Логопедический досуг для детей средней группы «Подарки осени»

Татьяна Соболева
Логопедический досуг для детей средней группы «Подарки осени»

ПОДАРКИ ОСЕНИ.

Цели: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Учить детей обобщать и классифицировать предметы, выделять лишний предмет из группы предметов. Закрепить знания детей об осени.

Упражнять в образовании относительных прилагательных, в умении отгадывать загадки, выразительно читать стихи.

Развивать у детей выразительность речи, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, воображение. Воспитывать у детей интерес к логопедическим досугам, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Музыкальный центр, диск с детскими песнями, Д/И «Собери листья», поднос, корзинка, ведёрко, набор овощей и фруктов, шапочки капусты, морковки, лука, кепка, руль, большой платок, корзина с яблоками.

Предварительная работа: Повторение и заучивание стихов, хороводов, песен, загадок об осени, фруктах, овощах.

ХОД:

1. Ведущий - Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

(осень)

Осень по дорожкам

Ходит не спеша,

Под ногами осени

Листики шуршат.

Если дождик капает –

Гулять мы не идём,

Давайте в гости осень

Сегодня позовём!

Ведущий – Давайте все вместе скажем: Осень, осень, в гости просим!

(входит осень)

Осень: Добрый день, А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Вас не видела я год,

Наступил и мой черёд!

Очень долго вас ждала

И подарки принесла!

Дождику вы рады?

Ведущий и дети: - Не хотим, не надо!

Осень: Я раскрасила деревья в разные цвета,

Посмотрите-ка вокруг, какая красота.

Я хотела подарить вам разноцветные листочки,

Только ветер шаловливый их с деревьев все сорвал

И повсюду разбросал.

Вы, ребята, выходите, и листочки соберите.

(разбрасывает по ковру осенние листья)

2. Игра: «Кто больше соберёт листочков одного цвета»

(дети под музыку собирают листья определённого цвета)

3. Ведущий: Какие красивые осенние листочки подарила нам Осень.

А мы, Осень, про тебя стихи знаем! Вот послушай.

(Дети читают стихи об осени)

Ведущий: - А что ещё нам, Осень, ты в подарок принесла?

Осень: Принесла вам овощей,

И для супа и для щей,

А уж яблоки, что мёд,

На варенье и компот.

(подаёт ведущему поднос с овощами и фруктами)

Ведущий: Ой, Осень, да у тебя здесь всё перемешалось: и овощи и фрукты!

Давайте, ребята, разложим их отдельно:

Овощи – в ведёрко, а фрукты - в корзинку.

4. Игра «Разложи овощи и фрукты»

(дети раскладывают овощи)

Осень: - Давайте и я вам помогу! (берёт фрукт и кладёт его в ведёрко с

овощами - дети должны заметить ошибку и исправить её)

Ведущий: Вот какие у нас внимательные дети! А ещё мы хотим рассказать тебе Осень, какой сок можно приготовить из этих фруктов.

5. Д/Игра: «Приготовим сок» (из яблок сок - яблочный, из груши – грушевый и т. д.)

Ведущий: Осень, мы всё лето тоже трудились на огороде, и хоти показать

тебе, какой урожай мы собрали.

6. Хоровод- инсценировка «Есть у нас огород»

Осень: А я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

7. «Загадки Осени»

Осенью в огород

Собирается народ.

Зрел всё лето урожай!

Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто.

Летом выросла… (капуста)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную … (картошку)

От дождя земля намокла –

Вылезай, толстушка (свёкла)

Из земли – за чуб плутовку

Тянем сочную … (морковку)

Надо наклониться низко,

Чтобы вытащить (редиску).

Помогает деду внук –

Собирает с грядок (лук).

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали.

И все загадки отгадали!

Ведущий: Как нам весело с тобой, Осень! Поиграй ещё с нашими детками.

Осень: Я когда к вам в гости шла,

Вот такой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю, вам, друзья,

Поиграть с платочком я.

Хотите? Тогда выходите!

8. Игра «Волшебный платок»

(Под музыку - дети пляшут, прыгают, с окончанием музыки - дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень ходит между ребятами и накрывает кого- нибудь платком.)

Раз, два, три! -2р.

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

(Дети называют имя, спрятанного под платком ребенка).

9. Сюрпризный момент:

Игра повторяется несколько раз и в очередной раз Осень накрывает платком, внесённую корзинку с яблоками.

Ведущий: - Дети, кто под платочком спрятался?

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

(показывает детям корзину с яблоками)

- Давайте скажем: Осень, спасибо за угощение!

Осень: Очень весело мне было,

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора,

Что поделать – ждут дела!

До свидания!

Конец.

Публикации по теме:

Алгоритм использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия «Четвёртый — лишний» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» по ознакомлению с татарским народным костюмом Татарская дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактическая задача: -Внимательно всматриваться в предметы татарской народной одежды.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Логопедический досуг для детей средней группы «Подарки осени»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 12:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...
Фотоотчет Мы изучаем «черное» золото — нефть.
В рамках реализации программы «Академия дошкольных наук» в подготовительной «Б» группе прошло знакомство с полезными ископаемыми Оренбургской области. На...