Лучший педагог года

Открытое логопедическое занятие по теме «Насекомые»

Оксана Хатинская
Открытое логопедическое занятие по теме «Насекомые»

Цели:

Коррекционно - образовательные:

1. Учить детей образовывать существительные в единственном и множественном числе.

2. Закреплять полученные знания.

Коррекционно- развивающие:

1. Развивать психические процессы: внимание, логическое мышление.

2. Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат.

3. Развивать связную речь, умения составлять предложения из слов, отрабатывать выразительность и связность речи.

4. Совершенствовать навыки звукового, слогового анализа.

Коррекционно- воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Открытое логопедическое занятие по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка- солнышко, зеркала, речецветик с наглядными силуэтами бабочек, слайды на компьюторе, шапочки на голову детей с изображением насекомых, наборы разрезных картинок, раздаточные карточки, карандаши, тетради, ручки.

Ход занятия

1. Орг. Момент

- Здравствуйте дети. У нас очередное весеннее занятие. Солнышко все ярче светит на небе. Сегодня оно опять приглашает вас на самомассаж.

2. Самомассаж» Солнечный лучик»(логопед зачитывает фразу, а дети выполняют упражнения). Пусть в течение всего занятия солнышко помогает вам.

3. А сейчас я предлагаю вам разгадать загадки (логопед загадывает загадку, а отгадку показывает на слайде №1)

- Какая коровка скажите, пока

Еще никому не дала молока (божья коровка)

- Ниток много- много

А в клубок не смотает.

Одежды себе не шьет

А ткань всегда ткет (паук)

- С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка (кузнечик)

- Хоть имеет много ножек

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик все сгрызет. (гусеница)

- На большой цветной ковер

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (бабочка)

-Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик. (стрекоза)

- В лесу у пня суета, беготня

Лесной народ хлопочет

Под елью дом себе строит. (муравьи)

- Домовитая хозяйка

Подлетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком (пчела)

4. Беседа:

- Скажите, ребята, а как можно назвать одним словом все слова- отгадки?

- Что вы знаете про насекомых? (у них 6 ног)

- Для чего в природе нужны насекомые? (насекомыми питаются птицы)

5. А сейчас наше солнышко приглашает вас на физминутку для глаз. Следите глазками за передвижением предметов и особенно внимательно проследите за полетом бабочки (слайд №2)

6. Игра» Собери целое из частей»

- на столе у вас конверты с разрезанными картинками. Соберите из частей целые картинки.

- назовите среди составленных картинок насекомых.

7. Упражнение на развитие мелкой моторики» Улитка»

Приготовили к работе свои пальчики. Обведите домики улиток в направлениях, указанных стрелками, стараясь не выходить карандашом из спирали.

8. Игра» Один- много» (слайд№3)

А сейчас мы поиграем в игру. На экране будет появляться одно насекомое. Вы должны образовать множественное число.

Жук- жуки, таракан- тараканы, стрекоза- стрекозы

Муха- мухи, бабочка- бабочки, комар- комары

Муравей- муравьи, пчела- пчелы, паук- пауки

Кузнечик- кузнечики божья коровка- божьи коровки

Гусеница- гусеницы, червяк- червяки

9. А сейчас поработаем с нашим язычком.

- артикуляционная гимнастика

- работа над скороговоркой. Давайте хором медленно прочитаем ее. А теперь читаем по одному быстрее. А кто повторит сам. (медленно, потом быстро)

10. Физминутка» Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз цветком она умылась,

Два тихонько покружилась,

Три нагнулась и присела,

А четыре полетела!

11. Упражнение на развитие внимания» Муха»

-А сейчас упражнение на развитие внимания. Вы должны внимательно проследить за передвижением пчелки, помня о том, что пчелка передвигается только на 1 клетку влево, вправо, вверх, вниз.

12. Пришло время почитать. Возьмите карточки, которые лежат у вас на столах. Читаем цепочкой по 1 предложению.

Беседа:

- Где гуляли цыплята?

- Кого они заметили?

- Что сделали цыплята?

- Кто это оказался на самом деле?

13. Игра» Цветик- речецветик»

- Дети, к нам в кабинет залетели бабочки и принесли свои задания. По очереди выходим к доске, выполняем задания и сажаем бабочку на лепесток цветка (работа в тетради)

- поставить ударение в слове гусеница

- разделить на слоги слово стрекоза

- подчеркнуть мягкие согласные в слове шмель

- подчеркнуть согласные в слове муравей

- составить предложение со словом бабочка, посчитать количество слов в предложении, записать его в тетрадь

- назвать первый и последний звуки в слове пчёлка

14. Инсценирование отрывка сказки» Муха- Цокотуха»

-Что нашла муха?

- Что она на нее купила?

- Кого она угощала?

- Какой появился злодей на празднике?

- Что он хотел сделать с мухой?

Логопед приглашает детей, раздает всем роли, одевает на голову шапочки. Логопед читает отрывок, а дети играют роли.

Вдруг откуда- то летит

Маленький комарик

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Муху за руку берет

И к окошечку ведет:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь душа девица

На тебе хочу жениться!»

Тара- тара, та-ра,

Заплясала мошкара.

Веселится народ-

Муха замуж идет

За лихого, удалого,

Молодого комара!

Итог занятия :

- Солнышко внимательно за вами наблюдало, осталось довольно вашей работой.

- Какую тему мы сегодня изучали?

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие по теме «Насекомые»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 16:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД