Логопедическая игра для автоматизации звуков. «Грузовики», для детей детского сада

Ирина
Логопедическая игра для автоматизации звуков. «Грузовики», для детей детского сада

Предлагаю для использования в логопедической работе игру «Грузовики».

Сама давно использую её для автоматизации звуков у воспитанников. Деткам эта игра нравится.

Игра "Грузовики"

[/u]

Цель: автоматизировать поставленный звук, развитие лексико-грамматических навыков.

Материал: картинки - машины грузовые, набор картинок на определенные звуки.

Вариант 1

Правила игры:

Игра для одного ребенка. Автоматизация звука Р.

Ты сегодня поработаешь грузчиком, будешь загружать машину, но груз будешь выбирать. Нужны только те картинки, в названии которых есть звук Р (ребенку предлагается выбрать среди других картинок, только те, в названии которых есть звук Р).

Фраза для отработки звука Р – я беру картинку, это … (например: розы, я загружаю розы и т. д. с каждой выбранной картинкой. После того, как отобраны нужные картинки, машина отправляется в путь. Дорога лежит через страну Лилипутов. В этой стране происходят странные превращения, все предметы уменьшаются, например, была Рыба, а стала Рыбка; Был Рак, а стал Рачок и т. д. Далее на пути нам придется попасть в страну Великанию. Соответственно, предметы становятся большими: рыбка превращается в рыбу и т. д. Дорога не близкая, придется ехать даже ночью. Стало темно, (картинки с машиной логопед закрывает картинкой с изображением ночи) расскажи, пожалуйста, какой груз везет твоя машина? Ребенок перечисляет названия картинок (при этом слова со звуком Р еще раз отрабатываются). Наконец, то наша машина приехала в пункт назначения, давай разгружать машину, ребенку предлагается фраза: Я разгружаю машину, это рыба, и т. д. с каждой картинкой.

Логопедическая игра для автоматизации звуков. «Грузовики», для детей детского сада

Вариант 2. Игра для двух детей. Автоматизация звука Л.

Мы сегодня поработаем грузчиками, будем загружать машины, но груз будем выбирать. Тебе, Маша, нужны только те картинки, в названии которых есть звук Л, а тебе Женя, картинки со звуком Ль.

Фраза для отработки звука Л – я нашла картинку, это … (например: лопата, я кладу лопату в машину и т. д. с каждой выбранной картинкой. После того, как отобраны нужные картинки, машина отправляется в путь. Дорога лежит через страну Лилипутов. В этой стране происходят странные превращения, все предметы уменьшаются, например, была лопата, а стала лопатка; было мел, а стал мелок и т. д. Далее на пути нам придется попасть в страну Великанию. Соответственно, предметы становятся большими: лопатка превращается в лопату и т. д. Дорога не близкая, придется ехать даже ночью. Стало темно, (картинки с машиной логопед закрывает картинкой с изображением ночи) расскажи, пожалуйста, какой груз везет твоя машина? Ребенок перечисляет названия картинок (при этом слова со звуком Л еще раз отрабатываются). Ну что ж, наконец, то наша машина приехала в пункт назначения, давай разгружать машину, ребенку предлагается фраза: Я везла лопату, мел, и т. д. с каждой картинкой.

Публикации по теме:

Мнемотехника и мнемотаблицы в ДОУМнемотехника и мнемотаблицы в ДОУ Использовать в мнемосхемы и мнемотаблицы в логопедической работе довольно интересно. Рисунки-символы или иллистрации, расположенные согласно.

ТанграмТанграм Довольно интересную игру я предлагаю вашему вниманию. Она называется Танграм (Монгольская игра). Ребенку дается определенное колличество.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Транспорт
Автор публикации:
Логопедическая игра для автоматизации звуков. «Грузовики», для детей детского сада
Опубликовано: 24 декабря 2012 в 16:15
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Мастер класс «Весенний веночек для декора»
Мастер класс "Весенний веночек" Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной,...
Фотоотчет «Весенее оформление»
Уважаемые коллеги! Весна - это пора, которую все ждут, когда оживает вся природа после зимнего сна. Солнце греет своими ласковыми лучами, повсюду слышно...
«Чудесные цветы» НОД по художественно — эстетическому развитию» в нетрадиционной технике
Цель: Закреплять и обобщать приметы ранней весны; воспитывать у детей любовь к природе. Задачи: Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи при...
Фотоотчет о проведении праздника «А ну-ка, девочки!»
В весенний мартовский день мы собрали в своей музыкальной гостинной любимых мамочек, обожаемых бабушек и милых девочек! Все детки были красивые, нарядные,...