наполнили душу прекрасными качествами.

Посмотрите, какая получилась яркая, богатая душа! И чтобы она была всегда такой яркой и замечательной зависит от нас с в Вами, от нашего поведения, отношения к жизни, ведь "прекрасное, создаётся прекрасным".

И в завершении нашей встречи я предлагаю Вам сделать Доброты своей цветочек и подарить его тому, с кем бы Вы хотели поделиться своей добротой.

(изготовление цветка - доброты)

Публикации по теме:

Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.

Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии» Конспект родительского собрания 1 слайд: Тема: «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии». Цель: развитие интересов.

Педагогическая гостиная для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» Педагогическая гостиная для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» Подготовила: инструктор по физической.

Родительское собрание на тему «Роль семьи и детского сада в формировании здоровьесбережения детей» Подготовила воспитатель группы раннего возраста МБ ДОУ №106 «Лазурный» г. Симферополя Иванова Елена Николаевна Воспитатель: Болеет без.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: дать возможность родителям сделать самоанализ своих.

Роль семьи и дошкольного учреждения в формировании экологической культуры ребенка Резюме. В статье раскрывается актуальность влияния семьи и детского сада на создание экологической культуры дошкольника. Описываются формы.

Роль семьи в формировании личности Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из которых даёт ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии.

Статья «Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности» Роль семьи в формировании духовно- нравственной личности Семья – это колыбель не только физического, но и духовного рождения человека.

Роль семьи в формировании личности ребенка Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Но.

Творческий проект «Формирование нравственно-эстетических качеств дошкольника через культуру и традиции дагестанского народа»Творческий проект «Формирование нравственно-эстетических качеств дошкольника через культуру и традиции дагестанского народа» ЦРР МБДОУ – Детский сад № 49 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ На тему: «Формирование нравственно - эстетических качеств дошкольников через культуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая гостиная «Доброты моей цветочек». Роль семьи в формировании нравственно-эстетических качеств у детей с ОНР
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 13:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД