Получи документы

Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Татьяна Турчанова
Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Цели: - В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания о диких животных, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы коррекционно-педагогического воздействия.

Оборудование: Картинки с изображением диких животных и их детенышей; предметные картинки: грибы, орехи, морковка, капуста, шишки, малина, мед, рыба, яблоки; домики; предметные картинки с животными на каждого ребенка; письмо; записка на бересте; листочки с заданиями; подснежники; музыка «Зима» А. Вивальди, елочки, солнышко. Лесовичок.

Ход занятия.

1. Организационный момент (Дети стоят в кругу)

Публикация «Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности в старшей группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

Сейчас какое время года? (весна).

А что весной светит ярко, греет тепло? (солнышко).

А солнышко у нас какое?

Давайте мы с вами сейчас передадим друг другу солнышко, а с ним и частичку своего тепла. А теперь нашим теплом поделимся с гостями (дети дуют на ладошки).

Ребята, сейчас, когда я шла к вам, у дверей вашей группы я нашла конверт с надписью: «Детям группы «Лесовичок»». Как вы думаете от кого оно? Давайте откроем его и узнаем (читают письмо).

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам ваш друг Лесовичок. В моем волшебном лесу сейчас очень много работы: встретить перелетных птиц и помочь свить им гнезда, подкормить животных, навести порядок в лесу. Но одному мне не справиться, мне нужны помощники. Если вы согласны, жду вас в своей мастерской.

Лесовичок

Но, что ребята, поможем Лесовичку?

Тогда отправляемся в путь (дети под музыку «Зима» А. Вивальди идут по тропинке выполняя движения по тексту).

«Путешествие в лес».

Здравствуй, лес, прекрасный лес, Широко развести руки в стороны.

Полный сказок и чудес! Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Кто в глуши твоей таиться? Дети всматриваются вдаль, держа

Что за зверь? Округленную ладонь над бровями,

Какая птица? Покачиваясь при этом вправо и влево.

Все открой, не утаи. Широко развести руки в стороны.

Ты же видишь - Прижать обе ладони к груди.

Мы свои. Широко развести руки в стороны.

Раз присядка, два – присядка. Присесть.

Это заячья зарядка. Ладони на голову – «ушки на макушке».

А лисята, как проснутся, Кулаками протереть глаза.

Любят долго потянуться, Потягивание с отводом рук.

Обязательно зевнуть, Зевнуть, прикрывая рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть. Покачивание бедрами из стороны в сторону. А волчата – спинку выгнуть Прогнуться в спине вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Легкий прыжок вверх.

Ну а мишка косолапый, Руки полусогнуты в локтях, ладони

соединены ниже пояса

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То одну, то обе вместе, Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте. Раскачивание из стороны в сторону.

Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа

Смотрит хитрая лиса Округленную ладонь над бровями,

Поворачиваясь при этом вправо и влево

Мы лисичку обхитрим – Бег на месте на носках.

На носочках пробежим.

Давайте остановимся и отдохнем немного.

Кого мы увидели в лесу?

А каких еще животных можно встретить в лесу?

Как мы назовем их одним словом?

Почему этих животных называют «дикими животными»?

-Отдохнули? Пошли дальше. А вот и «Мастерская Лесовичка».

2. «Мастерская Лесовичка».

(стоят столы, на столах задание на бересте).

-Проходите, ребята. А Лесовичка где-то нет. Смотрите, а вот от него записка:

«Извините, что не смог вас встретить, очень много дел. А чтобы вы могли мне помочь, оставляю вот эти задания. Лесовичок».

а) Д/И «Угостим животных».

Лесовичок просит нас помочь ему подобрать угощения для каждого животного (картинки).

Зайца угостим морковкой, капустой.

Белку угостим орехами, грибами, шишками.

Медведя угостим малиной, медом, рыбой.

Ежа угостим яблоками, грибами.

б) Д/И «У кого – кто?».

У животных убежали детеныши, и они не могут их найти. А Лесовичок очень занят и просит помочь нас (картинки). Дети находят животных и их детенышей и называют их:

-У бельчихи – бельчонок.

-У медведицы – медвежонок.

-У волчицы – волчонок.

-У лисицы – лисенок.

-У ежихи – еженок.

-У лосихи – лосенок.

-У оленихи – олененок.

в) Физминутка.

Вокруг себя повернитесь и в животных превратитесь (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Медвежонок – топ-топ.

А ежонок – хлоп-хлоп.

А волчонок – щелк-щелк.

А зайчонок – скок-скок.

А лисенок – шмыг-шмыг.

А лосенок – брыг-брыг.

А бельчонок – прыг-прыг.

Вокруг себя повернитесь и в детей вы превратитесь.

г) Д/И «Рассели по домикам».

В волшебном лесу все животные друг с другом дружат и живут вместе. Но они вышли погулять, а найти свои домики не могут. Давайте поможем животным (по картинкам деление слов на части).

д) Д/И «Кто с кем подружился в лесу».

А сейчас Лесовичок хочет узнать, с какими животными вы подружились в его волшебном лесу (по картинкам) (каждому ребенку задается вопрос, а ребенок даёт полный ответ на вопрос).

Кого ты встретил в лесу? (Я встретил в лесу лису)

С кем ты подружился в лесу?

К кому ты подошел близко-близко?

С кем ты познакомился в лесу?

Кого ты пригласишь к себе в гости?

С кем ты играл в лесу?

Кому ты помогал в лесу?

3. Итог занятия.

- Все задания Лесовичка мы выполнили, а где же он сам?

Появляется Лесовичок, здоровается с детьми, благодарит их за помощь и предлагает поиграть в игру «Змейка».

Все дети разбегаются по группе, а Лесовичок с двумя детьми (держась за спину друга) ходят по группе проговаривая слова :

Змейка по лесу гуляла (дети ходят по группе)

И свой хвостик потеряла

А потом его нашла. (подходят к ребенку, расставляют широко

ноги, ребенок проползает между ног и

присоединяется к Лесовичку).

И так ходят пока не найдут все «хвостики». А потом «голова» ловит свой «хвостик». Игра повторяется 2-3 раза.

Лесовичок спрашивает детей, понравилось ли им в его волшебном лесу и что запомнилось больше всего. На прощание Лесовичок дарит детям первые весенние цветы «Подснежники». Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Оформление центра театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у сказки»Оформление центра театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у сказки» Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста: Основные направления развития театрализованной деятельности состоят.

Занятие по конструированию во второй младшей группе «Теремки для матрёшек» с элементами театрализованной деятельностиЗанятие по конструированию во второй младшей группе «Теремки для матрёшек» с элементами театрализованной деятельности Конструирование во второй младшей группе детского сада "Теремки для матрёшек".Программные задачи: Развивать умение детей различать, называть.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект занятия для старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка»Конспект занятия для старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка» Цели занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Карлсон в гостях у детей» Цель: развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей.

Конспект занятия в старшей группе по коммуникации с элементами театрализованной деятельности. НОД «Коммуникация» с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «На помощь к сказкам» Программное содержание: -Развивать.

Логопедическое развлечение в подготовительной группе «В гостях у бабушки Азбуки» Логопедическое развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности (нарушения речи) «В гостях у бабушки Азбуки» Подготовила:.

НОД по разделу «Экология и математика» для детей старшей группы «В гостях у Лесовичка» МКДОУ Бородинский д-с Теремок» Воспитатель Левина С. Ф. «В гости к лесовичку» Экология – математика Занятия в старшей группе Програмное содержание:.

План-конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у Лесовичка» тема недели - «Грибы» тема дня - «На лесной полянке». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Занятие по математике с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы ДОУ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕс элементами театрализованной деятельности (старшая группа) Занятие по формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 05:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД