Лучший педагог года

Логопедический праздник «На балу у Снежной Королевы» (6 фото)

Елена Теплова
Логопедический праздник «На балу у Снежной Королевы»

Цель: Обобщать и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, словах и предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи:• Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, составлять слова из слогов, делить слова на слоги.

• Закреплять правильный образ печатных букв алфавита, вычленять правильные буквы и прочитывать их.

• Тренироваться составлять предложение по схеме.

Работать над автоматизацией и дифференциацией звуков: С, З, Ш, Ж.

• Работать над модуляцией голоса.

Коррекционно-развивающие задачи:• Развивать слуховое внимание.

Публикация «Логопедический праздник „На балу у Снежной Королевы“» размещена в разделах

• Работать над развитием диафрагмального дыхания.

• Развивать координацию движений и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:• Воспитывать интерес к занятию и игре.

• Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать.

Оборудование: Два набора льдинок со слогами; шкатулка-снеговик, капсулы из-под киндер-сюрпризов с картинкой и цифрой внутри; муз. запись В. Яровского «Полонез», муз. фонограмма «Метель»; набор льдинок с картинками; картинки с изображением снежинок и пушинок ; фонарики на каждого ребенка; подарки для Снежной королевы на звуки С, З, Ш, Ж.

Предварительная работа:

знакомство с произведением Г. Х. Андерсана «Снежная королева», проведение игры «запретный звук», заучивание танцев «Полонез» и «Карандашная полька».

Действующие лица:

Дети: глашатаи 2 ребенка, снежинка – помощница

Взрослые: цветочница, разбойница, принц и принцесса, Снежная королева.

(прибегают глашатаи)

Глашатаи: Внимание, внимание!

Добрый день, вручить позвольте приглашение на бал. Все вы быть должны бы там. А кто приглашает вас на этот бал, вы сможете узнать, собрав слова из этих льдинок. (Отдают детям два набора льдинок, на которых написаны слоги) Из серебренных – команда мальчиков выкладывает слово Снежная, а из золотых – команда девочек выкладывает королева) .

Логопед : Ах, спасибо, очень рады, обязательно придем! Но как, же мы попадем туда?

Глашатаи: Чтобы попасть на бал, необходимо пройти через волшебные ворота:

Дорогая детвора (звучит муз. Фонограмма)

Проходи сквозь ворота:

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Дети проходят через ворота сделанные глашатаями. Со словами «не пропустим вас», глашатаи опускают руки и ловят детей. Чтобы пройти необходимо выполнить задание.

Игра «Сосчитай слоги»

В шкатулке капсулы из-под киндер-сюрпризов, с наклеенными на них картинками.

Логопед : Посмотрите, это картинки-загадки, необходимо назвать их и разделить на слоги. Проверить правильно ли вы определили количество слогов можно, открыв капсулу. Дети определяют количество слогов и после этого открывают капсулы, в которых спрятаны цифры, указывающие на количество слогов в слове.

Как только дети справляются со всеми заданиями, появляется снежинка.

Снежинка : Я помощница Снежной королевы. Я не волшебница, а только учусь делать добро и чудеса, и сегодня мое сердце мне подсказало, что наступил тот самый счастливый день, когда вы пришли к нам в гости. Мне хочется, что бы произошло чудо, и здесь и сейчас начался веселый бал. Взмахивает своей волшебной палочкой и прислушивается. Тс-ссс, кажется, сюда еще идут гости? Гости собираются, бал начинается!

Звучит музыка, в зале появляется старушка-цветочница

Цветочница: Здравствуйте девочки и мальчики, какие вы все красивые, нарядные. Пока мы ждем прихода остальных гостей, давайте сыграем в игру.

Логопед : Давайте, поиграй и ты с нами Цветочница.

Игра «Запретные звуки» Дети встают в круг.

Логопед : Звуки, которые я буду произносить, вы повторяете, кроме звуков: С, З, Ш, Ж они будут запретными, их произносить нельзя. Поэтому на звук С – обнимаете плечи., на звук З – вы хлопаете топаете, на звук Ш – топаете, на звук Ж – ручки вверх

Звучит музыка и в зале появляются следующие гости: принц с принцессой.

Принц: Рады приветствовать вас в столь замечательный день. Вижу у вас тут так весело, разрешите и нам поиграть с вами?

Игра «Поймай ветер»

Принцесса: Представьте, что вы ветер и летаете по свету. Я буду ловить ветер. Кого поймаю, тот должен произнести слово со звуком С.

Дети разбегаются по залу, летают и свистят: с-с-с… принцесса по очереди ловит детей. Затем появляется разбойница.

Принцесса: (как будто случайно ловит ее) а это что за ветер? Да это же…

Разбойница: Да, это я, разбойница с большой дороги. Не интересная игра у вас какая-то.

Вот посмотрите, что я вам принесла – льдинки. Они не простые, а волшебные, если сложить их в правильном порядке. То вы узнаете, кто следующий придет на бал. Хотите узнать?

Дети: Да!

Выносит поднос с льдинками.

Логопед : Посмотрите, на картинки, расположенные на льдинках. Льдинки нужно соединить так, чтобы последний звук одного слова стал первым для другого.

Дети выполняют задание. Из льдинок получается портрет Снежной Королевы.

Звучат фанфары, помощница – снежинка объявляет :

Внимание, внимание! К нам пожаловала сама её величество Снежная королева. Появляется королева и величественно обходит зал.

Снежинка : Ваше величество, разрешите начать бал в вашу честь?

Королева : Разрешаю начать балл. Кавалеры, приглашайте дам на танец.

Дети танцуют танец (В. Яворовский «Полонез»).

Королева : Я очень рада видеть всех вас на своем балу. Веселитесь, танцуйте, играйте. Подходит к окну. Я слышу, какие-то звуки. Звучит муз. фонограмма «Метель». О чем напоминают вам эти звуки?

Дети: О метели.

Ребенок читает стих о метели

Свистели метели,

Летели снега,

Стелила постели большая пурга.

Стелила постели морозом она,

И было метели всю ночь не до сна.

С. К. : Ой, что-то мне стало грустно и у меня испортилось настроение.

Логопед : Ваше величество мы же совсем забыли, что пришли к вам на балл не с пустыми руками. Разрешите подарить вам подарки.

С. К. : Конечно разрешаю. Но помните я люблю только те подарки, в названии которых есть звук [С]

Логопед : С этой задачей мы справимся. Правда, ребята.

Дети: Да.

Из расположенных на столе подарков дети выбирают, те в названии которых есть звук С и дарят снежной королеве.

С. К. : Спасибо, большое! Я очень счастлива и поэтому праздник продолжается! Вдруг неожиданно выключается свет. Все суетятся. Не волнуйтесь все хорошо. Это мой сюрприз для вас.

Светит волшебной палочкой и помощники раздают всем фонарики. Включаются световые эффекты.

«Танец с фонариками»

С. К. : Дорогие гости, прошу сейчас вас закрыть глаза и загадать желание. А чтобы оно сбылось, повторяйте за мной заклинание:

Волшебная снежинка, в небо улетай.

Наши желания ты исполняй! (включается свет)

Логопед : Я надеюсь, все ваши желания исполнятся! Продолжаем праздник.

Игра «Снежинки – Пушинки»

Логопед. : Разделитесь на две команды: «пушинки» и «снежинки» и свободно кружитесь по залу, пока я не скажу слово со звуком Ш, тогда замирает команда пушинок, а на слово со звуком Ж – замирают снежинки. Дети играют.

С. К. : Дорогие гости, у меня для вас еще один сюрприз. Мне бы очень хотелось, что бы у вас остались самые приятные впечатления о моем балу. Поэтому разрешите вручить вам не большие сувениры.

Логопед : Конечно, Ваше Величество!

С. К. вручает подарки.

Снежинка : Милостивые гости, разрешите объявить конец бала!

Логопед : Понравилось вам на балу у Снежной королевы? Ответы детей.

Логопед : Давайте попрощаемся с гостями и Снежной королевой и в обратный путь! Дети прощаются.

Глашатаи: (делают ворота, созывают детей)

Дорогая детвора,

Проходи сквозь ворота.

Сказка завершается,

Ворота закрываются.

Дети проходят через ворота и уходят в свою группу.

Логопедический праздник «На балу у Снежной Королевы»
Фото «На балу у Снежной Королевы»
Логопедический праздник - фото
Фото №1 Цель Обобщать и систематизировать у детей полученные знания о звуках буквах словах и предложениях Фото №2 Коррекционно образовательные задачи Тренировать фонематический слух совершенствовать звуковой анализ и синтез составлять слова из слогов делить слова на слоги Фото №3 Закреплять правильный образ печатных букв алфавита вычленять правильные буквы и прочитывать их
Публикации по теме:

Конспект НОД «Зеркало Снежной Королевы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №11 Конспект открытая интегрированная.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «На балу у королевы Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе на тему «На балу у королевы Математики».

Корона и воротник для Снежной королевыКорона и воротник для Снежной королевы В этом году в театральной студии ставим с детьми " Снежную королеву" Премьера состоится в марте, но я уже взялась за изготовление атрибутов.

Логопедическое занятие «Сюрпризы Снежной Королевы» ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные: • Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки зимы, сезонные изменения в природе,.

НОД «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы» Приоритетная область: познавательное развитие развитие Вид детской деятельности: коммуникативная Интеграция с другими образовательными.

Осенний утренник в старшей-подготовительной группе «На балу у Королевы Осени» Осенний утренник «На балу у Королевы Осени» Старшая-подготовительная группа Зал украшен, в центре – трон. Под музыку входят дети, рассаживаются.

Развлечение для детей старшей группы дошкольного возраста «На балу у Королевы Осени» Развлечение для детей старшей группы дошкольного возраста «На балу у Королевы Осени». Цели: • заинтересовать каждого ребенка в участии.

Сценарий «На балу у Снежной королевы» для детей подготовительной группы детского сада Зал украшен как ледяной дворец Снежной Королевы, Звучат фанфары. Входят Глашатые, в руках грамота 1 Всем! Всем! Всем! 2 И тем, кто подходит,.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «На балу у Снежной королевы»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «На балу у Снежной королевы» Наталья Дробинина Сценарий в подготовительной группе" На балу у Снежной королевы" Действующие лица: Взрослые: • Ведущая • Снежная Королева.

Совместная деятельность «Проделки Снежной королевы» Тема: «Проделки Снежной королевы» Тип занятия: Организация занятия: занятие проводится в музыкальном зале в форме Цель: Развитие коммуникативного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический праздник «На балу у Снежной Королевы»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 20:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД