Лучший педагог года

Логопедический проект «Откуда хлеб пришёл?»

Наталья Щербинина
Логопедический проект «Откуда хлеб пришёл?»

Актуальность.

Тема хлеба никогда не теряет своей актуальности. Хлебу отведено главное место на столе у людей и в будни, и в праздники. Хлеб – символ жизни, здоровья, труда благополучия и богатства. Он всегда рядом с человеком, даёт ему силы для работы, для здоровья. Хлебом-солью встречают молодых жениха и невесту в отцовский дом. Хлебом-солью встречают друзей. За хлеб боролись с врагом насмерть.

Публикация «Логопедический проект „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах

Хлеб – вызывает святое чувство у людей разного возраста, а дети встречаются с хлебом ежедневно, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Они не знают, какой долгий путь проходит хлеб, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зёрна, а затем испечь хлеб. Вместе с ребятами группы ОНР «Ветерок» мы решили, проследить весь путь хлеба : от зёрнышка до нашего стола. И на практике показать, как это нелегко, но увлекательно, интересно.

Данный проект позволяет в условиях организованной образовательной деятельности, в режимных моментах расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цели:

1. Сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и о профессиях тружеников села;

2. Задействовать в этот процесс детей дошкольного возраста, взрослых (родителей, бабушек) в процесс изготовления хлебобулочных изделий в совместной деятельности с детьми;

3. создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта : «Откуда хлеб пришёл;

4. обосновывать свои наблюдения, открытия, действия;

5. видеть и показывать результаты труда, его общественную значимость.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания людей.

2. Учить различать и называть колосья разных злаковых культур.

Развивать умение обследовать их и сравнивать между собой (рожь, пшеница, овёс)

3. Формировать у детей знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека.

4. Закрепить названия хлебобулочных, кондитерских изделий, умение использовать обобщающие понятия.

5. Развивать словообразование и словоизменение.

6. Познакомить детей с трудом сеятеля, агронома, комбайнёра, тракториста, хлебороба, мельника, пекаря.

7. Расширять словарный запас детей словами: сеялка, жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец, элеватор, сноп, каравай, пахать, боронить, обмолотить, вырастить, собрать, смолоть, выпекать.

8. Способствовать созданию эмоционально-комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка.

9. Развивать выразительность речи, интонацию, темп, связную речь, коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь.

10. Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

11. Развивать совместную деятельность детей и родителей, умения и навыки детей при работе с солёным тестом.

12. Воспитывать в детях бережное отношение к хлебу и чувство уважения и благодарности к людям, которые его выращивают.

Предварительная работа: создание необходимых условий для реализации данного проекта; подбор художественно – иллюстративного материала и литературы к данной теме в соответствии с возрастом детей; чтение художественной литературы, стихи о хлебе, о тружениках села, пословицы, поговорки, загадки, потешки о хлебе; папка – передвижка для родителей «Хлеб – всему голова».

Вид проекта : информационно-творческий

Сроки проведения: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : воспитанники группы ОНР «Ветерок», родители, учитель-логопед, воспитатели.

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

• Повышение познавательной активности у детей;

Усвоение необходимых знаний по теме: «Откуда хлеб пришёл

• Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать и оказывать помощь своему товарищу;

• Умение обыгрывать сценки и диалоги, подражая голосам животных и людей;

• Активное участие родителей в совместной деятельности детского сада и семьи.

• Изготовление детьми и учителем -логопедом из соленого теста хлебобулочных изделий;

• Совместная деятельность детей и родителей (приготовление из солено

теста хлебобулочные изделия)для чаепития.

Этапы проекта и работа реализуемая в ходе этапов.

Организованная Образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная Деятельность детей

(с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)

Лексическая тема ООД Беседа с детьми о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу Беседа с детьми на тему: «Откуда хлеб пришёл (определение уровня знаний детей о хлебе) 1. Подбор художественно – иллюстративного материала и литературы к данной теме в соответствии с возрастом детей.

2. Папка – передвижка для родителей к теме (Название-«Хлеб – всему голова»; привлекать детей к совместной покупке хлеба и хлебобулочных изделий в магазине)

Основной (проблемно-деятельностный)

1. Рассматривание иллюстраций о хлебе, рассматривание колосьев различных злаков;

2. Рисование картинок, подбор иллюстраций о хлебе и вклеивание их в индивидуальные домашние тетради с рекомендациями от учителя-логопеда.

3. Игра – драматизация литовской сказки «Волк и человек»;

4. Заучивание стихотворения «Хлеб наш берегите;

5. Дидактическая игра «Чудо-дерево» (родственные слова);

6. Заучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе;

7. Пальчиковая гимнастика: «Тесто», «Испечём пирожки и плюшки»;

8. Работа со счётными палочками «Трактор», «Машина»;

9. Логопедическое занятие «Откуда хлеб пришёл (словообразование и словоизменение)

1. Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена;

2. Раскрашивание раскрасок к теме;

3. Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»;

4. Игра «Узнай по вкусу» (печенье, булочка, пряник, блины, сухарь, сушка);

5. Рассматривание картины

И. Шишкина «Рожь», беседа по картине.

Составление рассказов из личного опыта «Как я с мамой пеку блины»

Консультация для родителей на тему: «Откуда хлеб пришёл

Заключительный (творческий)

Выставка поделок хлебобулочных изделий из солё ного теста:

«Хлеб – всему голова» (совместная деятельность детей, учителя-логопеда, воспитателей) 1. Изготовление из соленого теста хлебобулочные изделия;

2. Приготовление угощения для чаепития Чаепитие на тему: «Откуда хлеб пришел

(дети,родители,учитель-логопед,воспитатели).

Хлебобулочные изделия,приготовленные детьми и их родителями.

Прикреплённые файлы:

hleb1_6fmt9.ppt | 5174 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Автор: Киреева Л. П., воспитатель 1 категории «Детский сад №37» МБДОУ. г. Морозовск, Ростовской обл. Цель: Обобщение и расширение знаний.

Конспект занятия «Откуда к нам пришёл хлеб» Образовательная область Тип занятия: усвоение нового материала Вид занятия: Ребёнок и общество Тема занятия: «Откуда к нам пришёл хлеб».

Конспект занятия по познавательному развитию  «Как хлеб на стол пришёл» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия-беседы по развитию речи «Откуда хлеб пришёл» Откуда хлеб пришел» (беседа) Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивание хлеба (зерновых культур); о технике, которая.

НОД «Откуда хлеб пришёл?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка детский сад № 48". Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?».

Фотоотчет «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Откуда хлеб пришел» Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок» Расскажу тебе, дружок, Про чудесный колосок. Тот,.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Презентация «Откуда хлеб пришёл» Формировать знания о последовательности выращивания хлеба. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают. Дать детям представление о том,.

Проект познавательной направленности «Откуда хлеб пришел» Пояснительная записка Есть в мире понятия, ценность которых ни в чем не измеряется. Это воздух, земля, солнце, вода. К ним можно отнести.

Проект в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Проект в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Актуальность: По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Откуда хлеб пришёл?»
Опубликовано: 29 января 2018 в 21:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД