Папки-передвижки

Логопедическое занятие «Путешествие в зимнее царство»

Светлана Гуртовая
Логопедическое занятие «Путешествие в зимнее царство»

Логопедическое занятие на тему : «Путешествие в зимнее царство"

Цель:

• Обобщение и уточнение знаний детей о зиме.

Задачи:

• Активизация и расширение словаря за счет слов-действий, слов признаков.

• Развитие языкового чутья путем образования родственных слов. Развитие связной речи (составление предложений).

• Совершенствование грамматического строя речи, закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа и чтения слов.

Публикация «Логопедическое занятие „Путешествие в зимнее царство“» размещена в разделах

• Развитие слухового и зрительного внимания, развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, развитие личностных качеств: активности, любознательности, умения применять полученные знания в самостоятельной и совместной деятельности. Развитие предпосылок к учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимними изменениями в природе на прогулке. Рассматривание и сравнивание снега и льда, наблюдение за зимующими птицами, вывешивание кормушек для птиц, слушание звуков зимней природы, разучивание игры на развитие выразительности речи, мимики и движений «Снеговики и сосульки», разучивание стихотворений, поговорок и пословиц о зиме, разгадывание загадок, подготовка наглядного материала и атрибутов для досуга.

Оборудование : мольберт, «шапочки»- снеговики и сосулечки, иллюстрации зимующих птиц, мешочки с геометрическими фигурами, снежинки для дыхательной гимнастики, «облако» из синтипона, проектор, экран, мисочки с различной крупой.

Ход занятия:

Логопед :

-Что за гости к нам спешат? Вижу я своих ребят! Проходите, становитесь, вот сюда! Все на месте?

Дети:

-Да!

Логопед :

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите! У нас сегодня гости, они пришли посмотреть какие вы веселые, дружные, умные! Давайте с ними поздороваемся!

Дети:

-Здравствуйте!

Логопед :

-Нашу встречу хочу начать с замечательного стихотворения:

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала.

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,

все укрыла, как пеленкой,

запушила снежным пухом-

стало всюду пусто, глухо,

Не звенит река волною

Под одежкой ледяною

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых.

К нам явилась сама, красавица Зима.

- И сегодня мы с вами поговорим о Зиме! А кто назовет признак Зимы, тот сядет на стульчик.

Дети называют признаки зимы (холод, мороз, снег, вьюга, стужа, метель, снегопад, сосульки) и садятся на стульчики.

Логопед :

-Ребята, а почему наступает Зима?

Дети:

-Потому что, наша планета, в это время года так наклонена к Солнцу, что на нее попадает меньше солнечных лучей, она получает меньше тепла и света.

Температура воздуха становится низкой, дни становятся короче, а ночи длиннее.

Логопед :

- Сколько месяцев длится зима?

Дети:

-Три месяца (Декабрь, январь, февраль)

Раздается звон колокольчика, в зал влетает воздушный шар, с подвешенным к нему конвертом.

Логопед : (обращает внимание детей на звук колокольчика и на шар)

-Ребята, посмотрите, к нам влетел воздушный шарик, да не простой. Он принес для нас письмо и о чем-то хочет нас оповестить.

(логопед открывает конверт и читает письмо)

-Я зимушка холодная, из кружев мой наряд.

Жду в гости замечательных и умненьких ребят.

(Зимушка-Зима)

-Ребята, да это же Зимушка –Зима приглашает нас к себе в гости, вы бы хотели отправиться в удивительное зимнее путешествие по заснеженной сказочной стране и побывать в замке Матушки-Зимы?

Дети:

-Да!

Логопед :

-Тогда мы должны с вами подготовиться!

Если наступила зима, то погода какая?.

Если на улице мороз, то мы дышим каким воздухом?.

Какую одежду мы одеваем зимой?. сапоги?. шапку?.

К путешествию готовы!

В путь дорогу нас зовут зимние просторы,

Крепко скованные льдом реки о озера.

Собираться нам пора в путешествие друзья!

Нам не нужен самолет,

Нам не нужен вертолет.

Дружбу мы с собой возьмем

И на облаке все вместе поплывем.

Дети встают, садятся на облако.

Логопед :

-Ребята, а облако, оно какое?

Дети:

-Воздушное, легкое, пушистое, белое и т. д.

Логопед :

- Пока мы плывем на облаке, сделаем артикуляционную гимнастику.

Звучит песня: «Облака, белогривые лошадки».

Дети под песню выполняют артикуляционную гимнастику.

Логопед :

-Ребята, мы на облаке покачались, и оно стало тяжелым, из него падают снежинки и опускаются на ваши ладошки.

Дети выставляют ручки, логопед каждому кладет на ладошку снежинку.

Логопед :

-Давайте с ними поиграем и выполним дыхательную гимнастику.

Падают первые с неба снежинки-

Кружатся легкие, словно пушинки-

Медленно, плавно на землю ложатся,

Белым ковром под ногами искрятся.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения и оставляют снежинки на ковре.

Дети садятся на стульчики.

Логопед :

- Ребята, что делали снежинки?

Дети:

-Кружились, летали, падали, сверкали и т. д.

Логопед :

-Снежинки летали и кружась на землю опустились. Земля стала белой, и получился ковер из снега. Назовите слова-родственники к слову «снег».

Дети:

-Снежок, снежинка, снежный, снеговик, Снегурочка и т. д.

Логопед :

- Поиграем в игру «Доскажи словечко», используя слова-родственники к слову «снег».

Чтобы снова в добрый путь,

Стих потек как речка,

Помоги ему чуть-чуть

Подскажи словечко.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…

С неба все скользят пушинки-

Серебристые…

На посёлки, на лужок

Все снижается…

Вот веселья для ребят-

Все сильнее …

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …

Словно в белый пуховик

Нарядился …

Рядом снежная фигурка-

Это девочка…

На снегу-то, посмотри

С красной грудкой …

Логопед :

-Хорошая игра у нас с вами получилась, ребята, но нам пора двигаться дальше.

Посмотрите, перед нами река. Во что превращается река зимой?

Дети:

-В лед!

Логопед :

-Какой лед?

Дети:

-Гладкий, блестящий, скользкий, твердый и т. д.

Логопед :

- Если лед блестящий, значит, что он делает? (блестит)

-Если лед скользкий, значит, что он делает? (скользит)

Это очень опасно. Можно подскользнуться и упасть. При ходьбе по льду нужно соблюдать осторожность! Чем дворники посыпают лед, чтобы он не скользил? (песком)

Чтобы нам перейти через речку, мы выложим дорожку. Зимушка засыпала детали снегом. Их нужно отыскать на ощупь, определить, какой они формы и сколько их, назвать и потом достать.

Когда все детали достали из-под снега, выкладываем дорожку через реку, называя родственное слово, к слову лед. (ледок, леденец, льдинка, ледышка, ледянки и т. д.)

Прошли мы по ледяной дорожке, и попали в заколдованное место. В зимнем царстве похозяйничала злая Вьюга, заколдовала птиц, занесла их колючим снегом.

Чтобы их расколдовать, нужно выполнить следующие задания:

1. Написать звуковыми сигналами, название этой птицы. (Синица)

2. Исправить поломанные слова (сова, сорока)- ребусы.

3. Поменять местами слоги так, чтобы получилось название данной птицы (ворона).

4. Отгадать загадку : «Облетел я всю Сибирь, а зовут меня…».

Назовите птиц, которых мы расколдовали (синица, ворона, сорока, снегирь).

Какие это птицы? (зимующие) Почему их так называют? (ответы детей)

Птицам зимой холодно и голодно, как мы можем им помочь?

Игра «Кого, чем угостим»

Я угощу воробья – крошками.

И т. д.

Логопед : к нам голуби прилетели, прилетели, загалдели, мы их тоже угостим, в мисочки пшена поместим. Каждому голубочку- насыплем точно.

Внимание, задача! Одному голубю нужно насыпать по две ложки пшена. Лиза, сколько голубей(2 голубя). Сколько нужно насыпать ложек пшена? (нужно насыпать 4 ложки, и объяснить почему)

Птичек накормили, они нас поблагодарили.

И сейчас голуби нам укажут путь к замку Зимушки-Зимы.

На дорожке лежит 2 слова: замОк и зАмок, нужно выбрать правильное направление по ударному слогу. (Дети выбирают нужное слово).

Вот мы и оказались в замке Зимушки –Зимы.

Звучит музыка, появляется Зимушка-Зима:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Дел у меня не мало-

Я белым одеялом,

Всю землю укрывала,

В лед реки убирала,

Деду Морозу помогала,

Узоры на окнах рисовала.

Очень сильно я устала.

Логопед :

- Посиди, Зимушка, отдохни и послушай, какие поговорки и пословицы наши ребята знают о зиме.

(Дети читают пословицы и поговорки о зиме).

Зимушка:

Молодцы, ребята! Какие замечательные пословицы и поговорки вы мне прочитали. Я очень рада, что вы преодолели множество препятствий и приехали ко мне в гости.

А поиграем в мою любимую игру: «Снеговички –толстячки и сосульки-худышки». Сейчас мальчиков превращу в снеговичков, а девочек в сосулечки (одевает шапочки детям)

Разделяются на 2 команды:

Зимушка: Я возьму себе девочек-сосулечек.

Логопед : А я возьму себе мальчиков-снеговичков.

Игра на развитие выразительности речи, мимики и движений.

Встретились однажды во дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки.

Удивились Сосульки: (дети смотрят, подняв брови и широко

«Ах! Какие вы толстые!» открыв глаза)

Рассердились Снеговички: (хмурят брови, морщат губы, смот-

«Не такие уж мы и толстые!» рят сердито)

Еще больше удивились Сосульки: (округляют губы «О», подни-

«О, да вы еще и сердитые!» мают брови)

Еще больше рассердились Снеговички: (вытягивают губы тру-

«У-У-У Мы действительно сердитые!» бочкой, сводят брови)

Сморщили нос Сосульки: (Морщат нос, произносят

«Фу! Не хотим с вами разговаривать!» слова с недовольством

в голосе.

Скривили губы Снеговички: (изображают на лице воз-

«Пф! Ну и не надо». мущение, кривят рот.)

Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают!

Зимушка: Замечательно мы с вами поиграли. Все ребята молодцы, получайте леденцы.

(вручает шкатулку с леденцами).

А еще хочу подарить вам елочку, самую красивую и пушистую, которая росла около моего замка. Скажу вам по секрету, если вы будите ухаживать за ней, говорить ей теплые и ласковые слова, петь песенки, читать стихотворения, то елка с каждым днем будет расти и к вашему новогоднему празднику вырастет большая до потолка и, вы ее украсите игрушками, сделанными своими руками. А теперь мне пора прощаться и возвращаться в свой замок.

До свидания, ребята! (зимушка уходит).

Логопед :

А нам пора возвращаться в д/с. Произнесем волшебные слова:

Вокруг себя три раза повернись

И в детский сад возвратись.

Логопед спрашивает несколько детей о том, где они побывали и, что им больше всего запомнилось.

Прощаются с гостями и уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_ivheb.pptx | 15107,84 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Обобщить знания о морских животных Задачи Образовательная: Закрепить знания детей о море и морских обитателях Активизация и актуализация.

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний» Воспитатель: Бояринова Алла Борисовна. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Зимнее дерево чудес»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Зимнее дерево чудес» Зимнее дерево чудес. Цель: учить подбирать родственные слова. Задачи: - подбирать однородные определения к слову снег; - подбирать однородные.

Логопедическое занятие «Космическое путешествие» — взаимодействие специалистов ДОУ Непосредственно образовательная деятельность детей комбинированной группы «Космическое путешествие» (взаимодействие специалистов ДОУ: воспитатель,.

Логопедическое занятие по коррекции акустической дисграфии «Путешествие в страну Грамотеев» Цель: 1. Учить дифференцировать звуки и буквы Ж, Ш на материале слогов, слов, предложений, скороговорок. 2. Совершенствовать навыки звукобуквенного.

Логопедическое занятие  «Путешествие звука [л]»Логопедическое занятие  «Путешествие звука [л]» Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие. На пути нам будут встречаться разные препятствия, с которыми нам нужно.

Логопедическое занятие в старшей группе «Веселое путешествие звуков [С]-[З]» Веселое путешествие «Звуков С и З». Коррекционно-образовательные цели: Учить правильной артикуляции дифференциации звуков С и З в произношении.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе. «Путешествие в сказку» Конспект логопедического занятия «Путешествие в сказку» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима». Задачи: -совершенствовать.

Занятие в песочнице «Путешествие в царство матушки Природы» для детей подготовительной группыЗанятие в песочнице «Путешествие в царство матушки Природы» для детей подготовительной группы Занятие в песочнице «Путешествие в царство Матушки Природы» для детей подготовительной группы Цель: развивать познавательную.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в царство математики. Цифра и число 1» Занятие по математике в средней группе по теме «Путешествие в царство математики». Цель: Ознакомление детей с цифрой и числом 1. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Путешествие в зимнее царство»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 15:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД