Логопедическое занятие по закреплению произношения звуков Л-Ль. «В гостях у белочки»

Людмила Романенко
Логопедическое занятие по закреплению произношения звуков Л-Ль. «В гостях у белочки»

Тема: В гостях у белочки

Учитель-логопед Романенко Л. Э.

Цели: автоматизация звуков л-л' во фразовой речи, развитие тактильных ощущений, совершенствование грамматического строя речи, развитие мелкой моторики, интонационной выразительности речи, творческого воображения, координации движений, ловкости. Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, физическая культура, творчество, социализация.

ЛОГОПЕД - Дети, сегодня мы отправимся в гости к лесной жительнице. К кому - это пока тайна. В гости не ходят с пустыми руками, и мы возьмём с собой угощение. Оно находится в этом волшебном мешочке.

Игра «Волшебный мешочек» (на развитие тактильных ощущений). В нём находятся: свекла, яблоко, баклажан, слива, лук, лимон, апельсин. Дети на ощупь отгадывают овощи и фрукты и называют их.

ЛОГОПЕД - Дорога нам предстоит не близкая, сначала мы полетим на самолёте. Чтобы не потерять угощения для лесной жительницы, сложим всё в посылку.

Игра «Я положу в посылку…» (на автоматизацию звуков л-л')

Дети вслед за логопедом складывают в посылку овощи и фрукты, проговаривая своё действие и чётко произнося звуки л-л '

Логопед отдаёт посылку одному из детей, затем все встают друг за другом, расставляют руки в стороны и «превращаются в самолёт». Самолёт летит со звуком -л- и приземляется на поляне.

ЛОГОПЕД - Погода пасмурная, холодная. Давайте «сделаем» ветерок и прогоним тучи. (Дыхательное упражнение)

-Вот и выглянуло солнышко и приласкало нас своими лучами.

Игра «Солнышко ласкает.» (на автоматизацию звука- л-). Дети вытягивают руки вперёд и по очереди повторяют:

-Солнышко ласкает Сашу… и т. д.

ЛОГОПЕД - Нам нужно добраться до леса. Идёмте за мной, повторяя все мои движения.

Игра на координацию и ловкость движений.

По тропинке в лес выходим,

Руки за спину кладём

И по брёвнышку идём (идём по канату)

Руки в стороны подняли

И по мостику пошли,

Вот и речку перешли! (идём по скамейке)

Вдруг болото перед нами,

Перейдём преграду вмиг

И по почкам прыг да прыг (прыгаем из обруча в обруч).

ЛОГОПЕД - Вот мы и в лесу. Какие деревья тут растут? (дети называют). Давайте потрогаем ёлку. Ой, какая колючая! У ёлки иголки колки.

Игра «У ёлки иголки колки» (на развитие интонационной выразительности речи и автоматизацию звука -л-)

Дети сначала грустным, затем весёлым голосом проговаривают чистоговорку.

ЛОГОПЕД - А где же наша лесная жительница? Логопед отвлекает внимание детей и сажает под ёлку белку. Дети замечают белку, разглядывают её, спрашивают, как зовут.

ЛОГОПЕД - Белочку зовут Мила. Давайте угостим белочку Милу овощами и фруктами. Дети садятся на стульчики. Логопед берёт посылку, дети разбирают угощения. Затем вслед за логопедом по очереди угощают белку и складывают угощения в корзинку.

-Я угощу белочку Милу свёклой и т. д.

Затем логопед предлагает детям сделать подарок для белочки. Дети садятся за стол и делают бусы из каштанов, нанизывая их на шнурок. При этом они проговаривают свои действия:

-Я делаю бусы для белочки Милы и т. д.

После этого дети дарят готовые бусы белке.

ЛОГОПЕД - У белочки тоже есть сюрприз для вас. Он находится в этом мешочке. Сейчас вернёмся в детский сад и откроем мешочек. Дети прыгают через кочки, проходят через мостик, идут по бревну, летят на самолёте.

Окончание занятия.

Логопед открывает мешочек с сюрпризом от белочки. Там находятся орешки. Логопед раздаёт их детям и спрашивает, понравилось ли им путешествие в лес.

Материалы к занятию:

Волшебный мешочек, фрукты и овощи, посылка, канат, скамейка, обручи, ёлочки, игрушка белки, корзина, каштаны, шнурок, поднос, орешки в мешочке.

Автор публикации:
Логопедическое занятие по закреплению произношения звуков Л-Ль. «В гостях у белочки»
Опубликовано: 29 ноября 2012 в 20:50
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...