Получи документы

Логопедическое развлечение «Праздник правильной речи» (для детей подготовительных групп, посещающих логопедические занятия)

Елена Мишустина
Логопедическое развлечение «Праздник правильной речи» (для детей подготовительных групп, посещающих логопедические занятия)

Логопедическое развлечение «Праздник правильной речи»

(для детей подготовительных групп, посещающих логопедические занятия)

Цель: 1. Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях.

Публикация «Логопедическое развлечение „Праздник правильной речи“ (для детей подготовительных групп, посещающих логопедические занятия)» размещена в разделах

2. Повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

• закрепить знания детей о единицах речи (звуке и букве, слоге, слове, предложении);

• закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную речь;

• систематизировать знания о школьных принадлежностях.

Коррекционно-развивающие задачи:

• закрепить навык правильного произношения звуков [Р], [Л] в словах, предложениях, стихах;

• учить находить смысловую ошибку в предложении и исправлять их;

• развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление, слуховое восприятие.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь;

• Воспитание внимания к обращённой речи;

• Воспитание умения слушать друг друга;

• Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;

• Развитие чувства уверенности в себе; развитие познавательного интереса;

• Учить действовать в команде быстро, слаженно.

• Установить между педагогами и родителями доверительные партнерские отношения, осознание родителями своей роли в обучении и воспитании ребенка.

Подготовительная работа: с каждой командой разучить: название команды, девиз, подготовить эмблемы.

Ход развлечения.

Дети под музыку (Песенка из мультфильма " 38 попугаев" «Ужасно интересно») входят в зал.

Логопед: - Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые родители и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам. В течение года мы с ребятами многому научились: правильно говорить, выговаривать все звуки, различать гласные и согласные звуки и узнали ещё многое интересного. И сегодня у нас не просто занятие – сегодня у нас праздник – Праздник правильной речи. Мы покажем вам всё, что знаем и чему научились. А родители нам в этом помогут.

Л. : Вы готовы?

Дети: Да!

Л. : Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, шутить, столкнёмся с непростыми заданиями, настоящими головоломками, и при, этом, конечно, красиво говорить.

Л. :. Мы разделимся на две команды, а какие, мы определим с помощью удочки.

Деление на команды.

- С помощью удочки «вылови» рыбку-картинку. Назовите её, определите, место звука [Р] в слове. Подойдите к тому столу, на котором лежит подходящая карта-схема

(звук в начале слова – 1 стол, звук в середине – 2 стол, звук в конце – 3 стол). На обратной стороне карты – схемы название вашей команды. («Мудрецы», «Знайки», «Почемучки»)

Л. : - Ребята, смотря на вас, ваши мамы тоже захотели выполнить это задание. Кто самый смелый?

Теперь у нас есть название команды: (под музыку)

За первым столом играют самые сообразительные, самые внимательные - команда «Знайки».

За вторым столом играют самые наблюдательные, самые любознательные - команда «Почемучки» и опытные, знающие, команда родителей - «Мудрецы».

Поприветствуем друг друга!

Девиз: «Ясно, чётко говорим, потому что не спешим»

Девиз: «Говорим всегда красиво, смело и неторопливо»

Девиз команды родителей: «Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперёд и только вместе!»

Л. : - У нас всё готово. Игру можно начинать! Только не забудем взять с собой хорошее настроение.

Л. : - Ребята, а что здесь у нас?

(На мольберте спрятано слово)

Слово спряталось куда-то

Слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка! Кто меня найдет!

Л. : - Ребята, чтобы нам разгадать слово, мы должны выполнить задания.

За правильно выполненные задания мы получим буквы, которые помогут в конце игры прочитать это слово.

Л. : - Ну, что попробуем?

Л. : Итак, внимание, внимание!

Вот первое задание объявляю я.

Разгадай – ка, друг, загадку,

Да ответы дай скорей.

Доскажите нам, ребята, нужное словечко поскорей!

Игра «Угадай-ка»

Один мягкий и свистит,

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт,

Если кто-то его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту…(слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я …(предложение).

Л. : - Молодцы!

Л. : - Ребята, давайте напомним нашим мамам и гостям, чем Звук отличается от Буквы?

Ребёнок 1: Любимый русский алфавит

Из букв и звуков состоит.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж.

Дальше знаем мы уже.

Ребёнок 2: Звуки с вами говорим,

Произносим и кричим,

Шепчем, воем, слышим.

Ребёнок 3:

Буковки мы - пишем,

Можем их нарисовать,

Напечатать и прислать!

Л. : - Звуки говорим и слышим.

Буквы видим и пишем (уточняет логопед)

Выставляется первая буква Б

Л. : Внимание, внимание!

Вот второе вам задание.

Л. : - Каждая команда должна определить первый звук в названии команды. Дать характеристику звуку, а затем придумать 5 слова с этим звуком.

Дети: - В слове «Знайка» первый звук [З] - согласный, твердый, звонкий.

- В слове «Почемучки» первый звук [П] - согласный, твердый, глухой.

Родители: - В слове «Мудрецы» первый звук [М] - согласный, твердый, звонкий.

Л. : - Мячик передай, слово называй. (Дети передают массажный мячик, называя слова с данным звуком)

Л. : - Молодцы!

Выставляется вторая буква У

Л. : Внимание, внимание!

Объявляю третье задание.

Игра «Тим – Том»

Выставляется на мольберте изображения двух гномов. (Тим - зелёный, мягкий гномик,

Том – синий, твёрдый)

Л. : Ребята, картинку выбирайте, звук [Р] определяйте.

Твердый он или мягкий узнайте,

Смело шарик гному отдавайте.

Открывается третья буква К

Л. : - Ребята, а теперь давайте мы отдохнём, а наши мамы чуть-чуть поиграют.

Прошу Вас не зевать,

Слово в стих мой добавлять.

Он слон – она…. (слониха)

Он лось – она ….(лосиха)

Он кот – она….

Нет, конечно! Это кошка!

Сыграем ещё раз?

Он морж – она (моржиха)

Он заяц – она….(зайчиха)

Он ёж – она….(ежиха)

Он бык – она….

Л. : - Молодцы!

Л. : Внимание, внимание!

Четвёртое задание.

«Реши примеры» (дети решают примеры и подписывают букву под цифрой)

1+6 = (К)

2-2 = (А)

10-1 = (Ш)

1+3 = (Л)

5-4 = (О)

9 7 1 4 0

Л. : - Молодцы! Вот и четвёртое задание выполнено.

Открывается четвёртая буква В

Л. : Внимание, внимание!

Есть ещё одно задание.

Игра «Угадай-ка» (звуковой анализ слова)

Л. : - Скажите, сколько звуком в слове?

- Назовите мне только гласные звуки в слове.

- Значит сколько слогов в этом слове?

Л. : - Молодцы! С пятым заданием тоже справились.

Открывается пятая буква А

Л. : - А теперь задание для капитанов.

Игра «Составь предложение»

Л. : - Дети составляют предложения и выкладывают их схемы.

ВОПРОСЫ: - Что вы придумали?

- Сколько слов в вашем предложении? Назови 1,2,3,4.

Открывается шестая буква Р

Л. : Внимание, внимание!

Вот последнее задание.

Не зевайте, на вопросы отвечайте, если надо друг другу помогайте.

Игра «Чепуха» (Могут участвовать три команды)

Л. : - Послушайте предложения, которые составили дети из средней группы.

Если предложение правильно читаю, хлопайте в ладоши,

Если есть ошибка, руки поднимайте и ошибку исправляйте.

За домом растёт высокая берёза.

Заяц, ёлка, из-за, выскочил.

Под, гриб, рос, деревом.

Коробка, цветные, лежать, в, карандаши.

Рекс спрятался под крыльцо.

Идут, дети, школе, в, с, портфелем.

Открывается последний знак Ь

Л. : - Какое слово мы с вами расшифровывали. Давайте его прочитаем.

Б У К В А Р Ь

Л. : Буквы знаешь ты теперь.

В книгу ты откроешь дверь.

В ней волшебная страна –

Ждёт тебя давно она.

Книг ты много прочитаешь,

Верных обретёшь друзей.

Всё на свете ты узнаешь.

В книгу дверь открой скорей.

Л. : - Дорогие дети, мамы. Вот и подошла к концу наша игра. Вы были находчивыми, быстро и легко справились с заданиями и не забывали красиво говорить.

Рефлексия

Л. : - Ребята, вам понравилось наше развлечение? Что вам понравилось?

Дети высказывают свое мнение, делятся своим настроением, рисуют смайлик. (Дорисуй смайлику настроение)

Итог:

Л. : - В заключении, я хотела поблагодарить Вас родители за активное участие в жизни детей, за вашу отзывчивость. В этом году мы ВМЕСТЕ учились, ВМЕСТЕ справлялись с трудностями.

Награждение детей и родителей дипломами.

Л.: - Всем огромное спасибо!

Публикации по теме:

Развлечение по физической культуре к Дню защитника Отечества для детей старших и подготовительных групп «Наша армия сильна»Развлечение по физической культуре к Дню защитника Отечества для детей старших и подготовительных групп «Наша армия сильна» Сценарий проведения праздника 23 февраля для детей старшей и подготовительной групп с родителями «Родная Армия сильна!» Задачи: • способствовать.

Физкультурное развлечение «Спортивный огород» для детей старших и подготовительных к школе групп)Физкультурное развлечение «Спортивный огород» для детей старших и подготовительных к школе групп) Физкультурное развлечение "Спортивный огород " (подготовительная и старшая группы) ГККП «Ясли – сад №16» г. Аксу Физкультурное.

Праздник 8 марта для детей старших и подготовительных групп Праздник 8 марта для детей старших и подготовительных групп Действующие лица Взрослые: Емеля Несмеяна Ход праздникаВедущая. [/b] Здравствуйте,.

Праздник для детей старших и подготовительных групп «Масленица» Праздник для детей старших и подготовительных групп «Масленица»Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные.

Развлечение для детей старших и подготовительных групп «День Смеха» Под музыку в зал входят дети. Среди зрителей сидит Баба Яга. Вед. праздник смеха и улыбки ранней к нам пришел весной. Вот и солнце светит.

Речевое развлечение для детей 5–7 лет «Праздник правильной речи» Муниципальное учреждение «Психолого-социальный центр системы образования «Надежда». Речевое развлечение. «Праздник правильной.

Спортивное развлечение для детей подготовительных групп «Веселые старты»Спортивное развлечение для детей подготовительных групп «Веселые старты» Задачи: Развивать физические качества и развитие личности ребенка путем формирования способностей в выполнении физических нагрузок. Развитие.

Спортивное развлечение для детей подготовительных и старших групп. Игра-эстафета «Зимние забавы» Спортивное развлечение для детей подготовительных и старших групп. Сценарий. Игра-эстафета для дошкольников «Зимние забавы» в МБДОУ№ 32.

Спортивное развлечение для детей старших и подготовительных групп, посвящённое Дню космонавтикиСпортивное развлечение для детей старших и подготовительных групп, посвящённое Дню космонавтики ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС Спортивное развлечение посвящённое Дню космонавтики. Предварительная работа: 1. Посмотреть картинки и книги о космосе,.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительных групп «Пожарные на учении» «Пожарные на учении» Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительных групп. Задачи: 1. Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое развлечение «Праздник правильной речи» (для детей подготовительных групп, посещающих логопедические занятия)
Опубликовано: 7 мая 2018 в 21:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД