Логопедическое занятие по закреплению произношения звуков Л-Ль. «В гостях у белочки»

Людмила Романенко
Логопедическое занятие по закреплению произношения звуков Л-Ль. «В гостях у белочки»

Тема: В гостях у белочки

Учитель-логопед Романенко Л. Э.

Цели: автоматизация звуков л-л' во фразовой речи, развитие тактильных ощущений, совершенствование грамматического строя речи, развитие мелкой моторики, интонационной выразительности речи, творческого воображения, координации движений, ловкости. Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, физическая культура, творчество, социализация.

ЛОГОПЕД - Дети, сегодня мы отправимся в гости к лесной жительнице. К кому - это пока тайна. В гости не ходят с пустыми руками, и мы возьмём с собой угощение. Оно находится в этом волшебном мешочке.

Игра «Волшебный мешочек» (на развитие тактильных ощущений). В нём находятся: свекла, яблоко, баклажан, слива, лук, лимон, апельсин. Дети на ощупь отгадывают овощи и фрукты и называют их.

ЛОГОПЕД - Дорога нам предстоит не близкая, сначала мы полетим на самолёте. Чтобы не потерять угощения для лесной жительницы, сложим всё в посылку.

Игра «Я положу в посылку…» (на автоматизацию звуков л-л')

Дети вслед за логопедом складывают в посылку овощи и фрукты, проговаривая своё действие и чётко произнося звуки л-л '

Логопед отдаёт посылку одному из детей, затем все встают друг за другом, расставляют руки в стороны и «превращаются в самолёт». Самолёт летит со звуком -л- и приземляется на поляне.

ЛОГОПЕД - Погода пасмурная, холодная. Давайте «сделаем» ветерок и прогоним тучи. (Дыхательное упражнение)

-Вот и выглянуло солнышко и приласкало нас своими лучами.

Игра «Солнышко ласкает.» (на автоматизацию звука- л-). Дети вытягивают руки вперёд и по очереди повторяют:

-Солнышко ласкает Сашу… и т. д.

ЛОГОПЕД - Нам нужно добраться до леса. Идёмте за мной, повторяя все мои движения.

Игра на координацию и ловкость движений.

По тропинке в лес выходим,

Руки за спину кладём

И по брёвнышку идём (идём по канату)

Руки в стороны подняли

И по мостику пошли,

Вот и речку перешли! (идём по скамейке)

Вдруг болото перед нами,

Перейдём преграду вмиг

И по почкам прыг да прыг (прыгаем из обруча в обруч).

ЛОГОПЕД - Вот мы и в лесу. Какие деревья тут растут? (дети называют). Давайте потрогаем ёлку. Ой, какая колючая! У ёлки иголки колки.

Игра «У ёлки иголки колки» (на развитие интонационной выразительности речи и автоматизацию звука -л-)

Дети сначала грустным, затем весёлым голосом проговаривают чистоговорку.

ЛОГОПЕД - А где же наша лесная жительница? Логопед отвлекает внимание детей и сажает под ёлку белку. Дети замечают белку, разглядывают её, спрашивают, как зовут.

ЛОГОПЕД - Белочку зовут Мила. Давайте угостим белочку Милу овощами и фруктами. Дети садятся на стульчики. Логопед берёт посылку, дети разбирают угощения. Затем вслед за логопедом по очереди угощают белку и складывают угощения в корзинку.

-Я угощу белочку Милу свёклой и т. д.

Затем логопед предлагает детям сделать подарок для белочки. Дети садятся за стол и делают бусы из каштанов, нанизывая их на шнурок. При этом они проговаривают свои действия:

-Я делаю бусы для белочки Милы и т. д.

После этого дети дарят готовые бусы белке.

ЛОГОПЕД - У белочки тоже есть сюрприз для вас. Он находится в этом мешочке. Сейчас вернёмся в детский сад и откроем мешочек. Дети прыгают через кочки, проходят через мостик, идут по бревну, летят на самолёте.

Окончание занятия.

Логопед открывает мешочек с сюрпризом от белочки. Там находятся орешки. Логопед раздаёт их детям и спрашивает, понравилось ли им путешествие в лес.

Материалы к занятию:

Волшебный мешочек, фрукты и овощи, посылка, канат, скамейка, обручи, ёлочки, игрушка белки, корзина, каштаны, шнурок, поднос, орешки в мешочке.

Автор публикации:
Логопедическое занятие по закреплению произношения звуков Л-Ль. «В гостях у белочки»
Опубликовано: 29 ноября 2012 в 20:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации из ваты «Пингвиненок»
В рамках краткосрочного проекта "Животный мир Арктики и Антарктики"каждый день ребята узнавали о жизни и особенностях животных самого холодного и одного...
Фотоотчет о муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года-2018»
Из всех профессий Я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать Любовь к добру И быть за них в ответе! Муниципальный этап...
Мобиль из природных материалов «Зима»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Почему бы не сделать мобиль? Открыла интернет, масса идей, но все не то, захотелось сделать что то новенькое. И вот,...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»
Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « Зимушка хрустальная». Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными...
Фотоотчет о школьной научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня» в...
В субботу, 16 декабря 2017 года в нашей школе в рамках Межрайонного Фестиваля «Наши общие возможности - наши общие результаты! » прошла IV школьная...