Логопедический досуг для детей средней группы «Подарки осени»

Татьяна Соболева
Логопедический досуг для детей средней группы «Подарки осени»

ПОДАРКИ ОСЕНИ.

Цели: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Учить детей обобщать и классифицировать предметы, выделять лишний предмет из группы предметов. Закрепить знания детей об осени.

Упражнять в образовании относительных прилагательных, в умении отгадывать загадки, выразительно читать стихи.

Развивать у детей выразительность речи, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, воображение. Воспитывать у детей интерес к логопедическим досугам, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Музыкальный центр, диск с детскими песнями, Д/И «Собери листья», поднос, корзинка, ведёрко, набор овощей и фруктов, шапочки капусты, морковки, лука, кепка, руль, большой платок, корзина с яблоками.

Предварительная работа: Повторение и заучивание стихов, хороводов, песен, загадок об осени, фруктах, овощах.

ХОД:

1. Ведущий - Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

(осень)

Осень по дорожкам

Ходит не спеша,

Под ногами осени

Листики шуршат.

Если дождик капает –

Гулять мы не идём,

Давайте в гости осень

Сегодня позовём!

Ведущий – Давайте все вместе скажем: Осень, осень, в гости просим!

(входит осень)

Осень: Добрый день, А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Вас не видела я год,

Наступил и мой черёд!

Очень долго вас ждала

И подарки принесла!

Дождику вы рады?

Ведущий и дети: - Не хотим, не надо!

Осень: Я раскрасила деревья в разные цвета,

Посмотрите-ка вокруг, какая красота.

Я хотела подарить вам разноцветные листочки,

Только ветер шаловливый их с деревьев все сорвал

И повсюду разбросал.

Вы, ребята, выходите, и листочки соберите.

(разбрасывает по ковру осенние листья)

2. Игра: «Кто больше соберёт листочков одного цвета»

(дети под музыку собирают листья определённого цвета)

3. Ведущий: Какие красивые осенние листочки подарила нам Осень.

А мы, Осень, про тебя стихи знаем! Вот послушай.

(Дети читают стихи об осени)

Ведущий: - А что ещё нам, Осень, ты в подарок принесла?

Осень: Принесла вам овощей,

И для супа и для щей,

А уж яблоки, что мёд,

На варенье и компот.

(подаёт ведущему поднос с овощами и фруктами)

Ведущий: Ой, Осень, да у тебя здесь всё перемешалось: и овощи и фрукты!

Давайте, ребята, разложим их отдельно:

Овощи – в ведёрко, а фрукты - в корзинку.

4. Игра «Разложи овощи и фрукты»

(дети раскладывают овощи)

Осень: - Давайте и я вам помогу! (берёт фрукт и кладёт его в ведёрко с

овощами - дети должны заметить ошибку и исправить её)

Ведущий: Вот какие у нас внимательные дети! А ещё мы хотим рассказать тебе Осень, какой сок можно приготовить из этих фруктов.

5. Д/Игра: «Приготовим сок» (из яблок сок - яблочный, из груши – грушевый и т. д.)

Ведущий: Осень, мы всё лето тоже трудились на огороде, и хоти показать

тебе, какой урожай мы собрали.

6. Хоровод- инсценировка «Есть у нас огород»

Осень: А я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

7. «Загадки Осени»

Осенью в огород

Собирается народ.

Зрел всё лето урожай!

Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто.

Летом выросла… (капуста)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную … (картошку)

От дождя земля намокла –

Вылезай, толстушка (свёкла)

Из земли – за чуб плутовку

Тянем сочную … (морковку)

Надо наклониться низко,

Чтобы вытащить (редиску).

Помогает деду внук –

Собирает с грядок (лук).

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали.

И все загадки отгадали!

Ведущий: Как нам весело с тобой, Осень! Поиграй ещё с нашими детками.

Осень: Я когда к вам в гости шла,

Вот такой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю, вам, друзья,

Поиграть с платочком я.

Хотите? Тогда выходите!

8. Игра «Волшебный платок»

(Под музыку - дети пляшут, прыгают, с окончанием музыки - дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень ходит между ребятами и накрывает кого- нибудь платком.)

Раз, два, три! -2р.

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

(Дети называют имя, спрятанного под платком ребенка).

9. Сюрпризный момент:

Игра повторяется несколько раз и в очередной раз Осень накрывает платком, внесённую корзинку с яблоками.

Ведущий: - Дети, кто под платочком спрятался?

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

(показывает детям корзину с яблоками)

- Давайте скажем: Осень, спасибо за угощение!

Осень: Очень весело мне было,

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора,

Что поделать – ждут дела!

До свидания!

Конец.

Публикации по теме:

Алгоритм использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия «Четвёртый — лишний» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» по ознакомлению с татарским народным костюмом Татарская дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактическая задача: -Внимательно всматриваться в предметы татарской народной одежды.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Логопедический досуг для детей средней группы «Подарки осени»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 12:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...