МААМ-картинки

Логопедическая викторина «Всезнайка» для детей 6–7 лет и их родителей в группе компенсирующей направленности с ОНР

Гришина Елена
Логопедическая викторина «Всезнайка» для детей 6–7 лет и их родителей в группе компенсирующей направленности с ОНР

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах речевой подготовки детей к школе.

Задачи:

• Закреплять приобретённые знания, навыки и умения.

• Развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа.

• Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

• Воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи.

Участники: дети, родители, учитель-логопед.

Публикация «Логопедическая викторина „Всезнайка“ для детей 6–7 лет и их родителей в группе компенсирующей направленности с ОНР» размещена в разделах

Оборудование: презентация викторины, мультимедиа, флажки красного цвета (2 шт., листочки с бумагой (2 шт., ручки (2 шт., фишки для правильных ответов, пеналы для звукового анализа слов, полоски картона 2-х цветов (для деления на команды, контейнер с фасолью с мелкими киндер-игрушками в нём.

Ход викторины:

Логопед приглашает детей и родителей пройти в кабинет. Предлагает детям выбрать полоски картона, перевёрнутые цветной стороной вниз, таким образом деля участников на 2 команды.

Логопед : Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители. Сегодня мы собрались на логопедическую викторину «Всезнайка», в которой примут участие две команды, состоящие из детей и их родителей.

Цель нашего мероприятия — не соревнование, не желание показать кто лучше, а продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде вместе с родителями, совещаться, обсуждать, находить правильное решение. Надеюсь, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной.

Приветствие! А сейчас давайте поприветствуем друг друга аплодисментами. Я попрошу каждую команду придумать себе название и выбрать капитана команды (команды совещаются, выбирают капитана, представляют их всем).

Теперь я напомню вам правила игры: игра состоит из восьми раундов. В каждом раунде по несколько вопросов. На обсуждение вопроса у каждой команды 15 с. Ответы даёт капитан команды. Для того, чтобы ответить первыми, нужно поднять красный флажок. В случае неправильного ответа, право отвечать получает другая команда. В случае правильного ответа команда получает фишку. Победит та команда, которая наберёт наибольшее количество фишек.

1 раунд «Разминка» (за этот раунд фишки не выдаются)

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы?

2. Чем отличается звук от буквы?

3. Сколько гласных звуков в русском алфавите?

4. В слове столько слогов, сколько в нем гласных букв?

5. Сколько слогов в слове фрукт?

6. Сколько дней в неделе?

7. Туловище совы покрыто чешуёй?

8. Метро воздушный вид транспорта?

9. Если сегодня среда, то какой будет день послезавтра?

10. Назови осенние месяцы?

2. Раунд «Буквоград»

Задания для детей :

1. Что мы видим, читая книгу?

а) звуки

б) буквы

в) числа.

2. Зашумлённые буквы.

- На слайде изображены буквы, но они спрятаны. Назовите эти буквы.

- На слайде изображены буквы. Перечислите только гласные буквы.

Задания для родителей :

- Произнесите представленную на слайде скороговорку без запинки.

- Расставьте буквы в правильном порядке, чтобы получилось слово.

3. Раунд «Звукоград»

Задания для детей :

- Посмотрите на слайд и отгадайте название артикуляционного упражнения («Грибок», «Лопаточка», «Качели»).

Для родителей («Вкусное варенье», «Лягушка», «Бублик»).

- Послушайте внимательно инструкцию и отгадайте артикуляционное упражнение:

Рот открыть, кончиком языка проводить по внутренней стороне верхних или нижних зубов из стороны в сторону («Чистим верхние/нижние зубки»).

Рот открыт, кончик языка упирается то в левый угол рта, то в правый («Часики»).

Задания для детей :

- Из чего состоит любое сказанное слово?

а) из букв

б) из звуков

в) из цифр

- Выберите только те картинки, в названии которых есть звук [Ш].

- Выберите только те картинки, в названии которых есть звук [С].

Задания для родителей :

- Найдите лишнюю картинку и объясните свой выбор (1- по звуковому признаку, 2- по слоговому признаку).

4. Раунд «Переменка»

Задание только для детей :

- Прошу подойти к столу по одному человеку от команды. Ваша задача найти игрушку и назвать первый звук и последний звук в названии этих игрушек (далее задание проводится аналогично с другими детьми обеих команд. Фишка даётся в том случае, если все участники команды выполнили задание правильно).

5. Раунд «Внештатная ситуация».

Задание для детей :

- Посмотрите на слайд. На нём вы увидите ребусы, их нужно угадать. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Задание для родителей (проводится аналогично с ребусами повышенной сложности).

6. Раунд «Отгадай загадку»

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

Не зверь, не птица,

Нос, как спица.

Летит – пищит,

Сядет – молчит.

Кто его убьёт,

Свою кровь прольёт (комар)

Дополнительная фишка выдается при правильном выполнении звукового анализа отгаданных слов.

7. Игра «Четвертый лишний» (игра проводится на слух)

Волк, заяц, медведь, тюлень.

Панама, шляпа, кепка, шапка.

Сандалии, валенки, шлёпанцы, кеды.

Стрекоза, оса, муравей, пчела.

Смородина, ежевика, крыжовник, клубника.

Лилия, роза, подснежник, гладиолус.

8. «Разложи картинки и составь рассказ»

- В этом задании вам нужно разложить картинки по порядку и составить небольшой рассказ (задание проводится для детей и родителей отдельно. Правильное расположение картинок проверяется на слайде).

Логопед : Вот и подошла к концу наша викторина. Сегодня мы послушали и ребят, и родителей. Увидели, как дети стараются быть активными и внимательными, выполнять правильно задания. А сейчас посчитаем количество фишек и подведём итоги викторины.

Прикреплённые файлы:

viktorina-vseznaika_b997a.pptx | 10648,69 Кб
 
Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

НОД «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ НОД занятие по аппликации "Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна" с применением ИКТ. Вид: комплексное Цель: Изготовление скворечника.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая викторина «Всезнайка» для детей 6–7 лет и их родителей в группе компенсирующей направленности с ОНР
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 13:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД