Получи документы

Логопедические технологии в коррекционной работе с детьми ОВЗ

Светлана Пушкина
Логопедические технологии в коррекционной работе с детьми ОВЗ

Актуальность коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, средствами инновационных технологий несомненна, они способствуют оздоровлению организма ребёнка в целом. При этом идёт постоянная работа над постановкой и развитием речи, включаются различные современные инновационные технологии, игры и упражнения, необходимые для формирования грамматического строя речи, слоговой структуры слова, обогащения словаря, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей дошкольного возраста (внимания, памяти, мышления, которые отвечают новым требованиям.

Публикация «Логопедические технологии в коррекционной работе с детьми ОВЗ» размещена в разделах

В своей работе я пользуюсь различными современными методами и приёмами, повышающими эффективность коррекционно – развивающего процесса в работе учителя – логопеда.

Игровые технологии для развития дыхания.

Если ребёнок плохо говорит, начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребёнку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребёнка правильно произносить те или иные звуки. В своей работе я использую пропевание гласных на одном выдохе, проговаривание скороговорок на выдохе (от топота копыт, пыль по полю летит)

Использую пустые пластмассовые пузырьки упражнение «Дуем в пузырёк».

Вертушки, трубочки Упражнение «Прокати мяч в ворота», «Аэробол», «Фокус».

Использование элементов су-джок-терапии и приёмов самомассажа.

Для более успешного формирования мелкой моторики в качестве заключительных упражнений на занятиях используется обучение детей приёмам самомассажа и расслабления кистей, который благотворно влияет на развитие мелкой моторики, подвижность пальцев, обостряет тактильные ощущения и успокаивает ЦНС.

Игровые технологии, направленные на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков.

Игры помогают автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки, развивать психические процессы (внимание, память, мышление, мелкую моторику. В работе использую альбомы по автоматизации звуков Комаровой

Лабиринт «Чего не стало», «Фотограф», «Вчера, Сегодня, Завтра», «Придумай предложение».

Игровые технологии для развития мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитание двигательных навыков проводится в ходе интересных и понятных детям игр-упражнений с пальчиками, озвученных потешками, сказками, разнообразными стихотворными текстами. Игры с пальчиками развивают не только координацию. ловкость и точность рук, но и мозг ребёнка, стимулируют его творческие способности, фантазию и речь.

Как правило, это классические методы. Но в настоящее время всё большую популярность приобретают игры с использованием ИКТ.

Я использую в работе игровые флешки «Звукареку», «Занимательная фонематика», «Лексические запасы».

Все игры на этих флешках направлены на развитие артикуляционной моторики, развитие фонематического слуха и слухового внимания, формирование языковых операций, способствующих успешному усвоению обучением грамоте.

Список рекомендуемой литературы

Бабина Е. С. партнёрство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе. Логопед. 2005 №5

Жукова Н. С., Мастюкова Е, М, Филичёва Г. Б, Логопедия. Екатеринбург, 1998.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

«Консультация для воспитателей «Арт-терапия в коррекционной работе с детьми с РАС»» Имеющиеся нарушения эмоционально-волевой сферы у детей имеющих расстройство аутистического спектра требуют комплексного использования различных.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические технологии в коррекционной работе с детьми ОВЗ
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 18:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД